Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"
Оценка 4.9

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +6
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
01.04.2017
Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"
Публикация является частью публикации:
Текст.docx
Актуальность   данной   темы   продиктована   самим   временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно ­ коммуникационных технологий в работе с детьми. Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное,   так   и   отрицательное   влияние   на   формирование   его личности.  Сегодня   отношение   педагогической   общественности   к использованию ИКТ в работе с детьми полярно противоположное. Одни утверждают,   что   в   дошкольном   возрасте   вообще   не   надо   использовать информационные   технологии;   другие,   наоборот,   создают   для   детей полностью   открытое   информационное   пространство,   практически   без ограничений.  Волосовец   Татьяна   Владимировна, директор   Учреждения   РАО   кандидат «Институт   психолого­педагогических   проблем   детства», педагогических наук, профессор. «Каким вы видите будущее ИКТ в дошкольном образовании в ближайшие 5 лет? Сейчас   в   ДОУ   используются   различные   игровые   технологии.   В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. В ближайшие 5 лет, я думаю, наравне с развивающими, шире будут использоваться обучающие игры, в том   числе,   игры,   развивающие   познавательную   активность   детей, помогающие получить  новые знания. А ведь длительная работа за компьютером негативно сказывается на разных   функциях   детского   организма:   высшей   нервной   деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно­ мышечном   аппарате.   Игровая   или   интернет­зависимость   –   явление, имеющее очень серьезные и долгосрочные негативные последствия.». Неблагоприятные факторы 1. Длительное воздействие ИКТ, Нарушение правил пользования средствами ИКТ ­ Ухудшение здоровья (физического и психического) ­ Снижение круга интереса воспитанников. ­ Уход от реальности, оскуднение эмоциональной сферы. ­ Социальная изоляция и трудности в межличностных контактах. ­ Агрессивное поведение, насилие ­ Компьютерная зависимость, киббераддикция ­ Электромагнитное излучение.  2. ­ Жестокость, насилие ­Игры ­ Коммуникационные риски Ученые   предприняли   попытки   изучить Нежелательный контент   последствия компьютеромании на психофизическом уровне и обнаружили следующее. Физические   изменения в   организме   обусловлены   влиянием нескольких факторов: длительным сидением в однообразной позе; мерцанием монитора; электронным излучением.    К последствиям воздействия вышеперечисленных факторов медики относят: 1. Снижение   иммунитета (защитных   свойств   организма)   ­ предрасположенность к инфекциям, онкологическим заболеваниям. 2. Неврологические   нарушения ­   существует   ряд   наблюдений детских неврологов о развитии судорожных приступов, спровоцированных эффектом «мерцания» монитора и частой сменой изображения во время игры   (происходит   фотостимуляция   судорожной   активности   головного мозга). 3. Нейровегетативные   изменения ­   к   ним   относят   колебания артериального   давления,   частоты   сердечных   сокращений,   частоты дыхания, повышение температуры тела, головные боли. 4. Сосудистые нарушения. За счет однообразной позы развиваются застойные явления в сосудах органов, отеки, варикозное расширение вен. 5. Изменение осанки. 6. Нарушение репродуктивной функции. 7. Ухудшение зрения. 8. Эндокринные нарушения. Остановимся подробнее на некоторых из них:  Вредными для человека являются : Электромагнитное излучение от компьютера Некоторые   приуменьшают   эту   проблему,   аргументируя   тем,   что компьютеры   нового   поколения   практически   безопасны.   Действительно, новые   компьютеры   намного   безопаснее   старых,   но   безобидными   их называть преждевременно. Дело в том, что любой прибор, потребляющий или   производящий   электроэнергию,   имеет   электромагнитное   излучение. Оно не распределяется в пространстве, а концентрируется возле прибора, образуя электромагнитное поле. Установлено, что оно негативно влияет на мозг,   вызывает   нервные   расстройства   и   нарушения   в   работе   иммунной системы. Следует ограничивать время нахождения ребенка за компьютером до   30   минут   в   день,   установка   монитора   не   ближе   70­80   см   от пользователя, установка компьютера ближе к стенам, которые поглощают некоторое количество излучения. ­ Аэроионный состав воздуха Аэроионы,   выделяющиеся   компьютерами   и   скапливающиеся   в воздухе при длительной работе, воспринимаются прежде всего кожей и органами   дыхания.   При   их   избытке   ухудшается   общее   самочувствие, появляется   головная   боль,   пропадает   аппетит,   ребенок   чувствует усталость,   плохо   спит.   