Презентация выступления на просветительском часе на тему:"Общение педагога с родителями-секреты взаимопонимания"

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 17.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

полный текст выступления
Иконка файла материала общение педагога с родителями.ppt
Методика незаконченных предложений для родителей. - Мои школьные воспоминания – это … - В классе я всегда чувствовал себя … - Мой классный руководитель относился ко мне … - Мои школьные результаты были … - Я обижался, если … - Я радовался, если … - Самое яркое событие школьной жизни – это … - Я не хочу, чтобы мой ребенок в школе пережил …
Чего же хочет родитель от  учителя или классного  руководителя? ­ Родителю хочется получить поддержку. - Для родителя важно, чтобы учитель был с ним заодно, был его союзником. Ощущение, что твой ребенок учителю небезразличен, что педагог стремится позаботиться о нем, – важнейший фактор в формировании контакта. - Родителю необходимо убедиться, что с его ребенком все в порядке -Родитель хочет получить от учителя конкретную помощь, ясные и четкие рекомендации.
Приемы  конструктивного  взаимодействия •нужно реагировать на эмоциональные переживания родителей, обозначать их чувства «Да, это действительно непросто», «Конечно, вам было обидно»; • необходимо подчеркивать, что имеющиеся у ребенка трудности свойственны многим детям этого возраста, понятны и разрешимы «У многих пятиклассников ухудшается успеваемость»; •для создания позитивного настроя можно подчеркивать позитивную мотивацию родителя, отмечать усилия, которые он прилагает для ребенка;
•обращать внимание на позитивные составляющие  детско­родительского взаимодействия «Ваш  авторитет для ребенка очень велик», «У вас с  ребенком прекрасный контакт, он вам очень  доверяет» •формулировать общие с родителем цели и ценности,  касающиеся ребенка. Когда педагог подчеркивает:  «И для нас, и для вас важно, чтобы ребенок научился  контролировать свое поведение» •важно привлечь родителя к решению каких­то  образовательных задач, прекрасный аргумент –  «Никто не знает вашего ребенка так хорошо, как Вы» •При обсуждении стратегии помощи ребенку важно  давать конкретные и понятные рекомендации
После завершения разговора полезно получить от родителя обратную связь. Вопросы педагога: «Что вы думаете по поводу того, что мы с вами обсуждали?», «Что из этого вы сможете применить?» – помогут родителю сфокусироваться на главном и перенести рекомендации классного руководителя в реальную жизнь