Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития.
17 октября 2013 г. приказом №1155 министерством образования и науки РФ был утвержден «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».Презентация для педагогов по введению инклюзивного образования в дошкольном учреждении: плюсы и минусы
«Введение ФГОС ДО ОВЗ,
как гарантия сохранения единого
образовательного пространства»
ЛЫСЕНКОВА С.Е. ,
ЗАВЕДУЮЩИЙ МДОУ
«ДЕТСКИЙ САД №15 «РУЧЕЁК»
Г.РТИЩЕВО
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Дошкольное образование — первая ступень
образовательной системы.
Основная задача дошкольного образования
— гармоничное всестороннее развитие
ребенка и создание
фундаментальной базы для его
дальнейшего обучения и личностного
развития.
Стандарт разработан на основе
Конституции Российской Федерации
и законодательства Российской Федерации,
с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка,
в основе которых заложены определенные принципы:
•
•
поддержка разнообразия детства;
сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека.
ФГОС направлен на решение ряда задач по сохранению
единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ», СТ. 2.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом
и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психологомедикопедагогической комиссией и
препятствующие получению образования без создания
специальных условий;
инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия
особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.
(специальный федеральный государственный образовательный стандарт)
СФГОС
• обеспечение сопоставимого качества образования
детей с ОВЗ;
• обеспечение детей с ОВЗ равной с другими
сверстниками возможности беспрепятственно
переходить из одного типа образовательного
учреждения в другое
ПРЕДМЕТОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТАНДАРТА
ЯВЛЯЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ГРУПП
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:
Глухих;
Слабослышащих;
Позднооглохших;
Слепых;
слабовидящих,;
с тяжелыми нарушениями речи;
С нарушениями опорнодвигательного аппарата;
С задержкой психического развития;
С расстройствами аутистического спектра;
Со сложными дефектами.
Цель инклюзивного образования:
– создание комфортных условий для
совместного успешного воспитания и
результативного образования детей с разными
психофизическими особенностями развития.
В массовых ДОУ находится более 30% детей с ОВЗ,
интегрированных в среду нормально развивающихся
сверстников по разным причинам:
• дети без соответствующих диагнозов, но с нарушениями
адаптации; их "интеграция" обусловлена тем, что имеющееся
отклонение в развитии еще не выявлено;
•
дети, родители которых, зная о нарушении развития ребёнка,
по разным причинам настаивают на обучении в массовом
детском саду.
«Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно быть
достаточным и необходимым для осуществления Организацией:
• расходов на оплату труда работников, реализующих Программу;
• расходов на средства обучения и воспитания,
• приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде,
• дидактических материалов, аудио и видеоматериалов,
• оборудования,
• спецодежды,
• игр и игрушек,
• электронных образовательных ресурсов,
• создание развивающей предметнопространственной среды, в том числе
специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья.»
•
ФГОС ДО п.3.6.3
Проблемы ДОУ:
• обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми
c ОВЗ
• изменения в образовательной программе
• разработка адаптированной образовательной
программы для каждого ребёнка с ОВЗ в группах
комбинированной направленности и разработка
адаптированных основных образовательных
программ в группах компенсирующей
направленности
• доступность среды
• материальнотехническое обеспечение программы
• материальнотехнические условия и мн.др..
«Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто жить, готовясь, в детстве не живет.»
С. Я. Маршак