Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
Оценка 4.8

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
физическая культура
9 кл—11 кл
15.04.2018
Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
Системный подход к развитию индивидуальности и развития волевых качеств в сфере физической культуры. Исследовать приемы волевых качеств на уроках физической культуры  Разработать способы оценки целенаправленности и настойчивости у старшеклассников в условиях двигательной деятельности с помощью физических упражнений. Изучить взаимосвязь между волевыми качествами целенаправленности и общим физическим развитием учащихся. Анкетирование импульсивности и волевой регуляции.(Вопросы на внимание, раздражительность и организованность.) Уровень развития волевых качеств, тестирование методики многофакторного исследования личности Р.Кеттелла, т.е изучение методики волевых качеств.(умения общения с людьми.) Тест на самооценку силы воли.(Проявления силы воли) Тест на физическую подготовленность.(умение высказывать свое мнение, сдержание своих чувств)Анкетирование импульсивности и волевой регуляции.(Вопросы на внимание, раздражительность и организованность.) Уровень развития волевых качеств, тестирование методики многофакторного исследования личности Р.Кеттелла, т.е изучение методики волевых качеств.(умения общения с людьми.) Тест на самооценку силы воли.(Проявления силы воли) Тест на физическую подготовленность.(умение высказывать свое мнение, сдержание своих чувств)
Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся.pptx

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
«ВЛИЯНИЕ ВОЛЕВЫХ  КАЧЕСТВ  НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ  ПОДГОТОВЛЕННОСТИ  УЧАЩИХСЯ»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Системный подход к развитию  индивидуальности и развития волевых  качеств в сфере физической культуры.

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
ЦЕЛЬ:                             Исследовать  приемы волевых качеств  на уроках физической культуры.

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
ЗАДАЧИ:  o Разработать способы оценки  целенаправленности и настойчивости у  старшеклассников в условиях  двигательной деятельности с помощью  физических упражнений. o Изучить взаимосвязь между волевыми  качествами целенаправленности и общим  физическим развитием учащихся.

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
МЕТОДЫ:  Анкетирование импульсивности и волевой  регуляции.(Вопросы на внимание,  раздражительность и организованность.)   Уровень развития волевых качеств,  тестирование методики многофакторного  исследования личности Р.Кеттелла, т.е изучение  методики волевых качеств.(умения общения с  людьми.)  Тест на самооценку силы воли.(Проявления  силы воли)  Тест на физическую подготовленность.(умение  высказывать свое мнение, сдержание своих  чувств)

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
 Цели, которые человек ставит перед  собой, различаются по дальности  (близкие и далекие).   Трудность достижения цели зависит от  количества и сложности препятствий.  Волевые действия разделяются на  простые и сложные.

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Сила воли  Волевое усилие  Целеустремленность  Инициативность  Выдержка  Решительность  Энергичность  Намерение  Самоконтроль

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПСОШ №15, ПСОШ №2, ПСОШ №3: В эксперименте принимали участие учащиеся  ПСОШ №15, ПСОШ №2 и ПСОШ №3. Из них, 9 учащихся занимаются спортом, а 9  учащихся не занимаются спортом. Работа проводилась в II этапа: I этап: Контрольные срезы физической  подготовленности; II этап: Тестирование.

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ: Прыж ки ч.с  за  1мин. ПСОШ  №15 III ПСОШ  №2 ПСОШ  №3 II I Много ­скоки Под.ту ловищ а Подтя гиван ие Присе дания Прыж ки Кросс II I III III I III II I III II II I II I III III II I

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
1. Многократно повторяемые длительные  упражнения:  ­ прыжки через скакалку;  ­ приседание;  ­ поднимание туловища;  2. Учащиеся не занимающиеся спортом  выполняют упражнения намного ниже  стандарта, а  для второй группы он  существенно выше стандарта, возросли  средние значения показателей    и  значительно повысилось поведение  учащихся.

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ  УЧАЩИХСЯ 10­11 КЛАССОВ ПСОШ №15: Изучения  импульсивнос ти и волевой  регуляции 76 баллов 41 балл 69 баллов 61 балл 56 баллов 81 балл Изучения  волевых  качеств 24 балла 18 баллов 20 баллов 22 балла 26 баллов 23 балла 1. 2. 3. 1. 2. 3. Самооценка силы  воли Уровень развития  волевых качеств Сила воли средняя высокий Сила воли слабая низкий Сила воли средняя Сила воли большая низкий низкий Сила воли средняя высокий Сила воли большая высокий

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ  УЧАЩИХСЯ 10­11 КЛАССОВ ПСОШ №2: Изучения  импульсивнос ти и волевой  регуляции Изучения  волевых  качеств Самооценка силы  воли Уровень развития  волевых качеств 1. 2. 3. 1. 2. 3. 37 баллов 80 баллов 69 баллов 30 баллов 63 балла 63 балла 23 балла 22 балла 21 балл 20 баллов 21 балл 23 балла сила воли слабая сила воли большая Сила воли средняя Сила воли средняя низкий высокий низкий низкий Сила воли средняя высокий Сила воли большая высокий

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ  УЧАЩИХСЯ 10­11 КЛАССОВ ПСОШ №3: Изучения  импульсивно сти и волевой  регуляции Изучения  волевых  качеств 1. 2. 3. 1. 2. 3. 55 баллов 83 балла 82 балла 83 балла 78 баллов 65 баллов 15 баллов 11 баллов 22 балла 19 баллов 21 балл 23 балла Самооценка силы  воли Уровень развития  волевых качеств низкий высокий низкий высокий Сила воли средняя Сила воли большая Сила воли средняя Сила воли  большая Сила воли большая низкий Сила воли средняя высокий

