В нынешнем десятилетии обострилась проблема твердых коммунальных отходов , так как объем потребления товаров и услуг населением постоянно растет. Целью данного занятия является: научить осознавать данную проблему; выяснить роль переработки пластика в охране окружающей среды; уметь применять в практике, полученную информацию.
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «О ЧЕМ
РАССКАЖЕТ КРЫШЕЧКА».
"О ЧЕМ РАССКАЖЕТ
КРЫШЕЧКА"
Цель:
ознакомление с
переработкой
пластика.
АКЦИЯ «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ».
занятие помогает школьникам отличать опасные виды
пластика от безопасных, перерабатываемые от
неперерабатываемых, учит правильно выбирать
продукты, игрушки, вещи, подарки и упаковку для них.
Обучение правильному обращению с мусором позволяет
сохранить природу и наше здоровье.
Оборудование: крышечки разных цветов, размеров и
категорий, листы бумаги и карандаши по числу команд и
распечатанные картинки для 2 тура.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ
ШКОЛЬНИКОВ
1) Что такое пластик?
2) Назови 5 любых предметов из пластика.
3) Что ты сделаешь с пластиковой вещью, если
она тебе больше не нужна?
4) Как ты думаешь, можно сделать новую вещь из
ненужного пластика?
5) Как сделать так, чтобы у тебя появлялось
меньше пластикового мусора?
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЦИФРЫ И
БУКВЫ?
-Ребята, вы любите сок, лимонад и молоко? (даааа!)
А из чего вы их пьете? (из бутылок, коробок, банок, кружек).
Если вы видите бутылку лимонада, вы знаете, с каким он будет
вкусом ? (дааа. на нем написано. у бутылки есть этикетка).
Правильно, а еще у бутылки есть крышечка и она тоже может о
многом рассказать. И не только про сок и лимонад.
Если на этикетке написано, из чего сделан напиток, то на крышечках
написано, из чего сделана упаковка этого напитка.
ПОИГРАЕМ 1 ТУР (ЗНАКОМСТВО С
МАРКИРОВКОЙ)
командам раздается в наборе на каждую команду одинаковое кол-во
крышек одного типа (5-7 крышек с двойкой, 3-4 с пятеркой, можно 1-2
пэт, 2-3 без маркировки. Конечно, они все разного цвета и размера, но
важно, чтобы читалась маркировка).
Далее дети разглядывают крышки, записывают цифры и считают.
Если участники найдут все цифры в треугольниках, то у них должно
получиться одинаковое количество, например в каждой команде есть
всего 7 крышек с двойкой, 3 с пятеркой и они их все
нашли. Но могут и не все.
2 ТУР.
Ведущий: "А кто знает, что значат эти цифры? (сколько лет служит
бутылка! сколько литров? с какого возраста можно пить лимонад?).
Цифра обозначает материал. Например, бутылка от йогурта
изготовлена из полиэтилена, а многие стаканчики делают из
полипропилена. Это такие химические соединения, они очень
сложные и интересные, вы обязательно их будет изучать в школе на
химии. Но ведь длинное слово "полиэтилен" не поместится на
маленькой крышке. Поэтому слова заменили цифрами или
сокращениями из английских букв, чтобы все их могли понять.
Полиэтилентерефталат-1, РЕТ
Полиэтилен высокого давления - 2, HDPE
Поливинилхлорид -3, PVC
Полиэтилен низкого давления - 4, LDPE
Полипропилен-5, PP
Полистирол - 6, PS
Из этих материалов можно делать другие вещи,
если переработать бутылки и крышки.
Вот набор картинок, на них написано название материала, из
которого сделана вещь. (флисовая кофта - 1, преформа для бутылки -
1, швабра - 5, тазик - 2 и так далее, лучше писать не цифры, а
названия или сокращения, чтобы слова тоже участвовали).
Вы внимательно читаете эти карточки и раскладываете карточки по
группам. К группе крышечек с двойкой кладете картинки, где
нарисованы вещи, которые можно сделать, переработав эти
крышечки. Так же к остальным цифрам."
Для размышления…..
ПО ДАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ OCEAN CONSERVANCY, КОТОРАЯ
ЗАНИМАЕТСЯ ОЧИЩЕНИЕМ ВОДОЕМОВ, САМЫМИ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ВИДАМИ
ОТХОДОВ ЯВЛЯЮТСЯ ОКУРКИ, ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ, ПЛАСТИКОВЫЕ КРЫШКИ ДЛЯ
БУТЫЛОК, УПАКОВКА ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ ПАКЕТЫ.
ПЛАСТИКОВЫЕ ОТХОДЫ ДОЛЖНЫ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬСЯ. СЖИГАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ –
ВЫБРАСЫВАЮТСЯ В АТМОСФЕРУ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА.