Памятка
для педагогов по реализации компетентностного подхода в образовании
1. Главным является не предмет, который вы преподаете, а личность, которую вы
формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью,
связанной с изучением предмета.
2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний
активный ученик – завтрашний активный член общества.
3. Помогайте ученикам овладеть продуктивными методами учебнопознавательной
деятельности, учите иx учиться.
4. Чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить мыслить: понимание
причинноследственных связей является обязательным условием интегративного,
проблемного и развивающего обучения.
5. Помните: знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике,
поэтому поощряйте участие в любых конкурсах, связанных с вашим предметом
6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
. Чаще практикуйте творческие задачи.
8. Широко используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
9. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности
развития.
10. Поощряйте научноисследовательскую работу учеников. Ознакомьте их со
способами работы с первоисточниками и справочными материалами.
Знать чтолибо наизусть все равно, что
не знать ничего; это значит владеть тем,
что дано лишь на хранение памяти»
М. Монтень
Мы слишком часто даем детям ответы,
которые надо выучить, а не ставим
передними проблемы, которые надо решить.
Роджер Левин
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому
– и я научусь
Китайская мудрость