Цели урока:
1.Научить детей видеть углы, строить их при помощи угольника и различать по видам.
2.Развивать математическую речь, внимание, память, пространственное воображение.
3.Формировать графические умения.
.Мотивация.
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем»
-У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гость.
- Повернитесь, ребята к нашему гостю, поприветствуйте его улыбкой
- Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему:
- Я желаю тебе добра;
Пуст сегодня дворик наш,
За окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш,
Решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь
посредине листочка И на
листе получается ТОЧКА
Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия ПРЯМАЯ
В точке две прямых сошлись,
Крепко за руки взялись.
Я эту фигуру УГЛОМ назвала,
А общую точку
ВЕРШИНОЙ УГЛА
Что за странный инструмент
Для черчения?
Измерять углы его
предназначение.
Угол бывает ОСТРЫМ, ТУПЫМ,
РАЗВЁРНУТЫМ В ЛИНИЮ
Или ПРЯМЫМ
Любознательным самым всегда
пригодиться.
Эта нехитрая наша таблица.
Четыре вида различных углов
И маленький список готов.
Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже — ОСТРЫМ,
Ели шире, то — ТУПЫМ.
Я ОСТРЫЙ — начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
Как острие меча.
А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертеж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.
ТРЕУГОЛЬНИК
ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет, угольник,
И всё это ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая — квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ — четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
ПЕРИМЕТР
СУММА ВСЕХ СТОРОН
КАКИЕ УГЛЫ ВИДИШЬ НА РИСУНКЕ?