Рецензия на урок русского языка в 5 классе
Тема: «Второстепенные члены предложения»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
В начале урока была поставлена триединая дидактическая цель урока:
Образовательная: Обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения. Совершенствовать умение находить указанный второстепенный член среди других.
Развивающая: Способствовать развитию мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости, развитие речи учащихся.
Воспитательная: Прививать любовь к природе, искусству через картины природы, прививать навыки дружеского общения.
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные (демонстрация презентации обучающего курса); практические (работа в тетради).
Методы по виду учебной деятельности: Объяснительно-иллюстративный (работа с картиной), репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-поисковый методы (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная (работа у доски), групповая –работа в парах (тест) которые в ходе урока сменяли друг друга. На протяжении урока осуществлялась связь с жизнью, музыкой, танцами, живописью, природоведением, литературой.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Применялся деятельностный подход: работа в парах, самопроверка, составление, распространение предложений, на этапе рефлексии учащиеся сами сделали вывод и ответили на проблемный вопрос.
Было организовано чередование учебной нагрузки, смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.
Была проведена музыкальная тематическая физминутка «Танец маленьких утят».
Оценивание работы детей проходило при помощи листа «самооценки». Этот метод способствует развитию у детей критического мышления.
Считаю поставленные учителем задачи решенными, достигнутыми.
Заместитель директора по учебной части: Ниспаева Марья Илеузовна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.