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
ИЗУЧЕНИЕ ИМПУЛЬСИВНОСТИ ВОЛЕВОЙ  РЕГУЛЯЦИИ И ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ: 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Волевая регуляция Волевые качества ПСОШ №15 ПСОШ №2 ПСОШ №3

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  АНКЕТИРОВАНИЯ ВОЛЕВЫХ  КАЧЕСТВ: 66% 66% 60% 34% 34% Низкий Средний Высокий 40% ПСОШ №15 0% ПСОШ №2 0% ПСОШ №3 0%

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
РЕЗУЛЬТАТ САМООЦЕНКИ  СИЛЫ ВОЛИ: 50% 45% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% слабая средняя большая ПСОШ №15 ПСОШ №2 ПСОШ №3

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
ТРЕНИРУЕМ ВОЛЮ:  Посвятите целый день наблюдению за собственной волей.  Наблюдайте за собственными проявлениями безволия.  Привыкните к мысленному совершению усилий "жесткого" типа.   Совершайте реальные действия, связанные с усилиями "жесткого"  типа, ­ бегайте по утрам, заставляйте себя делать неприятные, но  необходимые вещи.   Умейте наблюдать за ситуацией и собственным состоянием лени со  стороны, не отождествляясь с ним.  Приучайтесь к продлению сосредоточенного внимания во время  совершения усилий "жесткого" типа.  Соединяйте проявления воли с основными мотивами, стараясь при  этом быть целостным в своих желаниях, обладать  непротиворечивыми побуждениями и личностными чертами.  Учитесь мгновенно подключаться к психофизиологическим ресурсам,  чтобы энергия ресурсов помогала Вам избегать внутреннего  беспокойства.  Тренируйте свое терпение и «мягкую» волю.

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
ВЫВОДЫ:  Для оценки волевых качеств  основными показателями проявления являются  длительность,  число повторений) и интенсивность выполнения физической  работы.    Развитие волевых качеств у учащихся   характеризуется,  во­первых,   отсутствием   показателей целенаправленности и настойчивости  во­вторых,   наличием ярко выраженных индивидуальных различий в проявлении этих  качеств у учащихся.  Особенности развития целенаправленности и настойчивости у   старшеклассников является взаимосвязь между показателями качеств воли и  одним из параметров состояния здоровья учащихся ­ частотой заболеваний.  Эффективным средством целенаправленности и настойчивости на  физкультурных занятиях являются физические упражнения,  выполняемые в  непрерывном и интервальных режимах работы  связанные с преодолением  трудностей разного  характера.  Упражнения, основанные на повторение двигательных действий, побуждают к  сознательному и активному выполнению двигательных заданий.   Для волевых усилий важно использовать приемы самоконтроля и учета  степени развития волевых качеств, оценки достигнутых результатов, игровые  и соревновательные формы выполнения движений, например, поощрения.

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  Алексеев Н.Г. Воля // Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов.  энцикл., 1993.  Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. – Омск: Изд­ во ОмГПУ, 1998.   Азбука нравственного воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.:  Просвещение, 1996.  Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 – М.: Педагогика, 1999.  Баканов Е.Н. Исследование генезиса волевого действия. – М: МГУ, 1999.  Божович Л.И. Что такое воля? // Семья и школа. – М., 1991. – №1. – с. 32–35.  Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций – М.: Просвещение, 1997.  Болдырева Н.И. Педагогика. – М., 1998.  Брихцин М. Воля и волевые качества // Психология личности в  социалистическом обществе. – М., – №4. – 1999.  Воспитание личности подростка в волевой деятельности: Метод.  рекомендации / Ом.гос. пед. ин т им. Горького – Омск: ОГПИ, 2001.  Виноградова Н.Д. Морально­волевые качества личности. – М., 1997.  Выготский Л.С. Собр. Соч. Т. 4. ­ М., 1993.  Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения. ­  Рязань, 1999.  Гоноблин Ф.Н. Психология. Учебное пособие. – М., 1996.

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
 Джемс У. Психология.   М., 1999.  Зимин П.П. Воля и ее воспитание у подростков. – Ташкент, 1985.  Иванников В.А. Проблема воли: история и современность // В сб.: Проблемы психологии  воли. – Рязань, 1999. – с. 7–9.  Ивашкин В.С. Природа и психологические механизмы волевого усилия // Проблемы  психологии воли. – Рязань, 1999. – с. 19–23.  Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2000.  Калин В.К. Волевая регуляция деятельности. Автореф. докт. дисс. – Тбилиси, 1999.  Макаренко А.С. Педагогика. – М., 1979.  Калин В.К. На путях построения теории воли // Психологический журнал. – 1999. – №2.  ­ с. 35  Милютина Е.Л. Особенности эмоционально­волевой регуляции в условиях внутреннего  конфликта. – Киев, 1998. – с. 16  Мюнстерберг Г. Психология и учитель. – М., 1997.  Никандров В.В. Систематизация волевых свойств человека. – Вестник СпбУ   1995. –  №3  Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Л., 1999.  Петяйкин И.П. Психологические особенности решительности. – М., 1998.  Платонов К.К. Краткие словарь системы психологических понятий. – М., 1994.  Прядеин В.П. К структуре волевых качеств // Проблемы психологии воли. – Рязань,  1991. – с. 16–19.  Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте.   М., 1997.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб, 1999.  Рудик П.А. Психология воли спортсмена.   М., 1993.  Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. – Рязань, 1992.  Фещенко Е.К. Возрастно­половые особенности самооценки волевых качеств. – СПб,

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»

Презентация. «Влияние волевых качеств на развитие физической подготовленности учащихся»
Спасибо за  внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018