Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
Оценка 5

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Оценка 5
Презентации учебные +2
ppt
дефектология +1
Взрослым
02.08.2019
Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
В представленном Вашему вниманию альбоме отражены методы и приёмы по развитию речевой коммуникации, речевого общения детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности: учебно-познавательной, игровой, театрализованной, предметно-практической, дающие позитивную перспективу развития потенциальных возможностей слабослышащих детей. Автор показывает, что для успешного формирования устной речи необходимы такие условия, когда весь коррекционный процесс планируется «от ребёнка», а не «от дефекта».
Виды деятельности во вн.вр..ppt

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
АННОТАЦИЯ АННОТАЦИЯ В представленном Вашему вниманию альбоме отражены методы и приёмы по развитию речевой коммуникации, речевого общения детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности: учебно познавательной, игровой, театрализованной, предметно-практической, дающие позитивную перспективу развития потенциальных возможностей слабослышащих детей. Автор показывает, что для успешного формирования устной речи необходимы такие условия, когда весь коррекционный процесс планируется «от ребёнка», а не «от дефекта». Практический материал данного альбома расширяет рамки традиционной системы коррекции слухоречевой патологии. В процессе всех видов деятельности, включая учебную деятельность, используются нейропсихологические методики с целью воздействия на формирование устной речи и создание условий для успешного компенсаторного развития слабослышащих детей. Широкое использование зрительных опор, двигательных упражнений в процессе всех видов деятельности слабослышащего школьника, позволяют поддерживать аудиоканал в щадящем режиме и переводить нужную информацию в зрительное поле, в кинестетический блок памяти, облегчая тем самым её восприятие.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
1)1) Как организовать речевое развитие слабослышащего Как организовать речевое развитие слабослышащего ребёнка? ребёнка? 2)2) Почему нейропсихологической методике стоит Почему нейропсихологической методике стоит доверять? доверять? 3)3) Можно ли вывести формулу слагаемых успешности Можно ли вывести формулу слагаемых успешности развития речи? развития речи? 4)4) Помогает ли игра включению слабослышащих детей Помогает ли игра включению слабослышащих детей в словесное общение? в словесное общение? Как внеклассное чтение обогащает речь 5)5) Как внеклассное чтение обогащает речь слабослышащих детей? слабослышащих детей? Какое значение для речевой практики 6)6) Какое значение для речевой практики слабослышащих детей имеет экскурсия? слабослышащих детей имеет экскурсия? 7)7) Способствует ли беседа развитию устной речи Способствует ли беседа развитию устной речи слабослышащих детей? слабослышащих детей? 8)8) В чём заключается неповторимое своеобразие В чём заключается неповторимое своеобразие театрализованной деятельности для речевого театрализованной деятельности для речевого развития слабослышащих детей? развития слабослышащих детей?

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
- 1 - Как организовать - 1 - Как организовать речевое развитие слабослышащего речевое развитие слабослышащего ребёнка? ребёнка? Работа по речевому развитию слабослышащих детей Работа по речевому развитию слабослышащих детей осуществляется в педагогически организованной осуществляется в педагогически организованной речевой среде: в процессе игр, внеклассного речевой среде: в процессе игр, внеклассного чтения, экскурсий, бесед, театрализованной чтения, экскурсий, бесед, театрализованной деятельности. Организация речевого развития деятельности. Организация речевого развития базируется на формировании определённого базируется на формировании определённого словесно-речевого фонда (словарный запас, словесно-речевого фонда (словарный запас, конструкции предложений, структуры диалогов и конструкции предложений, структуры диалогов и связных высказываний) и создании условий для связных высказываний) и создании условий для широкой речевой практики. Для этого организуем широкой речевой практики. Для этого организуем специальные мероприятия: месячники речи, вечера специальные мероприятия: месячники речи, вечера сказок, загадок, конкурсы с обязательным сказок, загадок, конкурсы с обязательным включением нейропсихологической методики. включением нейропсихологической методики.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
- 2 - Почему - 2 - Почему нейропсихологической методике нейропсихологической методике стоит доверять? стоит доверять? Вопрос о важности использования Вопрос о важности использования нейропсихологического знания в нейропсихологического знания в коррекционных школах впервые был коррекционных школах впервые был доказано, что применение доказано, что применение поставлен нейропсихологами А. Р. Лурией и поставлен нейропсихологами А. Р. Лурией и Л. С. Цветковой ещё в 60-х годах. Учёными Л. С. Цветковой ещё в 60-х годах. Учёными нейропсихологических методов, основанных нейропсихологических методов, основанных поддерживает мотив к восстановительному поддерживает мотив к восстановительному на двигательных функциях, создаёт и на двигательных функциях, создаёт и обучению; активизирует эмоционально- обучению; активизирует эмоционально- волевые процессы; развивает речь как волевые процессы; развивает речь как психическую функцию коммуникативного психическую функцию коммуникативного речевого общения; формирует новую речевого общения; формирует новую социальную и личностную позицию ребёнка. социальную и личностную позицию ребёнка.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
­ 3 ­                                         ­ 3 ­ Можно ли                                         Можно ли вывести формулу слагаемых вывести формулу слагаемых успешности развития речи успешности развития речи слабослышащего ребёнка? слабослышащего ребёнка? Развитие речи (Рр) осуществляется в Развитие речи (Рр) осуществляется в процессе всех видов деятельности (ВД) с процессе всех видов деятельности (ВД) с включением в них нейропсихологических включением в них нейропсихологических в школе-интернате. в школе-интернате. Рр = (ВД + НМ) / Р Рр = (ВД + НМ) / Р методик (НМ), базирующихся на методик (НМ), базирующихся на круглосуточном коррекционно- круглосуточном коррекционно- воспитательном воздействии на ребёнка воспитательном воздействии на ребёнка посредством режима (Р), установленного посредством режима (Р), установленного

