Презентация "Введение ФГОС ДО ОВЗ, как гарантия сохранения единого образовательного пространства»

  • Педсоветы
  • pptx
  • 25.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. 17 октября 2013 г. приказом №1155 министерством образования и науки РФ был утвержден «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».Презентация для педагогов по введению инклюзивного образования в дошкольном учреждении: плюсы и минусы
Иконка файла материала Введение ФГОС ДО ОВЗ.pptx
«Введение ФГОС  ДО ОВЗ,  как гарантия сохранения единого  образовательного пространства» ЛЫСЕНКОВА С.Е. ,  ЗАВЕДУЮЩИЙ МДОУ                                                                                                  «ДЕТСКИЙ САД №15 «РУЧЕЁК»                                                                      Г.РТИЩЕВО  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Дошкольное образование — первая ступень  образовательной системы.  Основная задача дошкольного образования  — гармоничное  всестороннее  развитие                    ребенка и создание  фундаментальной базы для его  дальнейшего обучения и личностного  развития.
Стандарт разработан на основе  Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации,  с учётом Конвенции  ООН о правах ребёнка,                 в основе которых заложены определенные принципы:  • •    поддержка разнообразия детства;    сохранение уникальности и самоценности детства как  важного этапа в общем развитии человека. ФГОС направлен на решение ряда задач  по сохранению  единства образовательного пространства Российской  Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФЗ  «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ», СТ. 2. Статья 2.  Основные понятия, используемые в настоящем                 Федеральном законе  обучающийся с ограниченными возможностями здоровья   (ОВЗ)– физическое  лицо, имеющее недостатки в физическом  и (или) психологическом развитии,  подтвержденные  психолого­медико­педагогической комиссией и    препятствующие получению образования без создания  специальных условий;   инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к  образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия  особых   образовательных потребностей и  индивидуальных  возможностей.
(специальный  федеральный государственный образовательный стандарт) СФГОС •  обеспечение сопоставимого качества образования  детей с ОВЗ;  • обеспечение детей с ОВЗ равной с другими  сверстниками возможности беспрепятственно  переходить из одного типа образовательного  учреждения в другое
ПРЕДМЕТОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТАНДАРТА   ЯВЛЯЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ГРУПП  ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:  Глухих;   Слабослышащих;   Позднооглохших;   Слепых;   слабовидящих,;  с тяжелыми нарушениями речи;   С нарушениями опорно­двигательного аппарата;   С задержкой психического развития;                              С расстройствами аутистического спектра;                Со сложными дефектами.
Цель инклюзивного образования: – создание комфортных условий для  совместного успешного воспитания и  результативного образования детей с разными  психофизическими особенностями развития.
В массовых ДОУ находится более 30% детей с ОВЗ,  интегрированных в среду нормально развивающихся  сверстников по разным причинам:  • дети без соответствующих диагнозов, но с нарушениями  адаптации; их "интеграция" обусловлена тем, что имеющееся  отклонение в развитии еще не выявлено;  •  дети, родители которых, зная о нарушении развития ребёнка,  по разным причинам настаивают на обучении в массовом  детском саду.
«Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования   должно быть  достаточным и необходимым для осуществления Организацией: • расходов на оплату труда работников, реализующих Программу; • расходов на средства обучения и воспитания,  •  приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде,  • дидактических материалов, аудио­ и видео­материалов,   • оборудования, •  спецодежды,  • игр и игрушек,  • электронных образовательных ресурсов,  • создание развивающей предметно­пространственной среды, в том числе  специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья.» • ФГОС ДО  п.3.6.3
Проблемы ДОУ: • обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми  c ОВЗ • изменения в образовательной программе • разработка адаптированной образовательной  программы для каждого ребёнка с ОВЗ в группах  комбинированной направленности и  разработка  адаптированных основных образовательных  программ в группах компенсирующей  направленности  • доступность среды • материально­техническое обеспечение  программы  • материально­технические условия и мн.др..
«Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не живет.» С. Я. Маршак

Посмотрите также