Структура экспертной оценки
Оценка 4.8

Структура экспертной оценки

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
администрации
СCУЗ, ВУЗ
01.03.2024
Структура экспертной оценки
для педагогов
Мониторинг-структура экспертной оценки.ppt

Структура педагогической экспертизы

Структура педагогической экспертизы

Структура педагогической экспертизы

Направления экспертизы. Экспертиза в образовании, в соответствии с требованиями к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения включает в себя: • экспертизу образовательной программы; • экспертизу профессионализма…

Направления экспертизы. Экспертиза в образовании, в соответствии с требованиями к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения включает в себя: • экспертизу образовательной программы; • экспертизу профессионализма…

Направления экспертизы.

Экспертиза в образовании, в соответствии с требованиями к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения включает в себя:
• экспертизу образовательной программы;
• экспертизу профессионализма педагога, основанного на личностно-ориентированном взаимодействии его с ребенком;
• экспертизу развивающей среды.
 
В механизм регуляции качества региональной системы дошкольного обра­зования входят:
• нормативно-правовая база, создающая условия для проведения экспертизы как государственно-общественного контроля в сфере обра­зования;
• государственный образовательный стандарт;
• финансово-экономические регуляторы качества образования;
• социально-педагогические условия, влияющие на качественные преобразования в системе дошкольного образования.

Виды педагогической деятельности подлежащей экспертизе: - оценка практической педагогической работы с детьми - владение эффективными приемами обучения и воспитания; - оценка содержания управления в системе…

Виды педагогической деятельности подлежащей экспертизе: - оценка практической педагогической работы с детьми - владение эффективными приемами обучения и воспитания; - оценка содержания управления в системе…

Виды педагогической деятельности подлежащей экспертизе:

- оценка практической педагогической работы с детьми - владение эффективными приемами обучения и воспитания;
- оценка содержания управления в системе образования;
- научно-исследовательской и методической основ составления образовательных программ и пособий.
 
Государственный образовательный стандарт выступает как норматив­ная основа регуляции качества дошкольного образования, а социально-педагогические условия являются факторами, влияющими на основные качест­венные характеристики образовательных услуг. Поэтому в процессе эксперти­зы устанавливаются соответствия условий требованиям и нормам стандарта.
 

В системе образования Российской

В системе образования Российской

В системе образования Российской Федерации создана ЭКСПЕРТНАЯ СЛУЖБА (с 1990г.), которая регулирует проведение педагогической экспертизы и выполняет важные
аналитико-прогностические функции: определяет адекватность реагирования образовательной системы на социальные изменения. Она оценивает:
- насколько соответствуют образовательные потребности семьи тому набору услуг, которые предоставляются системой дошкольного образо­вания;
- как соотносится их качество с ожиданиями родителей;
- насколько высока степень мобильности системы дошкольного обра­зования в быстром реагировании на изменения в социальном заказе, на­сколько эффективно и на каких принципах основано социальное (парт­нерство в системе образования и с другими социальными институтами.
Также был создан и Федеральный экспертный совет, учредителем которо­го явилось Министерство образования (МО) РФ. К его работе привлекаются высоко образованные профессионал компетентные специалисты. Выбранный Президиум Экспертного совета формирует состав секций и определяет статус эксперта.
 

Мониторинг качества образования

Мониторинг качества образования

Мониторинг качества образования

Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) осуществляет экспертная комиссия, особенно в период аттестации ДОУ.
В связи с развитием экспертной службы в России в теоретические и практические основы ее организации и проведения был введен Мониторинг качества образования (МКО). Этот термин (от латинского - монитор) означает наблюдение за состоянием окружающей среды, техногенных систем и др. Его применение в дошкольном образовании связано с развитием рыночных отно­шений в сфере образовательных услуг, защиты прав потребителя, необходимо­сти государственного контроля за качеством образования.

Цель мониторинга осуществлять контроль, прогноз и охрану

Цель мониторинга осуществлять контроль, прогноз и охрану

Цель мониторинга осуществлять контроль, прогноз и охрану. Исходя из этого можно отметить, что смысл этого понятия имеет широкий диапазон. Так по отношению к системе дошкольного образования выделяют следующие важные параметры мониторинга:
относительно самостоятельное звено в управлении дошкольным образованием (для установления обратной связи с действующей системой образования, его стандартами);
систематическая и регулярная процедура сбора информации о дея­тельности ДОУ;
проведение экспертизы и оценка качества образовательных услуг ДОУ;
возможность правильно оценить степень, направление и причины отклонений в деятельности ДОУ;
в целях развития системы дошкольного образования, своевремен­ное предотвращение неблагоприятных или критических недопус­тимых ситуаций в данной сфере.

