Презентация "Виды уроков, структура уроков по ФГОС"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учётом особенностей каждого из них, используя виды,средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников. А.А. Бударный.
Иконка файла материала метод.совет.ppt
Учитель истории и обществознания Проценко О.В.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.» Элберт Грин Хаббард
Требования к современному уроку по ФГОС - Урок обязан иметь личностно- ориентированный, индивидуальный характер. - В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. - Осуществляется практический, деятельностный подход. - Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. - Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое.
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС 1. Урок открытия нового знания Виды уроков: лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС 2. Урок рефлексии Виды уроков: сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС 3. Урок общеметодологической направленности Виды уроков: конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС 4. Урок развивающего контроля Виды уроков: письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
1. Структура урока усвоения новых знаний 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2. Урок рефлексии 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 4) Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Урок развивающего контроля 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждогообучающегося).  4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
« Не мыслям надо учить, а мыслить» Э. Кант