Урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учётом особенностей каждого из них, используя виды,средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников. А.А. Бударный.
Учитель истории и
обществознания
Проценко О.В.
«Цель обучения ребенка
состоит в том, чтобы
сделать его способным
развиваться без помощи
учителя.»
Элберт Грин Хаббард
Требования к современному
уроку по ФГОС
- Урок обязан иметь личностно-
ориентированный, индивидуальный
характер.
- В приоритете самостоятельная
работа учеников, а не учителя.
- Осуществляется практический,
деятельностный подход.
- Каждый урок направлен на развитие
универсальных учебных действий
(УУД): личностных, коммуникативных,
регулятивных и познавательных.
- Авторитарный стиль общения между
учеником и учителем уходит в
прошлое.
Виды уроков для каждого типа
урока по ФГОС
1. Урок открытия нового знания
Виды уроков: лекция, путешествие,
инсценировка, экспедиция,
проблемный урок, экскурсия,
беседа, конференция,
мультимедиа-урок, игра, уроки
смешанного типа.
Виды уроков для каждого типа
урока по ФГОС
2. Урок рефлексии
Виды уроков: сочинение,
практикум, диалог, ролевая игра,
деловая игра, комбинированный
урок.
Виды уроков для каждого типа
урока по ФГОС
3. Урок общеметодологической
направленности
Виды уроков: конкурс,
конференция, экскурсия,
консультация, урок-игра, диспут,
обсуждение, обзорная лекция,
беседа, урок-суд, урок-откровение,
урок-совершенствование.
Виды уроков для каждого типа
урока по ФГОС
4. Урок развивающего контроля
Виды уроков: письменные работы,
устные опросы, викторина, смотр
знаний, творческий отчет, защита
проектов, рефератов,
тестирование, конкурсы.
1. Структура урока усвоения
новых знаний
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности обучающихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2. Урок рефлексии
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания,
воспроизведение и коррекция опорных знаний
обучающихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности обучающихся.
4) Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний
в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Урок систематизации знаний
(общеметодологической
направленности)
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности обучающихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка обучающихся к обобщенной
деятельности
Воспроизведение на новом уровне
(переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных
ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Урок развивающего
контроля
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности
обучающихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков,
проверка уровня сформированности у
обучающихся общеучебных умений.
(Задания по объему или степени трудности
должны соответствовать программе и быть
посильными для каждогообучающегося).
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
« Не мыслям
надо учить, а
мыслить»
Э. Кант