Презентация урока: «Второстепенные члены предложения». 5 класс.
Оценка 4.9

Презентация урока: «Второстепенные члены предложения». 5 класс.

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
русский язык
5 кл
10.01.2017
Презентация урока: «Второстепенные члены предложения». 5 класс.
самоанализ урока.doc

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Учитель: Исимбаева Динара Маркайдаровна

Дата: 13.02.1985год

Класс:

Предмет: русский язык

Тема: «Второстепенные члены предложения.  Обобщение»

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний

   

        Преподавание русского языка ведется по учебнику М.М. Разумовской. На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Дополнение», «Определение», «Обстоятельство».  Анализируемый урок девятнадцатый по счету в  разделе «Синтаксис и пунктуация». На изучение тем «Второстепенные члены предложения» дается 7 часов,8-ой час - контрольная работа. Этот урок 7 и предполагает обобщение темы «Второстепенные члены предложения».

  Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

образовательный: Обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения. Совершенствовать умение находить указанный второстепенный член среди других.

развивающий: Способствовать развитию мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости, развитие  речи учащихся.

воспитательный: Прививать любовь к природе, искусству через картины природы, прививать навыки дружеского общения.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

1.                                              по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

практические (работа в тетради)

2.                                              методы по виду учебной деятельности:

Объяснительно-иллюстративный (работа с картиной), репродуктивный, проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (если дополнительное задание будет применено), которые в ходе урока сменяли друг друга. На протяжение урока осуществлялась связь с жизнью, музыкой, танцами, живописью, природоведением, литературой.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.

Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. На организационном этапе я использовала упражнение «Орфоэпическая разминка», направленное на активизацию внимания, памяти, речи.  Этот этап,  хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Следующий этап – «Обобщение понятий, правил, умений».

Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, обобщение знаний учащихся о второстепенных членах предложения. Совершенствовать умение находить указанный второстепенный член среди других, самостоятельно составлять предложения. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся вспомнили, что такое корень, роль корня в слове и как правильно выделить корень в слове.  Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой,  одобрением,карточкой.

Следующий этап урока – закрепление.  На данном этапе основные формы работы –фронтальная, индивидуальная. Задания соответствовали возрасту, программе, дифференцированы.

По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе закрепления знаний использовалось задание с наглядностью, позволяющее детям закрепить полученные знания и систематизировать их, при этом расслабившись под классическую музыку Вивальди (релаксация).

Так же на этом этапе была проведена непростая работа- самостоятельная (тест), выполнение которой требовало от учащихся владения определенными знаниями и  умениями (работать с тестом).Подобные задания, как и «орфоэпическая разминка» готовят учащихся к ГИА, ЕГЭ. Данная работа выявляла умения: нахождение указанного слова в предложении, определение его синтаксической роли, знание падежей, умение различать подлежащее и дополнение (сущ.,И.п.)

В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы.

Структура урока мною тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука.  Проведена музыкальная тематическая физминутка «Танец утят». Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся.

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:

через прямое требование;

связывая изученный материал с жизнью школьника;

с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.

На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства.       Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.

  На заключительном этапе мною была проведена «Рефлексия». Оценивание работы детей проходило при помощи вручения жетона (методом игры).  Данный вид работы стимулирует учащихся к работе на уроке, возникает ощущение духа соперничества. Создает ситуацию успеха,  помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.

  Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая  психологическая атмосфера урока.

 

                                                         Учитель ________________Исимбаева Д.М.

 

 


САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Исимбаева

САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Исимбаева

Объяснительно-иллюстративный (работа с картиной), репродуктивный, проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

Объяснительно-иллюстративный (работа с картиной), репродуктивный, проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

Следующий этап урока – закрепление

Следующий этап урока – закрепление

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами: через прямое требование; связывая изученный материал с жизнью школьника; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами: через прямое требование; связывая изученный материал с жизнью школьника; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций
Скачать файл