Презентация занятия с педагогическими работниками ОО на тему : "Возрастные особенности детей школьного возраста"
Оценка 4.9

Презентация занятия с педагогическими работниками ОО на тему : "Возрастные особенности детей школьного возраста"

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.11.2017
Презентация занятия с педагогическими работниками ОО на тему : "Возрастные особенности детей  школьного возраста"
Младший школьный возраст. Ведущий вид деятельности - учебный. Происходит анатомо-физиологическое созревание организма: нервные процессы становятся более подвижны и уравновешены, тем не менее возбуждение преобладает над торможением. Возрастает физиологическая выносливость, работоспособность. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста. Объективные сложности этого возраста. Изменяется социальная ситуация развития, ребенок включается в новую систему отношений и общения со взрослыми и сверстниками, выполняет новые функции Подростковый возраст это период бурного полового созревания. Дефекты воспитания становятся заметными Появляется интерес к противоположному полу и к самому себе. .......Руководство для учителя.
Возрастные особенности детей школьного возраста.pptx

Возрастные особенности детей школьного возраста

Возрастные особенности детей школьного возраста

Возрастные особенности детей школьного возраста

Преподаватель – организатор ОБЖ
Дегтярёв А.И.

Младший школьный возраст

Младший школьный возраст

Младший школьный возраст

Ведущий вид деятельности - учебный

Ведущий вид деятельности - учебный

Ведущий вид деятельности - учебный

Происходит анатомо-физиологическое созревание организма: нервные процессы становятся более подвижны и уравновешены, тем не менее возбуждение преобладает над торможением.
Возрастает физиологическая выносливость, работоспособность.





Трудности, с которыми ребенок сталкивается в школе

Трудности, с которыми ребенок сталкивается в школе

Трудности, с которыми ребенок сталкивается в школе.

Резкое изменение режима дня.
Трудность, которая проистекает из характера взаимоотношений с учителем и с товарищами по классу. Учитель – тот человек, который постоянно оценивает ребенка.
Функциональные отклонения: нарушения сна, аппетита, дети капризны, возрастает интерес к игрушкам, увеличивается количество заболеваний.

Факторы, которые благоприятно влияют на процесс адаптации

Факторы, которые благоприятно влияют на процесс адаптации

Факторы, которые благоприятно влияют на процесс адаптации.

Полная семья.
Высокий уровень образованности родителей.
Правильные методы воспитания.
Положительный стиль общения с учителями.
Отношения со сверстниками.

Трудности, которые связаны с отрицательным отношением к школе и нежеланием учится

Трудности, которые связаны с отрицательным отношением к школе и нежеланием учится

Трудности, которые связаны с отрицательным отношением к школе и нежеланием учится.


У ребенка сформирована установка на отказ от усилий.
Дома заранее сформировали страх перед школой.
Когда рисуют школьную жизнь и успехи ребенка в радужных тонах, а реальность оказывается совершенно другой.

Потребности детей младшего школьного возраста

Потребности детей младшего школьного возраста

Потребности детей младшего школьного возраста

Потребность в свободных действиях и движениях.
Потребность познания действительности в новых впечатлениях.
Потребность в игре.

Динамика мотивов у младших школьников

Динамика мотивов у младших школьников

Динамика мотивов у младших школьников.

Сначала у ребенка проявляется интерес к внешней стороне пребывания в школе.
Возникает интерес к первым результатам учебной деятельности.
Возникает интерес к процессу и содержанию учения.
Интерес к способам добывания знаний.

Особенности познавательной сферы

Особенности познавательной сферы

Особенности познавательной сферы.

Внимание: преобладает непроизвольное внимание. Произвольное внимание неустойчиво очень узкое по объему.
Уровень распределения внимания невысокий (не справляются с написанием диктанта).
Трудности с переключением внимания (переход от одного урока к другому).

Память носит наглядно-образный характер

Память носит наглядно-образный характер

Память носит наглядно-образный характер.
Более развито непроизвольное запоминание.
Преобладают приемы механического запоминания.
Воспроизведение чаще всего дословно.
Преобладает наглядно-образное мышление.

Основные новообразования детей младшего школьного возраста

Основные новообразования детей младшего школьного возраста

Основные новообразования детей младшего школьного возраста.