Ослабить   влияние   аэроионов   можно   частым проветриванием   помещения   и   сокращением   времени   работы   на компьютере. ­ Электростатические поля.  На электронно­лучевой трубке кинескопа имеется потенциал около 20 000 вольт (в 100 раз выше напряжения в сети). Сам по себе потенциал не страшен, но он создается между экраном дисплея и лицом оператора и разгоняет   осевшие   на   экран   пылинки   до   огромных   скоростей.   И   эти пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед монитором. Могут возникнуть дерматиты от компьютера у ребенка. Если кожа малыша к   ним   чувствительна,   на   коже   появляются   покраснения,   зуд,   другие неприятные реакции. Если это возникло, другого способа, как исключить занятие   на   компьютере,   нет.  Необходимо   снижение   количества   пыли   в помещении. В частности, в компьютерных кабинетах крайне нежелательно применение мела, поскольку мел постепенно переходит с доски на лица детей   путем   разгона   статическими   полями.   Ну   а   самый   постой   способ борьбы — после занятий на компьютере умыться холодной водой. ­ Стесненная поза во время компьютерных игр.  Сидя   за   «машиной»,   ребенок   должен   смотреть   с   определенного расстояния   на   экран   и   одновременно   держать   руки   на   клавиатуре   или органах   управления.   Это   вынуждает   его   тело   принять   определенное положение, и не изменять его до конца работы. Из­за стесненной позы возникают следующие нарушения: Затрудненное   дыхание.  Это   самый   коварный   из   всех   врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям. Остеохондроз.  При   длительном   сидении   с   опущенными   плечами возникает   стойкое   изменение   костно­мышечной   системы.   Иногда возникает искривление позвоночника.  Искривление позвоночника от компьютера у ребенка.  Чтобы не развивался   сколиоз   нужно   учить   детей   ровно   держать   спину,   не горбиться, а компьютер установить так, чтобы ребенку не приходилось ни сутулиться, ни вытягивать шею или высоко держать голову Хороший стул снимает половину нагрузки. Специальный операторский стул на роликах, с регулируемой  спинкой,  без  подлокотников  и  вращающийся  вокруг  своей оси   позволяет   ребенку   изменять   позу   во   время   работы.   Дети   с удовольствием ерзают на таких стульях, а значит, их грудная клетка и позвоночник работают. Стол должен быть только специализированным, со специальной  выдвижной  доской  под клавиатуру. Дело в том, что когда ребенок пишет, рисует, работает мышкой или играет, ему нужен высокий стол.   Для   печатания   клавиатура   должна   быть   расположена   на  7­10   см ниже. Выдвижная доска позволяет соблюсти все требования и плюс к тому заставляет ребенка периодически изменять позу. К тому же педагогам обязательно следует проводить физминутки: (Демонстрация физминутки «У жирафа пятна есть везде») Заболевания суставов кистей рук. Карпальный туннельный сидром ­ это профессиональное заболевание, ранее преследовавшее машинисток в   редакциях,   а   теперь   данное   заболевание   часто   встречается   у дошкольников, которые проводят много времени у компьютера. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений,   сильно   устает,   а   при   длительной   работе   развиваются хронические заболевания.  Выраженный   туннельный   синдром   проявляется   четырьмя признаками. Неприятные ощущения в области запястья, ладони и пальцев рук (в проекции расхождения ветвей срединного нерва). Ослабление пальцев и слабость пораженной кисти, онемение,     боль и тяжесть в руке. сгибании кисти. Болезненность и онемение ладоней усиливаются при тыльном Попытка   поднять   любой   более­менее   тяжелый   предмет приводит к возникновению жгучей боли в лучезапястном суставе.           Существует простой тест, позволяющий выявить проблемы в области запястного   канала.   Сложите   руки   перед   собой   так,   как   показано на рисунке , и подержите их в этом положении не менее минуты. Подобное положение   рук   не   должно   вызывать   неприятных   ощущений.   Онемение, покалывание ладони и пальцев, боли в руке свидетельствуют о возможном ущемлении срединного нерва. При такой проверке можно выявить ранние проявления хронической травмы срединного нерва, когда они еще не дают о себе знать при обычной работе. Пальчиковые гимнастики: Хлеб Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».) Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи ­ Всё мы испечем в печи. (Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.) Очень вкусно! (Гладят живот.) Помощник Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду». Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.) И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)  Ухудшение зрения. Наши   глаза   реагируют   на   мельчайшие   вибрации   изображения   на экране.   