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
- 4 - Помогает ли - 4 - Помогает ли игра включению слабослышащих игра включению слабослышащих детей в словесное общение?   детей в словесное общение? Игра – это эффективное средство Игра – это эффективное средство коррекции. В ходе игры ребята коррекции. В ходе игры ребята вынуждены обращаться друг к другу и вынуждены обращаться друг к другу и к воспитателю с вопросами, к воспитателю с вопросами, повторяется необходимая фразеология повторяется необходимая фразеология просьбами. В игре многократно просьбами. В игре многократно и выражения речевого этикета: и выражения речевого этикета: «Будьте добры», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо», «Благодарю Вас», «Спасибо», «Благодарю Вас», «Извините» «Извините» и т. п. и т. п.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
«…Весь процесс «…Весь процесс воспитания воспитания ребёнка мы ребёнка мы рассматриваем как рассматриваем как обучение тому, в обучение тому, в какие игры какие игры следует играть и следует играть и как в них играть» как в них играть» Э. Берн Э. Берн

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
Благодаря играм мозг, тело ребёнка Благодаря играм мозг, тело ребёнка чувствует свой собственный рост, чувствует свой собственный рост, вызывает у него удовольствие, вызывает у него удовольствие, наполняет здоровой наполняет здоровой радостью. радостью.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
Работа над устной речью в Работа над устной речью в условиях игры условиях игры © Предварительное ознакомление учащихся Предварительное ознакомление учащихся с речевым материалом (названием игры, с речевым материалом (названием игры, её правилами, планом проведения, её правилами, планом проведения, считалками и т. п.); считалками и т. п.); © Практическое использование речевого Практическое использование речевого материала в процессе игры; материала в процессе игры; © Создание таких условий, при которых Создание таких условий, при которых использование речевого материала не использование речевого материала не нарушает хода игры, не снижает к ней нарушает хода игры, не снижает к ней интереса; интереса; © Нейропсихологическая коррекция. Нейропсихологическая коррекция.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
- 5 - Как внеклассное чтение - 5 - Как внеклассное чтение обогащает речь слабослышащих обогащает речь слабослышащих детей? детей? В процессе чтения дети сталкиваются с В процессе чтения дети сталкиваются с необходимостью понимать различные необходимостью понимать различные слова и уточнять их значение в связи с слова и уточнять их значение в связи с работой над содержанием текста. работой над содержанием текста. Внеклассное чтение обеспечивает Внеклассное чтение обеспечивает практики, а также организовывает практики, а также организовывает дополнительные условия для речевой дополнительные условия для речевой целенаправленный, непрерывающийся целенаправленный, непрерывающийся речевой речевой режим. режим.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
Внеклассное чтение Внеклассное чтение вызывает вызывает потребность потребность в речи, что является важным в речи, что является важным фактором фактором обогащения речевой обогащения речевой практики учащихся практики учащихся с включением с включением новых слов новых слов и типов и типов предложений. предложений.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
Дети ведут записи речевого материала: названий Дети ведут записи речевого материала: названий рассказов, фамилий авторов, значений незнакомых слов. рассказов, фамилий авторов, значений незнакомых слов.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
Работа над устной речью в Работа над устной речью в связи с внеклассным чтением связи с внеклассным чтением © Рассматривание иллюстраций и Рассматривание иллюстраций и обсуждение прочитанного; обсуждение прочитанного; © Работа над вопросами; Работа над вопросами; © Зарисовка сюжета событий, рассказа или Зарисовка сюжета событий, рассказа или сказки; сказки; © Инсценирование содержания Инсценирование содержания прочитанного; прочитанного; © Нейропсихологическая коррекция. Нейропсихологическая коррекция.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
- 6 - - 6 - Какое значение для Какое значение для речевой практики имеет экскурсия? речевой практики имеет экскурсия? Экскурсия пробуждает интерес к Экскурсия пробуждает интерес к окружающему миру, расширяет и углубляет окружающему миру, расширяет и углубляет имеющиеся речевые навыки, организует имеющиеся речевые навыки, организует словесное общение с экскурсоводом или словесное общение с экскурсоводом или лицом, заменяющим его. После экскурсии лицом, заменяющим его. После экскурсии проводится её обсуждение (что увидели, проводится её обсуждение (что увидели, узнали? что было интересного? что узнали? что было интересного? что оказалось непонятным?). оказалось непонятным?).