Формирование произвольности: произвольность психических процессов и произвольность поведения.
Формирование внутреннего плана действия и рефлексии. Это способность выполнять действия в уме.

Особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Учитель является ключевой фигурой. Это центр всей его жизни.
На учителе завязано эмоциональное самочувствие ребенка.
На отношения со сверстниками оказывает влияние учитель.

Факторы, которые оказывают влияние на формирование самооценки

Факторы, которые оказывают влияние на формирование самооценки

Факторы, которые оказывают влияние на формирование самооценки


Оценка взрослыми учебной деятельности и самого ученика.
Уровень притязаний ребенка должен. соответствовать уровню его возможностей.
Если у ребенка низкая самооценка, то формируется мотив избегания неудач.

Возрастные особенности детей среднего школьного возраста

Возрастные особенности детей среднего школьного возраста

Возрастные особенности детей среднего школьного возраста

Объективные сложности этого возраста

Объективные сложности этого возраста

Объективные сложности этого возраста

Изменяется социальная ситуация развития, ребенок включается в новую систему отношений и общения со взрослыми и сверстниками, выполняет новые функции
Подростковый возраст это период бурного полового созревания.
Дефекты воспитания становятся заметными
Появляется интерес к противоположному полу и к самому себе

Ведущий вид деятельности – интимно-личностное общение

Ведущий вид деятельности – интимно-личностное общение

Ведущий вид деятельности – интимно-личностное общение.

Учение отходит на второй план, но остается главным видом деятельности.

Основные потребности детей этого возраста

Основные потребности детей этого возраста

Основные потребности детей этого возраста

Потребность в самоутверждении ( в определенном социометрическом статусе).
Потребность в общении со сверстниками.

Динамика мотивов общения подростков со сверстниками 4 класс – главное просто желание быть среди сверстников, вместе что-то делать, играть

Динамика мотивов общения подростков со сверстниками 4 класс – главное просто желание быть среди сверстников, вместе что-то делать, играть

Динамика мотивов общения подростков со сверстниками

4 класс – главное просто желание быть среди сверстников, вместе что-то делать, играть.
5-6 класс – появляется мотив занять определенное место в коллективе.
7-8 класс – стремление к автономии в коллективе сверстников, желание быть значимым в глазах сверстников.

Противоречия подросткового возраста

Противоречия подросткового возраста

Противоречия подросткового возраста

Социализация с одной стороны, врастание в мир человеческой культуры, а с другой стороны индивидуализация, открытие и утверждение своего уникального и неповторимого «Я».

Основные интересы детей подросткового возраста

Основные интересы детей подросткового возраста

Основные интересы детей подросткового возраста

Интерес к своей внешности.
Интерес к противоположному полу.
Познавательный интерес.

Особенности познавательной сферы

Особенности познавательной сферы

Особенности познавательной сферы

Готовность ко всем видам учебной деятельности.
Привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный материал, необычные формы работы.
Развивается познавательный мотив.
Избирательное отношение к предмету (интерес к предмету связан с личностью учителя).
Вызывают интерес те предметы, где можно высказать свою точку зрения.


Основные новообразования возраста

Основные новообразования возраста

Основные новообразования возраста

Развитие самосознания.
Формирование самооценки.
Формирование внутренней психологической среды.
Переживания, связанные с отношением к собственной личности (как правило отрицательные).
Подростки находят у себя все новые недостатки.
Важно давать положительную обратную связь.
Самооценка крайне неустойчива.
Появляется чувство «взрослости». Надо уважать это чувство и перестраивать свои отношения с детьми.
Формируются нравственные понятия, суждения.

Особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Более значимо общение со сверстниками.
Мнение родителей менее значимо.
Ощущение того, что ребенок «уходит».
Между подростками складываются различные по степени близости отношения: просто товарищ, близкий товарищ, личный друг.
Очень ревностно относятся к изменам.

Особенности эмоциональной сферы

Особенности эмоциональной сферы

Особенности эмоциональной сферы

Подростки обличаются большой страстностью и вспыльчивостью.
Характерны упрямство, своеволие, немотивированные поступки
При столкновении с трудностями могут бросать начатое дело. Поэтому важно давать посильные задания и вооружать способами их выполнения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017