Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Оглянись : подобно чуду,
МАТЕМАТИКА повсюду!
Путешествие
в страну
графов
Захарова Светлана Владимировна
МАОУ многопрофильный лицей №20
Путешествие в страну графов
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
ЗАДАЧА ДЕВЯТИ ПЛАНЕТ.
Между девятью планетами
солнечной системы установлено
космическое сообщение.
Рейсовые ракеты летают по
следующим маршрутам:
Земля – Меркурий; Плутон –
Венера;
Земля – Плутон; Плутон –
Меркурий;
Меркурий – Венера; Уран –
Нептун;
Нептун – Сатурн; Сатурн –
Юпитер;
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Решение:
Венера
Сатурн
Юпите
р
Уран
Земл
я
Марс
Непту
н
Меркури
й
Плуто
н
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Задача об известном учёном.
ЛЭЙЕ
Ы А
Р Г
Ф
0
1
Э
Й
Л Е Р
(-3,5); (-5,5); (-1,5); (-7); (0)
(1); (0); (7); (); (6).
Г
Р
А
Ф
Ы
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
«Граф» корень греческого слова «графо»,
что означает «пишу»
Биография
Орфография
География
График
Голография
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
ГРАФЫ
Леонард
Эйлер
(1707 – 1783)
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Бывший Кенигсберг (ныне Калининград)
расположен на реке Прегель.
В пределах города
река омывает два
острова. С берегов
на острова были
перекинуты мосты.
Старые мосты
не сохранились,
но осталась карта
города, где они
изображены.
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Жители города предлагали приезжим следующую
задачу: пройти по всем мостам и вернуться в
начальный пункт, причем на каждом мосту
следовало побывать только один раз.
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
В 1736 году Эйлер нашел решение головоломки,
носящей название «проблема кёнигсбергских
мостов».
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
До Эйлера никто не мог этого сделать, но и доказать, что
это невозможно, тоже ни у кого не получалось. Как
поступил Эйлер?
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Математическая модель карты
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Граф «Кенигсбергские мосты»
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
1
2
3
4
5
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
В каком случае можно обрисовать фигуры, не
отрывая карандаша от бумаги и не проводя
дважды по одной линии, а в каком случае нет?
Правило:
Обход возможен:
ЕСЛИ все вершины – четные. Тогда обход
графа можно начать с любого участка.
ЕСЛИ ровно 2 вершины – нечетные. В этом
случае обход следует начинать с одной из
нечетных вершин.
Обход невозможен, если нечетных вершин
больше 2.
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Задача о 15 мостах
Нечетные вершины: D, E.
ВЫВОД: Так как количество
нечетных вершин равно 2, то
обход возможен.
Его начало может быть в
местности D, а завершение –
в местности E.
8
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Схема метро
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Схема метро, автомобильных и железнодорожных дорог
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Генеалогическое дерево
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Кристаллическая решетка
Электрическая цепь
Переливание крови
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
В поисках сокровищ
А сейчас мы отправимся на поиски сокровищ.
У вас на индивидуальных карточках изображен
план подземелья, в одной из комнат которого
скрыты богатства рыцаря. Чтобы безопасно
проникнуть в эту комнату, надо войти через
определенные ворота в одну из крайних комнат
подземелья, пройти последовательно через все 29
дверей, выключая сигнализацию тревоги. Только
в этом случае мы попадём в сокровищницу.
Проходить дважды через одни и те же двери
нельзя. Определите ворота, через которые нужно
войти и номер комнаты, где скрыты сокровища.
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Нечетные вершины: 6, 18.
ВЫВОД: Так как количество
нечетных вершин равно 2, то
безопасно проникнуть в комнату с
сокровищами можно.
ОТВЕТ: Начать путь нужно через
ворота В, а закончить
в комнате № 18.
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Задача № 1
Алеша, Боря и Витя учатся в одном
классе. Один ездит домой из школы на
автобусе, другой – на трамвае, третий –
на троллейбусе. Однажды после
уроков Алеша пошел проводить друга
до остановки автобуса. Когда мимо них
проходил троллейбус, третий друг
крикнул из окна: «Боря, ты забыл в
школе тетрадь!» Кто на чём ездит
домой?
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Задача №2
и
Андрей, Борис, Виктор и Григорий –
друзья. Один из них – врач, другой –
журналист, третий – тренер спортивной
строитель.
школы
Журналист написал статьи об Андрее и
Григории. Тренер и журналист вместе с
Борисом ходили в поход. Андрей и
Борис были на приеме у врача. У кого
какая профессия?
четвертый
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Задача
№3
В бутылке, стакане, кувшине и банке
налиты молоко, лимонад, квас и вода.
Известно, что вода и молоко находятся не
в бутылке, в банке – не лимонад и не вода,
а сосуд с лимонадом стоит между
кувшином и сосудом с квасом. Стакан
стоит около банки и сосуда с молоком.
Определите, где какая жидкость.
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Подведём итог урока
«Пусть каждый день и каждый час вам
новое добудет, пусть будет добрым ум
у вас, а сердце умным будет».
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
Итог урока
Б
+ А
В
Г Д Е
@ Ё Ж З
К
И Й
# Л М Н О П
Р
С
У Ф Х Ц
.
Ч Ш Щ Ъ Ы Ь
,
Э Ю Я
:
Т
. # + .
@
+
#
# .
.
#
#
@
Итог урока
Презентация внеурочного занятия по математики "Путешествие в страну графов"
«Пусть каждый день
и каждый час
вам новое добудет,
Спасибо за
пусть будет добрым ум у
урок!
вас,
а сердце умным будет».
Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.