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
В ходе экскурсии дети узнают много нового и В ходе экскурсии дети узнают много нового и интересного, развивают и обогащают свою интересного, развивают и обогащают свою речь. Особое место в речевом материале речь. Особое место в речевом материале занимают занимают сообщения и просьбы, обращённые к детям: сообщения и просьбы, обращённые к детям: - Запоминайте! Запоминайте! Спросите! Спросите! Прочитайте! Прочитайте! - - - Не мешайте смотреть! Не мешайте смотреть! - Смотрите внимательно! Смотрите внимательно! и т. д. и т. д.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
Работа над устной речью в Работа над устной речью в связи с экскурсией связи с экскурсией ©Сообщение темы и цели Сообщение темы и цели предстоящей экскурсии; предстоящей экскурсии; ©Составление плана проведения; Составление плана проведения; ©Запись речевого материала до Запись речевого материала до начала экскурсии и в процессе её начала экскурсии и в процессе её проведения; проведения; ©Обсуждение результатов экскурсии с Обсуждение результатов экскурсии с включением нового речевого включением нового речевого материала; материала; ©Нейропсихологическая коррекция. Нейропсихологическая коррекция.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
- 7 - Способствует ли - 7 - Способствует ли беседа развитию устной речи беседа развитию устной речи слабослышащих детей? слабослышащих детей? Любая беседа повышает речевую Любая беседа повышает речевую активность школьников, является основой активность школьников, является основой свободного общения при помощи словесной свободного общения при помощи словесной речи, формирует коммуникативную речевую речи, формирует коммуникативную речевую потребность и устраняет недостаточности потребность и устраняет недостаточности словаря, ощущение неполноценности словаря, ощущение неполноценности своего речевого общения и боязни вступать своего речевого общения и боязни вступать в общение со слышащими.  в общение со слышащими.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
Формирование Формирование речевых навыков и речевых навыков и умений в процессе умений в процессе беседы – наиболее беседы – наиболее надёжный, надёжный, психологически психологически мотивированный мотивированный стимулятор к стимулятор к воспитанию воспитанию потребности в потребности в словесном общении словесном общении у слабослышащих у слабослышащих детей. детей.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
Работа над устной речью в Работа над устной речью в связи с беседой связи с беседой © Продумывание всего хода беседы и Продумывание всего хода беседы и последовательности вопросов, которые последовательности вопросов, которые будут заданы учащимся; будут заданы учащимся; © Постановка встречных вопросов, Постановка встречных вопросов, высказывание своих суждений; высказывание своих суждений; © Выступление с кратким сообщением о Выступление с кратким сообщением о проведённой беседе; проведённой беседе; © Записывание тематики бесед, Записывание тематики бесед, терминологии, связанной с ней; терминологии, связанной с ней; © Использование наглядного Использование наглядного демонстрационного материала; демонстрационного материала; © Нейропсихологическая коррекция. Нейропсихологическая коррекция.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
- 8 - - 8 - В чём В чём заключается неповторимое заключается неповторимое своеобразие театрализованной своеобразие театрализованной деятельности для речевого развития деятельности для речевого развития детей? детей? Младший школьный возраст – это период Младший школьный возраст – это период накопления знаний. Этому способствует накопления знаний. Этому способствует чувствительно-образный характер детского чувствительно-образный характер детского мышления, нерасчленённость творческой и мышления, нерасчленённость творческой и Театрализованная деятельность повышает Театрализованная деятельность повышает речевую активность, создаёт условия для речевую активность, создаёт условия для самостоятельной речи, облегчает процесс самостоятельной речи, облегчает процесс коммуникации, повышает самооценку и коммуникации, повышает самооценку и степень самопринятия, развивает ВПФ. Речь степень самопринятия, развивает ВПФ. Речь становиться более грамотной, интонационно становиться более грамотной, интонационно сотворческой деятельности. сотворческой деятельности. окрашенной. окрашенной.

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)

Презентация "Виды деятельности во внеурочное время" (Начальная школа)
Работа над устной речью в Работа над устной речью в связи с театрализованной связи с театрализованной деятельностью деятельностью © Учёт индивидуальных особенностей Учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка; каждого ребёнка; © Подбор и адаптированность текстового Подбор и адаптированность текстового материала; материала; © Изучение законов театрального искусства; Изучение законов театрального искусства; © Использование принципов научности, Использование принципов научности, систематичности, наглядности, систематичности, наглядности, доступности, сознательности, активности, доступности, сознательности, активности, что непосредственно формирует у детей что непосредственно формирует у детей внятную устную речь; внятную устную речь; © Нейропсихологическая коррекция. Нейропсихологическая коррекция.