Презентация для урока химии в восьмом классе по теме "Водород". Презентация поможет и в объяснении нового материала и содержит тестовую часть для проверки усвоения материала. Материал содержит историю открытия, физические свойства, химические свойства и его распространённость в природе, и применение водорода.
1) Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете,
Превращаюсь в лёгкий гелий,
Зажигаю солнце в небе.
2) Гость из космоса пришёл,
В воде приют себе нашёл.
3) Я, газ легчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный.
Соединяясь с кислородом,
Я для питья даю вам воду.
План исследования
•Открытие водорода
•Распространение водорода
•Визитка химического элемента
•Получение водорода
•Физические свойства водорода
•Применение водорода
•Синквейн
Открытие
водорода
Генри Кавендиш
(17311810) английский
физик и химик
Получил водород в
1766г. И дал ему
название «горючий
воздух», принял
водород за флогистон
Открытие
водородаАнтуан Лавуазье
(17431794) французский
химик, один
из создателей
современной химии
В 17831784 совместно с
Ж. Менье осуществили
термическое разложение
воды и установили, что
она состоит из кислорода
и водорода.
Открытие
водородаА. Гитон де Морво
(1737—1816)
барон, французский
химик. В 1787г. дал
современное название
водороду. Он
предложил латинское
название гидрогениум,
означающее
«рождающий воду».
Распространение
на Земле
Вода – Н2О
Метан CH4 Сероводород
H2S
Земная кора
(массовая доля)
1 %
99 %
Другие
элементы
Водород
В составе атмосферного воздуха присутствие водорода
менее 0,0001 %
На долю
водорода
приходится
50 % массы
Солнца и других
звезд
Получение
водорода
В лаборатории:
Zn+2HCl=ZnCl2+ H2
В промышленности:
Взаимодействие цинка с соляной кислотой:
1.Разложение воды электрическим
током:
2H2O = 2H2+O2
2.Взаимодействие метана с водой
CH4+ 2H2O = CO2 + 4H2
На каком рисунке (а или б) отображен
способ "переливания" водорода из
одного
сосуда в другой?
Ответ поясните.
Образование гремучей смеси
Уравнение реакции горения водорода
Н2 + О2 = 2Н2О
Физические свойства водорода
Вкус:
Цвет:
Запах:
Температура кипения:
Растворение в воде:
Примен
ение
водоро
да
Потенциальные
области
Двигатель внутреннего
сгорания,
Газовые турбины,
Топливные элементы
Традиционные области
Химическая
(получение удобрений,
пластмасс), пищевая
(производство маргарина)
промышленность,
ракетное горючее
Устаревшие области
Наполнение аэростатов
и дирижаблей
H2
Синквейн
Составить по схеме:
название темы – одно существительное
описание темы – два прилагательных
описание действия3 глагола
отношение к теме четыре слова
суть темы – одно слово
Например:
Кислород
Безликий и сверкающий
Зажигает, окисляет, завораживает
Самый распространенный элемент на Земле
Основа жизни!
Домашнее
задание
На «3» Содержание какого из элементов –
водорода или кислорода – в воде больше по
массовой доле?
На «4» Какое вещество сероводород (H2S) или
вода (H2O) наиболее богаты водородом?
На «5» Массовые доли водорода в одном из
главных его соединений с углеродом на Земле
равна 25%. Что это за вещество?
Какое соединение богаче
водородом:
H2O или CH 4 ?
РЕШЕНИЕ: