Презентация в на тему: "Будущее время глагола"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять способы образования глаголов будущего времени, образовывать простую и сложную форму будущего времени глагола, определять непостоянные признаки , использовать глаголы в речи.
Иконка файла материала будущее время глагола.ppt
Будущее время 900igr.net
Перепишите текст, найдите глаголы, которые обозначают действие, следующее за моментом речи. Укажите их вид. Май.Совсем скоро светлые волокна облачков будут плыть по чистому небу и таять в прозрачной синеве. Голубые дубравы насквозь будут просвечиваться солнцем. Нежными тонами будут лиловеть осиновые вершины. Зеленеет, цветёт, звенит и веселится всё в природе. Ласкает солнце безлистые березы, что-то нашёптывает им ветер. Но не торопятся берёзы распускаться. Ждут они, когда наступит надёжное тепло, набухнет дерево соком и опрыснет тебя сладкими брызгами.
Предмет исследования: разделите подчеркнутые глаголы на 2 группы, перепишите их.  Наступит  Набухнет  Опрыснет  Будут плыть Будут просвечиваться  Будут лиловеть
Вопросы для исследования  1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи?  2. На какие вопросы отвечают глаголы из каждой группы?  3. К какому виду относятся глаголы из каждой группы?  4. Какие имеют окончания?  5. Как изменяются?  (определить число, лицо, род)
Результаты исследований:  Глаголы совершенного вида будущего времени (простая форма) Что сделает?  Наступит  Набухнет  Опрыснет  Изменеяются по лицам и числам  Глаголы несовершенного вида будущего времени (составная форма) Что будет делать? Будут плыть Будут просвечиваться  Будут лиловеть  Изменеяются по лицам и числам
Образуйте форму будущего времени глаголов:  Установиться  Становиться  Шуршать  Пошуршать  Клеить  Проклеить  Заселять  Заселить
Выписать из текста глаголы:1 группа– прош.вр.; 2 группа –буд.вр., 3 группа – наст.вр. Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает. А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка. Она подойдёт и клюнет из руки. Мы её даже на руки брали, как игрушку. Сидит на ладошке и не улетает.
Домашнее задание  П.117 , упр.665