Презентация "Вода - источник жизни на планете" 4 класс (окружающий мир)

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации подобраны слайды, которые рассказывают о мировом значении воды для всего живого на Земле. Раскрываются экологические причины водоёмов. Проблема воды актуальна в настоящее время, так как во многие страны нуждаются в остром дефиците чистой воды. Ученик сам исследует свойства воды.
Иконка файла материала презентация к ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ КОЧЕНКОВ АРТЕМ 4А.pptx

Тема исследования: «Вода- источник жизни нашей планеты.»

Автор : Коченков Артём, 10 лет,
ученик 4 «А» класса.
Руководитель: Репина Т. Н.,
учитель начальных классов
МБОУ «НСОШ № 1»,

2016 год.


Актуальность темы:
В настоящее время на планете остро ощущается дефицит чистой воды. Она необходима :
для жизни всех живых существ на планете,
для разных отраслей промышленности.
Проблема сохранения воды всегда актуальна. Поэтому, изучение ее качеств и свойств необходимо для решения этой проблемы.
Цель исследования:
Расширить знания о воде и её свойствах. Убедиться в том, что вода источник жизни на планете.
Гипотеза: Жизнь на Земле без воды невозможна!

Задачи:
знакомство с научной информацией о воде как источнике жизни;
исследование некоторых свойств воды;
анализ влияния качества воды на здоровье человека.
Объект исследования: вода и её свойства.
Предмет исследования: водные ресурсы
Методы исследования:
сбор информации в интернете;
анализ собранных материалов;
наблюдения; опрос; анкетирование.  
Практическое применение:
Данную работу возможно использовать на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях по экологии

Исследования удивительных свойств воды

Опыт № 1. Сравним при помощи органов чувств воду, определим цвет, вкус и запах воды.
Вывод: вода бесцветна, без вкуса, без запаха.
Опыт № 2. Опустим одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Вывод: вода прозрачна.
Опыт № 3. Опустим одну ложку сахара в стакан с водой, хорошо размешаем. Вывод: вода - растворитель.

Удивительные свойства воды

Опыт № 4. Мы видим, что жидкость принимает форму ложки, форму стакана, форму вазы.
Вывод: вода обладает текучестью, не имеет формы
Опыт № 5. Вода при закипании превращается в пар, при замерзании – в лёд. Вывод: вода способна переходить из одного состояния в другое.

Удивительные свойства воды

фильтрование
Опыт № 6. Сравним при помощи органов чувств воду, определим цвет, вкус и запах воды.
Вывод: вода


Опыт № 7. Опустим одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Вывод: вода прозрачна.

Удивительные факты о воде

Вода обладает информационной памятью, энергией, лечебными свойствами.

Вода – уникальное вещество на Земле

В растениях содержится около 90% воды;
Во взрослом человеке около 70% - 80%;
Мозг содержит — 75 %
Сердце — 75%
Легкие — 85%
Печень — 86%
Почки — 83%
Мышцы — 75%
Кровь — 83%.

Использование воды в быту

БЕЗ ВОДЫ НЕ МОГУТ ЖИТЬ… ОНА НУЖНА ВСЕМ!

Трудно представить область человеческой деятельности, где не применяется вода

ВОДА ЗАГРЯЗНЯЕТСЯ

Промышленными предприятиями
Сельскохозяйственными предприятиями
Транспортом
Людьми в быту

АНКЕТИРОВАНИЕ

ВОПРОСЫ:

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Что вы думаете о качестве воды?

Вы пьёте сырую воду?

Какую воду вы пьёте чаще?

Ваши предложения по улучшению качества?

Дети затруднялись ответить.

Из 25 человек больше половины детей пьют сырую воду, остальные кипяченую.

Кипятить. Очищать. Отстаивать.

Заключение

В результате исследования по данной теме я узнал много нового, интересного и важного. Моя гипотеза подтвердилась. Жизнь без воды невозможна. Изучив её свойства , особенности, я пришёл к выводу – вода уникальное вещество на планете, в которой нуждается всё живое. Задача всего человечества – сохранить голубую планету!

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ВОДЫ

1. Не сбрасывать в реки и Байкал, и не складировать в поселке и на берегу бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;
2. Запретить вырубку деревьев и кустарников около водоемов и рек;
3. Не мыть автотранспортные средства у водоемов;
4. Проводить мероприятия по очистке берегов рек от бытового мусора;
5. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.