Ребенок,   занимающийся   за   монитором,   «держит»   глаза   в постоянном   напряжении,   что   негативно   сказывается   на   мышцах, управляющих глазными яблоками. После малышу трудно сконцентрировать взгляд   на   каком­то   предмете,   особенно   мелком.   У   него   все   как   бы расплывается. Сперва это состояние быстро проходит, но в дальнейшем неизменно приводит к ухудшению зрения.  Что нужно делать, чтобы это избежать.  Монитор должен быть абсолютно исправен. Следите за чистотой экрана. Грязь дает дополнительное искажение. Правильно подобранные и отрегулированные компьютерный стол и стул   не   позволят   ему   «утыкаться   носом»   в   монитор.   Оптимальное расстояние   от   экрана   до   глаз   —   50—60   сантиметров.   Экран   следует расположить   приблизительно   на   10   см   ниже   уровня   глаз.  Можно подобрать специальные защитные очки с серо­зелеными линзами. Они снимают напряжение глазных мышц и успокаивают. Особенно такие очки хороши для детей с ослабленным зрением. Но не забывайте следить за линзами — они всегда должны быть чистыми. Каждые пятнадцать­ двадцать минут следует вставать из­за компьютера и делать гимнастику для глаз.  Виды гимнастик. По   использованию   художественного   слова   гимнастики   для   глаз   можно разделить   на   те,   которые   имеют   стихотворное   сопровождение   и   те, которые проводятся без него.  «Тренировка». Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! (Быстро поморгать глазами). «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Воспитанники стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Нарисуем букву о, Получается легко. (Глазами рисуют букву о). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида: ­   с   предметами:   мелкие   силуэтные   изображения   предметов,   цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см).  По просьбе педагога воспитанники встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.д. ­ без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются); ­ с использованием специальных полей (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб   и   т.д.)   или   причудливо   перекрещенные   линии   разных   цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте.  По просьбе педагога воспитанники начинают «пробегать» глазами по   заданной   траектории.   При   этом   каждому   упражнению   желательно придавать   игровой   или   творческий   характер   (например,   путешествие   с бабочкой) ­   с   использованием   ИКТ.   Существуют   специализированные   программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они   дорогостоящие   и   мало   используются   в   ДОУ.   Но   мультимедийную гимнастику   для   глаз   легко   изготовить   самим,   используя   программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное   движение   (инструменты   Анимации).   Это   удобно   при использовании   непосредственной   образовательной   деятельности   на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап. (Демонстрация гимнастики для глаз ) Стереокартинки  на первый   взгляд   представляют   собой   просто неразборчивые   узоры,   но если   посмотреть   на картинку   правильно, то вы сможете увидеть то, что на самом деле изображено на ней. Еще это хороший тренажер для глазных мышц. Поместите картинку на расстоянии 35­50   см.   от   глаз,   смотрите   в   центр   картинки,   на   не   сосредотачивайте внимание на какой­то отдельной детали рисунка. Расслабьте глаза, слегка расфокусируйте их (так мы смотрим, когда о чем­то задумаемся, взгляд как бы   сквозь,   в   никуда),   а   затем   начинайте   фокусировать   взгляд   снова, пытаясь   «поймать»   трехмерное   изображение,   спрятанное   в   картинке. Можно при этом приближаться и удаляться от картинки. Важно держать голову прямо, так как угол под которым вы смотрите, играет важную роль. Оптические иллюзии также используют для снятия напряжения с глаз. Новый вид наркомании Детские   врачи   уже   обратили   внимание   на   то,   что   световые мелькания   на   компьютерном   дисплее   навязывают   свои   ритмы   коре головного   мозга.   В   результате   у   детей,   увлекающихся   компьютерными играми, могут возникнуть судороги и даже эпилептоидные приступы. А не так   давно   в   Японии   разразился   скандал,   связанный   с   тем,   что компьютерная   графика   в   мультфильме   спровоцировала   у   маленьких японцев массовые эпилептические припадки! Детских психиатров волнует еще и то, что любители компьютерных игр привыкают находиться в так называемом   «пассивном  возбуждении»,   когда   удовольствие   достигается без усилий, просто путем возбуждения подкорковых структур, заведующих этой   эмоцией.   