презентация "Занимательная химия"

  • Лабораторные работы
  • Разработки курсов
  • Семинары
  • pptx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс «Занимательная химия» содержит материал, который является подготовительным при изучении основного курса химии. Он знакомит учащихся 4-5 классов с явлениями химии, показывает учащимся роль химии в окружающей их действительности, раскрывает перед ними широкую перспективу использования химии в их повседневной жизни.
Иконка файла материала занимательная химия.pptx
Постижение основ естественных наук учащимися в рамках курса «Занимательная химия»
Особенность внеурочной деятельности • Это часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся. На этих занятиях должна быть так организована деятельность каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Курс «Занимательная химия» (4-5 классы) • содержит материал, который является подготовительным при изучении основного курса химии. Он знакомит учащихся 4-5 классов с многочисленными явлениями химии, показывает учащимся роль химии в окружающей их действительности, раскрывает перед ними широкую перспективу использования химии в их повседневной жизни.
Средства подачи материала • эксперимент, • слайдовые презентации, включены элементы занимательности и игры; • проектная деятельность.
Связь с другими предметами • Математики • биологии (окружающим миром) • физики • технологии
Цель курса • создание условий для развития разносторонних интересов и способностей обучающихся, активизации их познавательной деятельности на первом этапе изучения предмета химии.
Задачи • Развивать способности к самостоятельному приобретению знаний. • Расширить межпредметные связи между химией и другими науками. • Научить проводить простейшие эксперименты. • Познакомить учащихся с понятиями: тело, вещество, измерительные приборы, экспериментальное исследование. • Научить видеть физические и химические явления в простых бытовых ситуациях. • Привить интерес к предмету, к добыванию знаний с учетом возраста детей и их способностей.
Темы курса • Что такое вещество? Первое знакомство с Периодической системой элементов; • Витамины; пищевые добавки; индикаторы; состав акварельных красок; крахмал; кристаллы; кальций, магний; щёлочи, металлы.
САМОНАДУВАЮЩИЙСЯ ШАРИК • пластиковая бутылка • воздушные шарики • бытовая воронка •  уксус • пищевая сода
Опыт с зелёнкой • Зелёнка • Гидроксид натрия («Крот») • Перекись водорода • В стакан с водой капнуть зелёнку, затем немного перекиси водорода, гидроксид натрия. затем • В итоге зелёнка становится прозрачной.
Опыт «Домашний лимонад» • Лимон или лимонная кислота; • Питьевая вода; • Варенье или сахар; • Ложка; • Стакан; • Питьевая сода, 1 чайная ложка • 1. Выжми сок. • 2. Вылей сок в стакан и долей такое же количество воды. • 3. Добавь 1 чайную ложку (чуть меньше) соды и перемешай.
«Невидимая кола» • Кока-кола, 0,5 л. • Молоко • 1. Открой бутылку и начни аккуратно вливать молоко до тех пор, пока бутылочка не наполнится до краёв. • 2. Подожди, пока выйдет лишняя пена и закрой.
«Умный йод» • Банан • Яблоко • Хлеб • Йод • Крахмал • Пипетка • Чайная ложка • Стакан
Качественная реакция на крахмал • Чашка • Вода • Хлеб • Йод Взять емкость с водой и поместить туда кусочек батона или хлеба, затем взять и выжать. Налить в емкость раствор йода, вода почернеет.
Реакция «светофора» • 2 стакана • Вода • Марганцовка • Сахар • Гидроксид натрия («Крот») • Растворить в небольшом количестве воды немного марганцовки. Разбавить раствори водой в другом стакане. • В другом стакане растворить ½ чайной ложки сахара в воде и добавить щёлочи. • Два раствора соединить.
Все опыты проводятся с учётом техники безопасности: • Вещества нельзя брать руками • Кислота и щелочь – едкие вещества! Разрушают и раздражают кожу и слизистые оболочки. • Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.
Вывод • Курс «Занимательная химия» позволит соединить и обобщить знания, которые учащиеся получали при изучении разных создать у обучающихся предметов, целостное представление о природе и природных явлениях; привить интерес к химии; получить представление о роли химии в жизни человека. • развить творческие и исследовательские способности.
Литература • Химия / Л. Д. Вайткене. Энциклопедия занимательных наук. 2016.

Посмотрите также