В государственных масштабах МКО представляет собой систе­му, включающую в себя определенные направления работы : разработка государственных (региональных) стандартов дошколь­ного образования; операционализация стандартов (в измеряемых показателях),…

В государственных масштабах МКО представляет собой систе­му, включающую в себя определенные направления работы : разработка государственных (региональных) стандартов дошколь­ного образования; операционализация стандартов (в измеряемых показателях),…

В государственных масштабах МКО представляет собой систе­му, включающую в себя определенные направления работы:
разработка государственных (региональных) стандартов дошколь­ного образования;
операционализация стандартов (в измеряемых показателях), с уста­новлением критериев, по которым можно судить о достижении стандартов;
проведение научно-педагогической экспертизы (аттестации);
принятие соответствующих решений и мер, обеспечивающих пози­тивное развитие системы дошкольного образования в соответствии со стандартами;
введение изменений и корректировки самих стандартов дошколь­ного образования.

Для проведения Мониторинга необходимо владеть аналитико-мониторинговыми умениями, которые можно разделить на общие и специальные

Для проведения Мониторинга необходимо владеть аналитико-мониторинговыми умениями, которые можно разделить на общие и специальные

Для проведения Мониторинга необходимо владеть аналитико-мониторинговыми умениями, которые можно разделить на общие и специальные.



К первым относятся:
 
определение состояния и экспертная оценка материальной развивающей среды ДОУ;
анализ и экспертная оценка вариативных образовательных про­грамм, традиционных и инновационных педагогических техноло­гий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

выявление и экспертная оценка модели взаимодействия воспита­теля с детьми и их родителей;
диагностика и экспертная оценка уровня готовности детей к обу­чению в школе как показатель качеств образовательных услуг ДОУ.
 

Ко вторым: разработка диагностических материалов, вопросов для тематиче­ского и фронтального контроля в разных возрастных группах дет­ского сада; выявление причин неудовлетворительного качества образова­тельных услуг; определение по…

Ко вторым: разработка диагностических материалов, вопросов для тематиче­ского и фронтального контроля в разных возрастных группах дет­ского сада; выявление причин неудовлетворительного качества образова­тельных услуг; определение по…

Ко вторым:
разработка диагностических материалов, вопросов для тематиче­ского и фронтального контроля в разных возрастных группах дет­ского сада;
выявление причин неудовлетворительного качества образова­тельных услуг;
определение по внешнему виду детей их физического и психиче­ского состояния эмоционально психического благополучия;
осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, психологического климата в коллективе, уровне разви­тия детей с помощью методов педагогической диагностики и экс­пертных оценок;
обсуждения результатов педагогических диагностики с воспита­телями (при подготовке решений педсоветов, планировании работы коллектива, аттестации ДОУ);
обучение воспитателей наиболее эффективным методам педаго­гической диагностики и психологии самоанализа при подготовке к аттестации ДОУ;
осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, психологического климата в коллективе, уровне разви­тия детей с помощью методов педагогической диагностики и экс­пертных оценок;
прогнозирование развития процессов воспитания, обучения и раз­вития детей, педагогического коллектива и разработка комплексно-целевой программы развития ДОУ на основе самоэкспертизы, ре­зультатов аттестации;
анализ нормативных документов, экспертное заключение на ос­нове
государственного образовательного стандарта;
оформление документации по лицензированию, государственной аттестации ДОУ;
работы в составе экспертного совета (аттестационной комиссии).

МКО осуществляет экспертно-диагностическая служба

МКО осуществляет экспертно-диагностическая служба

МКО осуществляет экспертно-диагностическая служба. В связи с этим можно отметить, что мониторинг - это инструмент экспертизы и его примене­ние направлено на определение резервов качества дошкольного образования и повышение его уровня. Поэтому эксперт (менеджер дошкольного образова­ния ) должен достаточно компетентно владеть им как для применения при внешней экспертной оценки деятельности ДОУ (в период аттестации) так и при проведении самоэкспертизы в образовательном учреждении (например, управленческой деятельности).
Экспертная оценка эффективности функционирования педагогической системы - деятельности ДОУ требует применения системно- комплексного подхо­да ( Т.Н. Шамова). Использование такого подхода в педагогической экспертизе связана с высокой степенью интеграции общественных процессов, а также за­висимость решения одной проблемы от решения множества других. Так про­блема приобретает системный комплексный характер (В.Афанасьев).
Важно учитывать, что одно ДОУ и вся система дошкольного образования - это целостная социально - педагогическая система (совокупность взаимодейст­вующих между собой элементов, образующих единство). Поэтому, проводя экспертизу, эксперт имеет дело с системой в ее целостности. В связи с этим экспертная оценка основана на умении расчленять систему на подсистемы, блоки и т.п. Он должен учитывать их взаимосвязи, но осознавая, что целост­ность системы вызывает качественно новые свойства системы, которые могут отсутствовать у ее компонентов.
Обобщая выше изложенный материал следует отметить, что Механизм научно-педагогической экспертизы ДОУ достаточно сложен и требует осоз­нанного отношения и проявлений высокого уровня профессионализма и компетентности.
 
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024