Это   оказывает   расслабляющее   влияние   на   личность, отбивает инициативу, действует как наркотик. Недаром такие дети ничем другим   не   интересуются,   становясь   как   бы   придатком   к   компьютеру.   В итоге ­ уход от реальности, оскуднение эмоциональной сферы, социальная изоляция   и   трудности   в   межличностных   контактах,   агрессивное поведение, насилие. Существует краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. (Провести тест) Для   того,   чтобы   это   избежать   необходимо   соблюдать   соответствие   психовозрастным дозированность   применения   ИКТ, особенностям,   разнообразие   других   методик   воспитания   и   развития, психогимнастики,   минутки   релаксации,   игры   и   упражнения   на профилактику и коррекцию агрессивности и снятия напряжения. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку. Регулярное выполнение этих упражнений делает ребёнка более спокойным,   уравновешенным,   а   также   позволяет   ребёнку   лучше   понять свои   чувства.   В   результате   ребёнок   владеет   собой,   контролирует   свои деструктивные   эмоции   и   действия.   Релаксационные   упражнения позволяют ребёнку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.   Снежная баба Из этого упражнения можно сделать небольшую игру, катая при этом по полу   воображаемые   комья   снега.   Затем   вместе   с   ребёнком   вы   лепите снежную бабу. Итак,   «слепили   мы   во   дворе   снежную   бабу.   Красивая   снежная   баба получилась (нужно попросить ребёнка изобразить сн. бабу). Есть у неё голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках… Ночью подул ветер холодный­холодный, и стала наша баба замерзать. Сначала у неё замерзла голова (попросить ребёнка напрячь   голову   и   шею),   потом   плечи   (напрячь   плечи),   потом   туловище (ребёнок напрягает туловище). А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить сн. бабу. Уперлась сн. баба своими ножками (сильно напрягает ноги), и не удалось   ветру   разрушить   сн.   бабу.   Улетел   ветер,   наступило   утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу, решило её отогреть. Стало солнышко  припекать,  и  начала   наша   баба   таять.   Сначала   начала   таять голова (ребёнок свободно опускает голову), потом плечи (расслабляет и опускает   плечи),   потом   руки   (мягко   опускает   руки),   потом   туловище (ребёнок, как бы оседая, наклоняется вперёд), а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Ребёнок сначала садится, потом ложится на пол. Солнышко   греет,   снежная   баба   тает   и   превращается   в   лужицу, растекается по земле» Муха Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Пусть ребенок сядет удобно: руки свободно лежат на коленях, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представит, что на его лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Задача ребенка, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. "Дождик"        Дети   лежат   на   ковре,   на   животе   с   начала   с   открытыми   глазами. «Дождик – кап­кап по крыше. Вот уже его не слышно. Глазки закрываются, с   солнышком   встречаются.   Вижу   солнце   вдалеке   и   кораблик   на   реке. Дождик вдруг полил рекой, зонтик я открыл большой. Дождик убегает, глазки открываю». “Воздушные шарики” Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится   лёгким,   невесомым.   И   ручки   лёгкие,   и   ножки   стали   лёгкие, лёгкие.   Воздушные   шарик   поднимаются   всё   выше   и   выше.   Дует   тёплый ласковый   ветерок,   он   нежно   обдувает   каждый   шарик   …(пауза   – поглаживание  детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик …  Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику. " Цветок "      Цели: снятие психоэмоционального напряжения.         Под спокойную  расслабляющую музыку покажите ребёнку фотографии различных цветов, если есть комнатные цветы – пусть он подойдёт к ним, потрогает листочки. Можете предложить полить цветы. Спросите, какой цветок ему понравился больше всего? Каким бы цветком он хотел стать? Затем скажите: «Ты выбрал замечательный цветочек! И сейчас ты можешь превратиться в него.   Давай   попробуем!    Сядь   на   корточки,   опустите   голову   и   руки. Представь, что ты маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представил? Отлично! Теперь теплый­тёплый луч солнца достиг земли и согрел тебя. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал   вырастать   прекрасный   цветок.   Стал   расти   ты!   Начинай   медленно вставать. Расти­расти…и вот ты уже какой  большой! Теперь разведите руки в стороны. Ты нежишься на солнышке, подставляешь теплу и свету каждый лепесток. Улыбнись, приподними подбородок, представьте, что ты смотришь на солнышко, медленно поворачивай голову вправо­влево. Тебе спокойно,   приятно.   