Презентация внеклассного мероприятия по теме: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 06.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что надо знать и уметь, чтобы не лишить себя возможности полноценно воспринимать окружающий мир. Ученики 3 класса под руководством учителя проводят исследовательскую работу: анкетирование, опыты с обучающимися 3-5 классов своей школы и выясняют значение зрения для человека. Тем самым привлекая внимание одноклассников к проблеме сохранения зрения в период школьного обучения.Презентация по теме: «Береги глаза смолоду» .Исследование значения зрения для человека и привлечение внимания учащихся к проблеме сохранения зрения в период школьного обучения.
Иконка файла материала МКОУ Козинская сош Береги глаза.ppt
2
Проблема Что надо знать и уметь, чтобы не лишать себя возможности  полноценно воспринимать окружающий мир?                                              Актуальность         «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Кроме знанья и уменья, Всем необходимо зренье! Чтобы книгу прочитать, Нужно зреньем обладать. Если хочешь ты в кино — Тоже зрение нужно, Да и в цирке представление Посмотреть нельзя без зрения. Значит, каждому из нас Нужна пара зорких глаз! 3
Цель проекта:  исследование значения зрения для человека и привлечение  внимания учащихся к  проблеме сохранения зрения в период  школьного обучения.  Гипотеза: правда ли, что  с нарушениями зрения жить  человеку  сложно? Объект исследования: глаза как уникальные органы зрения  человека.  Предмет исследования:  влияние  нарушения зрения на жизнь  человека на конкретных примерах. 4
Как устроен глаз? Наше зрение бинокулярное 5
Защита наших глаз  6
Нарушения зрения               Близорукость и дальнозоркость – самые     распространённые нарушения зрения.             Какое нарушение зрения у одноклассников? 7
Причины ухудшения зрения Панфилова В.И. выделила  несколько основных  причин  нарушения зрения: ­малое употребление  полезных для глаз овощей и  фруктов , нехватка  витаминов; ­перенапряжение глаз; ­не соблюдение правил  гигиены чтения. 8         Фельдшер ФАПа           Панфилова В.И.
Какие бывают очки 9
Анкета «Гигиена зрения»  для учащихся  2ласса                 Цель  : выяснить уровень знаний учащихся в вопросах сохранения и     укрепления своего здоровья, бережного отношения к своим глазам со  школьного возраста. Вопросы Что такое глаза? № 1 2 Болят ли у вас глаза? 3 Может ли человек  Ответы Орган, с помощью которого мы видим.       Да­3                         нет­7            не знаю­1       Да­4                        нет­7             не знаю жить без зрения  полноценно? 4 5 6 7 Надо ли ухаживать       Да­9                         нет­2            не знаю за глазами? Посещаете ли вы        Да­3                         нет­6           2­ не знают окулиста каждый год?                                                     значение                                                    слова Знаете ли вы         Да­6                         нет­2            не знаю­3 гимнастику для глаз? Выполняете ли вы         Да­10                         нет­0           не знаю­1 правила бережного    отношения к глазам?  10
Выводы:  64% учащихся уверены, что жить без зрения  сложно, а 36% ­ не сложно; 80 % понимают, что надо ухаживать за глазами,  90% считают, что выполняют правила бережного  отношения к глазам. Большая часть учеников  понимает важность зрения, но пока не всё  осознанно выполняют. Наша рекомендация:  родителям контролировать зрение своих детей. 11
Анкета«Гигиена зрения» 3­5 класс                                                                     Ответы № Вопросы                                      Да­11          нет­0      не очень­7 1. Хорошо ли ты видишь? 2. Сколько времени проводишь у компьютера?     40 мин­7   1­2ч­4          не знаю­7 3. С какого расстояния смотришь TV?                        1м­1          2м­8      3м­9 5..Ходил ли ты когда к окулисту? 6.Какие продукты выберешь для зрения?  Морковь, перец, петрушку, лук, помидор                         Да­8         нет­5      не помню­5            – 18                                                                                 .Шоколад, чипсы, газировка ­ 0  7..Бережёшь ли ты глаза                                           Да­16                 нет ­2                               8.Ежедневно делаешь гимнастику для глаз?                        Да­5          нет­4   иногда­9         12
Выводы:  К сожалению, почти 40% учеников имеют проблемы  со зрением, не все правильно смотрят телевизор,  гимнастику для глаз делают только – 28%. При этом 80% считают, что берегут глаза и понимают  важность зрения для жизни человека. 100% понимают, что полезны овощи и фрукты.    К сожалению, основная часть ребят понимают,  что надо глаза и зрение беречь, но не стараются  выполнять правила гигиены зрения. 13
Эксперимент №1 • Цель: выяснить в результате эксперимента,  какое нарушение  зрения  у учеников 3 класса, на каком расстоянии от доски  ребята смогут прочитать предложения. Вывод: чем ближе, тем ученики видели лучше, а это признак  близорукости. Предположения подтвердились. У учеников есть проблемы со  зрением. Надо срочно обратиться к офтальмологу. 14
Эксперимент №2                   Цель: сравнить  рисунки, выполненные с открытыми и  завязанными глазами.       В результате эксперимента, можно сделать вывод: Даша не смогла нарисовать  правильно куклу , это трудно сделать с закрытыми глазами. Когда человек не  видит, ему трудно правильно что­то сделать. 15
Эксперимент №3           Цель: выяснить сможем ли мы пройти по полу, не наступая  на карандаши, если глаза не будут видеть?  Вывод: когда Артём видел карандаши, то аккуратно  обходил их. Так и все люди, когда видят небольшие  препятствия, успешно преодолевают их. Когда глаза были  завязаны, шёл несмело, боялся наступить на карандаши и  наступал. Артёму было сложно выполнить задание. Если  человек не видит, то ему трудно ориентироваться в окружающем  мире.  16
Эксперимент №4      Цель: выяснить, как Даша  будет переходить  натянутую  скакалку с открытыми глазами и с завязанными глазами.        Вывод: Когда Даша видит скакалку, она уверенно    перешагивает. Когда  Даша не видит скакалку, она  осторожно передвигается, пытается схватить скакалку, с  завязанными глазами ученице сложно   выполнить     задание. Когда человек не видит ,ему трудно преодолеть  препятствие. 17
Здоровье беречь мы обязаны сами, Своей головой и своими руками!  18