В данной презентации показаны особенности развития детского коллектива: песочная россыпь, мягкая глина, мерцающий маяк,алый парус, горящий факел. А.С. Макаренко выделил 4 стадии развития коллектива: субъект воспитания - воспитатель, субъект воспитания - актив, субъект воспитания - коллектив, субъект воспитания - воспитатель, актив, коллектив.
Роль классного руководителя
в становлении классного коллектива
и его влияние на формирование личности
каждого ученика
в контексте стандарта второго поколения
Выполнила: Агеева Ю.В., зам.
директора по УВР
"Учение - это один из лепестков того
цветка, который называется воспитанием в
широком смысле этого понятия.
В воспитании нет главного и
второстепенного, как нет главного лепестка
среди множества лепестков, создающих
красоту цветка"
В.А Сухомлинский
Коллектив - группа людей,
взаимно влияющих друг на друга
и связанных между собой
общностью социально
обусловленных целей, интересов,
потребностей,
норм и правил поведения,
совместно выполняемой
деятельностью, общностью
средств деятельности, единством
воли, выражаемой руководством
коллектива,
достигающего более высокого
уровня развития, чем простая
группа.
Задачи
классного руководителя.
1. Создать условия для развития интеллектуальных,
творческих, нравственных качеств учащихся.
2. Обеспечить педагогическую поддержку учащимся для
развития их творческого потенциала.
3. Создать условия для формирования навыков здорового
образа жизни.
4.Создать условия для социальной адаптации каждого
ребенка к современному обществу.
5.Создать условия для укрепления внутрисемейных связей
детей и их родителей.
Основные направления работы классного
руководителя по организации и развитию
классного коллектива:
• организация коллективной
деятельности;
• организация самоуправления;
• организация перспективы развития
коллектива;
• организация традиций коллектива;
• воздействие на межличностные
отношения в классном коллективе.
Особенности развития
детского коллектива
5.«Горящий факел»
4.«Алый парус»
3.«Мерцающий маяк»
2.«Мягкая глина»
1.«Песчаная россыпь»
А.С. Макаренко выделил 4 стадии развития
коллектива по характеру предъявляемых
педагогом требований и позиций педагога.
• Субъект воспитания – воспитатель.
• Субъект воспитания – актив.
• Субъект воспитания – коллектив.
• Субъект воспитания – воспитатель,
актив, коллектив.
Показатели развития
коллектива:
• мобильность;
• товарищеские взаимоотношения;
• мажорное мироощущение;
• ответственность за коллективное
дело;
• самостоятельное выдвижение
общественно-значимых целей.
Формы и методы воспитательного
влияния коллектива на личность
• подчинение общественному мнению;
• организация соревнования;
• товарищеская критика и
самокритика;
• классное собрание
Важнейшая задача классного руководителя
– обеспечить непрерывный рост коллектива.
Остановка в жизни коллектива ведет
к его распаду.
Движение же его вперед – закон
развития и жизни всякого
коллектива, который тем самым
будет способствовать эффективному
личностному развитию учащихся.
А.С.
Макаренко