Тебе   очень   хорошо.   Теперь   соедини   свои   ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок – подуй на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуй на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрей   своим   дыханием   ладошки.   Стало   тепло   и   хорошо.   Бутон   начал раскрываться.   Начинай   медленно   разводить   свои   пальчики   в   сторону. Бутон раскрылся! Улыбнись ему. Примечание:  По   завершению   упражнения   можно   предложить   ребёнку нарисовать цветок, которым он был, и придумать про него историю. В   настоящее   время   невозможно   прожить   без   ИКТ,   но перенасыщение ИКТ – вред не только здоровью воспитанникам, но и их развитию.   ИКТ   должны   выполнять   определенную   функцию:   помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не   в   коем   случае   не   подорвать   здоровье. Желаю   Вам   успехов   в применении ИКТ. Краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. 1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о  предыдущих он­лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)? 2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в  Сети? 3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или  прекратить использование Интернета? 4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при  попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? 5. Находитесь ли Вы он­лайн больше, чем предполагали? 6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе,  учебе или в личной жизни из­за Интернета? 7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы  скрыть время пребывания в Сети? 8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от  дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности,  раздраженности или депрессии)? Человек считается интернет­зависимым в случае пяти или более  положительных ответов на эти вопросы. Рекомендации для родителей —   Не   ставьте   компьютер   в   детской.   Это   предрасполагает   к бесконтрольному   пользованию.   А   если   вы   будете   каждые   две   минуты заглядывать в комнату, проверяя, чем занимается ваш малыш, он сочтет, что вы за ним шпионите. —   Для   снижения   дозы   электромагнитного   излучения   стол,   на   котором стоит компьютер, должен быть не меньше 60 см в ширину. Старые модели мониторов (примерно пяти­восьмилетней давности) намного утомительней для глаз, чем современные. — Следите также за тем, чтобы ребенок во время работы за компьютером не   сидел   спиной   к   окну:   блики   на   экране   портят   зрение.   Мимоходом замечу,   что   особенно   опасны   для   здоровья   компьютерные   классы,   где столы с компьютерами стоят друг за другом, как школьные парты, и за спиной   у   малыша   оказывается   задняя   сторона   монитора.   Ведь современные мониторы сконструированы так, чтобы максимально снизить излучение   от   экрана.   А   это,   соответственно,   увеличивает   излучение   в других направлениях. Специалисты советуют расставлять в таких классах столы «в шеренгу» или «по стенкам». —   Расскажите   ребенку   о   разных   других   развлечениях.   В   книжных магазинах появилась литература, из которой можно узнать правила многих несправедливо   забытых   игр.   Не   поленитесь   сходить   в   магазин   или   в библиотеку, а потом увлечь малыша ручейками или горелками. В данном вопросе, как, впрочем, и во многих других залогом успеха будет энтузиазм взрослого. —   Приучайте   маленького   человека   мастерить,   рисовать,   лепить   —   в общем, что­нибудь делать руками. Если квартира позволяет, выкроите ему уголок для мастерской. Увлекшись каким­нибудь ремеслом, малыш будет меньше   тянуться   к   компьютеру.   Но   только   надо   проявить   упорство, вовлекая   его   в   новую   деятельность,   ведь   «проблемные»   дети   боятся неудач и предпочитают заранее отказаться от всего того, что кажется им чересчур сложным. — Не внушайте малышу отношение к компьютеру как к сверхценности. Не делайте для него наградой возможность поиграть в компьютер. И вообще «умному   ящику»   следует   отвести   более   скромное   место   в   ряду   других занятий. Дайте малышу понять, что в эти игры чаще всего играют со скуки, когда больше нечего делать. —   Если   вы   чувствуете,   что   компьютер   начал   затягивать   ребенка,   как можно   быстрее   займитесь   выявлением   психологических   причин,   по которым   вашему   сыну   (от   компьютера   обычно   не   оторвать   мальчишек) милее всего общество «друга Пентиума». Если он подражает друзьям — сведите его с детьми, у которых другие интересы. Уверяю вас, далеко не все современные дети — компьютерные фанатики.

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"

Презентация "Влияние ИКТ на психику и здоровье детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017