Система работы по профилактике асоциального поведения в СОШ №3 г. Лобня
Социальный педагог – Биткова О.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
ПОНЯТИЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
ВЫЯВЛЕНИЕ
БЕЗНАДЗОРНЫХ
БЕСПРИЗОРНЫХ
СЕМЕЙ В СОП
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОП
И ПРОФИЛАКТИКА
Асоциальное поведение обучающихся
Система работы по профилактике асоциального поведения в нашей школе строится на взаимодействии администрации, соц. педагога, психолога, преподавателей и классных руководителей, медсестры.
Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.
Профилактическая работа
Профилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.
Задачи профилактической работы
обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних
выявление и пресечение случаев жестокого обращения с детьми
оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
оказание помощи по предупреждению правонарушений
профилактическая работа с семьями
Просветительская работа: классные часы, родительские собрания, круглые столы, лектории специалистов из полиции, медиков, прокуратуры по профилактике правонарушений, ведению ЗОЖ.
Направления
в профилактике
асоциального
поведения
в нашей
школе:
Практическая работа (групповая): проведение упражнений и игр, тренинговых занятий по профилактике агрессивности, сплоченности классного коллектива, наркозависимости, закреплению навыков ведения ЗОЖ, правонарушений, участие в конкурсах. Здесь хочу обратить внимание на личный пример. Например, если мы сами курим, а детям говорим, что это плохо – то сработает обратный эффект.
Разновидности асоциального поведения:
детский алкоголизм
наркомания
токсикомания
беспризорность
безнадзорность
проституция
воровство
Употребление психоактивных веществ, включая наркотические вещества, является одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. Большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки.
Особенности детского алкоголизма:
быстрое привыкание к спиртным напиткам;
злокачественное течение болезни;
принятие больших доз;
низкая эффективность лечения.
Причины:
неблагополучие семьи;
позитивная реклама в СМИ;
незанятость свободного времени;
отсутствие знаний о последствиях;
самоутверждение;
уход от окружающих проблем.
Вопросы лечения наркотической зависимости разработаны только в общих чертах. Это долгий, многоступенчатый процесс с риском неудачи.
Главное - это профилактика наркотической зависимости среди молодежи: разъяснение подросткам о последствиях употребления ПАВ: психических, физических, социальных, о которых они в общих чертах осведомлены.
02 декабря 2014 г.
мероприятие по правовой грамотности в начальной школе:
агитбригада членов ЮДП 6 "В" класса, выступление инспектора ОДН Кудяковой О.Н.
Практическая работа (индивидуальная): беседы, индивидуальные занятия с отдельными обучающимися, родителями, педагогами.
1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.
2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе.
3. Трудности в общении со сверстниками на улице.
Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения
4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы.
5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.
6. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям.
7. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий.
8. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания.
9. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология.
10. Посттравматический синдром; перенесенное насилие.
11. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.
12.Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.
Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения, если присутствуют асоциальные элементы в системе норм, которыми руководствуются члены группы в своем поведении; во взаимоотношениях в группе господствует авторитарный стиль, проявляется насилие; если в группе распространена антишкольная субкультура.
Данные социального паспорта школы показывают:
с 2 родителями проживают 77% обучающихся
проживают с одним из родителей или находятся под опекой — 23% обучающихся
Исходя из полученных результатов, мы можем отметить, что почти 1/4 обучающихся проживает в неполных семьях, и не всегда имеет возможность идентифицировать себя по половым признакам, наблюдать правильное (социальное) развитие взаимоотношений мужчины и женщины в семье.
Социальные особенности семей обучающихся школы
Статистика по анкетированию на предмет формирования наркозависимости: опрошено в ноябре 2014 года 103 человека из 9-х, 10, 11 классов.
Уровень толерантности: в анкетировании приняли участие 80,3 % обучающихся 9-11 классов – 118 человек.
Очень низкий уровень толерантности - отсутствует
Задачи школы по профилактике асоциального поведения и их реализация:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.