Презентация внеурочного занятия экологический направленности " Очем расскажет крышечка?"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 13.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В нынешнем десятилетии обострилась проблема твердых коммунальных отходов , так как объем потребления товаров и услуг населением постоянно растет. Целью данного занятия является: научить осознавать данную проблему; выяснить роль переработки пластика в охране окружающей среды; уметь применять в практике, полученную информацию.
Иконка файла материала О чем расскажет крышечка.pptx
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «О ЧЕМ РАССКАЖЕТ КРЫШЕЧКА».
"О ЧЕМ РАССКАЖЕТ КРЫШЕЧКА" Цель: ознакомление с переработкой пластика.
АКЦИЯ «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ».  занятие помогает школьникам отличать опасные виды пластика от безопасных, перерабатываемые от неперерабатываемых, учит правильно выбирать продукты, игрушки, вещи, подарки и упаковку для них. Обучение правильному обращению с мусором позволяет сохранить природу и наше здоровье.  Оборудование: крышечки разных цветов, размеров и категорий, листы бумаги и карандаши по числу команд и распечатанные картинки для 2 тура.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 1) Что такое пластик? 2) Назови 5 любых предметов из пластика. 3) Что ты сделаешь с пластиковой вещью, если она тебе больше не нужна? 4) Как ты думаешь, можно сделать новую вещь из ненужного пластика? 5) Как сделать так, чтобы у тебя появлялось меньше пластикового мусора?
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЦИФРЫ И БУКВЫ?
 -Ребята, вы любите сок, лимонад и молоко? (даааа!)  А из чего вы их пьете? (из бутылок, коробок, банок, кружек).  Если вы видите бутылку лимонада, вы знаете, с каким он будет вкусом ? (дааа. на нем написано. у бутылки есть этикетка).  Правильно, а еще у бутылки есть крышечка и она тоже может о многом рассказать. И не только про сок и лимонад.  Если на этикетке написано, из чего сделан напиток, то на крышечках написано, из чего сделана упаковка этого напитка.
ПОИГРАЕМ 1 ТУР (ЗНАКОМСТВО С МАРКИРОВКОЙ)  командам раздается в наборе на каждую команду одинаковое кол-во крышек одного типа (5-7 крышек с двойкой, 3-4 с пятеркой, можно 1-2 пэт, 2-3 без маркировки. Конечно, они все разного цвета и размера, но важно, чтобы читалась маркировка).  Далее дети разглядывают крышки, записывают цифры и считают. Если участники найдут все цифры в треугольниках, то у них должно получиться одинаковое количество, например в каждой команде есть всего 7 крышек с двойкой, 3 с пятеркой и они их все нашли. Но могут и не все.
2 ТУР.  Ведущий: "А кто знает, что значат эти цифры? (сколько лет служит бутылка! сколько литров? с какого возраста можно пить лимонад?). Цифра обозначает материал. Например, бутылка от йогурта изготовлена из полиэтилена, а многие стаканчики делают из полипропилена. Это такие химические соединения, они очень сложные и интересные, вы обязательно их будет изучать в школе на химии. Но ведь длинное слово "полиэтилен" не поместится на маленькой крышке. Поэтому слова заменили цифрами или сокращениями из английских букв, чтобы все их могли понять.
 Полиэтилентерефталат-1, РЕТ Полиэтилен высокого давления - 2, HDPE Поливинилхлорид -3, PVC  Полиэтилен низкого давления - 4, LDPE Полипропилен-5, PP  Полистирол - 6, PS  Из этих материалов можно делать другие вещи, если переработать бутылки и крышки.
 Вот набор картинок, на них написано название материала, из которого сделана вещь. (флисовая кофта - 1, преформа для бутылки - 1, швабра - 5, тазик - 2 и так далее, лучше писать не цифры, а названия или сокращения, чтобы слова тоже участвовали).  Вы внимательно читаете эти карточки и раскладываете карточки по группам. К группе крышечек с двойкой кладете картинки, где нарисованы вещи, которые можно сделать, переработав эти крышечки. Так же к остальным цифрам."
Для размышления….. ПО ДАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ OCEAN CONSERVANCY, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ ОЧИЩЕНИЕМ ВОДОЕМОВ, САМЫМИ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ВИДАМИ ОТХОДОВ ЯВЛЯЮТСЯ ОКУРКИ, ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ, ПЛАСТИКОВЫЕ КРЫШКИ ДЛЯ БУТЫЛОК, УПАКОВКА ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ ПАКЕТЫ. ПЛАСТИКОВЫЕ ОТХОДЫ ДОЛЖНЫ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬСЯ. СЖИГАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ –  ВЫБРАСЫВАЮТСЯ В АТМОСФЕРУ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА.