Тема исследования: «Вода- источник жизни нашей планеты.»
Автор : Коченков Артём, 10 лет,
ученик 4 «А» класса.
Руководитель: Репина Т. Н.,
учитель начальных классов
МБОУ «НСОШ № 1»,
2016 год.
Актуальность темы:
В настоящее время на планете остро ощущается дефицит чистой воды. Она необходима :
для жизни всех живых существ на планете,
для разных отраслей промышленности.
Проблема сохранения воды всегда актуальна. Поэтому, изучение ее качеств и свойств необходимо для решения этой проблемы.
Цель исследования:
Расширить знания о воде и её свойствах. Убедиться в том, что вода источник жизни на планете.
Гипотеза: Жизнь на Земле без воды невозможна!
Задачи:
знакомство с научной информацией о воде как источнике жизни;
исследование некоторых свойств воды;
анализ влияния качества воды на здоровье человека.
Объект исследования: вода и её свойства.
Исследования удивительных свойств воды
Опыт № 1. Сравним при помощи органов чувств воду, определим цвет, вкус и запах воды.
Вывод: вода бесцветна, без вкуса, без запаха.
Опыт № 2. Опустим одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Вывод: вода прозрачна.
Опыт № 3. Опустим одну ложку сахара в стакан с водой, хорошо размешаем. Вывод: вода - растворитель.
Удивительные свойства воды
Опыт № 4. Мы видим, что жидкость принимает форму ложки, форму стакана, форму вазы.
Вывод: вода обладает текучестью, не имеет формы
Опыт № 5. Вода при закипании превращается в пар, при замерзании – в лёд. Вывод: вода способна переходить из одного состояния в другое.
Удивительные свойства воды
фильтрование
Опыт № 6. Сравним при помощи органов чувств воду, определим цвет, вкус и запах воды.
Вывод: вода
Опыт № 7. Опустим одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Вывод: вода прозрачна.
Вода – уникальное вещество на Земле
В растениях содержится около 90% воды;
Во взрослом человеке около 70% - 80%;
ВОДА ЗАГРЯЗНЯЕТСЯ
Промышленными предприятиями
Сельскохозяйственными предприятиями
Транспортом
Людьми в быту
АНКЕТИРОВАНИЕ
ВОПРОСЫ:
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Что вы думаете о качестве воды?
Вы пьёте сырую воду?
Какую воду вы пьёте чаще?
Ваши предложения по улучшению качества?
Дети затруднялись ответить.
Из 25 человек больше половины детей пьют сырую воду, остальные кипяченую.
Кипятить. Очищать. Отстаивать.
Заключение
В результате исследования по данной теме я узнал много нового, интересного и важного. Моя гипотеза подтвердилась. Жизнь без воды невозможна. Изучив её свойства , особенности, я пришёл к выводу – вода уникальное вещество на планете, в которой нуждается всё живое. Задача всего человечества – сохранить голубую планету!
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ВОДЫ
1. Не сбрасывать в реки и Байкал, и не складировать в поселке и на берегу бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;
2. Запретить вырубку деревьев и кустарников около водоемов и рек;
3. Не мыть автотранспортные средства у водоемов;
4. Проводить мероприятия по очистке берегов рек от бытового мусора;
5. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.