Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе (Выступление на педсовете)
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
физическая культура
7 кл—10 кл
22.03.2018
Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом. Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий будет наличие или отсутствие ухудшения здоровья учащихся и педагогов. Это согласуется со сложившейся у нас практикой совместной работой врача школы и учителей физкультуры.Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом. Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий будет наличие или отсутствие ухудшения здоровья учащихся и педагогов. Это согласуется со сложившейся у нас практикой совместной работой врача школы и учителей физкультуры.
ps.ppt
Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе (Выступление на педсовете)
Здоровьесберегающие технологии
на уроках физической культуры
в школе
(Выступление на педсовете)
Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе (Выступление на педсовете)
• Главная задача учителя физической культуры -
Главная задача учителя физической культуры -
сохранение и укрепление здоровья
сохранение и укрепление здоровья
подрастающего поколения. Физическая культура
подрастающего поколения. Физическая культура
- единственный предмет в школе, который
- единственный предмет в школе, который
выполняет именно эти задачи. Деятельность
выполняет именно эти задачи. Деятельность
учителя в аспекте реализации
учителя в аспекте реализации
здоровьесберегающих технологий на уроках
здоровьесберегающих технологий на уроках
физической культуры должна включать
физической культуры должна включать
знакомство с результатами медицинских
знакомство с результатами медицинских
осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной
осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной
работе; помощь родителям в построении
работе; помощь родителям в построении
здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в
здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в
целом. Критерием здоровьесберегающих качеств
целом. Критерием здоровьесберегающих качеств
образовательных технологий будет наличие или
образовательных технологий будет наличие или
отсутствие ухудшения здоровья учащихся и
отсутствие ухудшения здоровья учащихся и
педагогов. Это согласуется со сложившейся у нас
педагогов. Это согласуется со сложившейся у нас
практикой совместной работой врача школы и
практикой совместной работой врача школы и
учителей физкультуры..
учителей физкультуры
Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе (Выступление на педсовете)
• Здоровье это не только отсутствие болезни, но и состояние полного
Здоровье это не только отсутствие болезни, но и состояние полного
физического, психического и социального благополучия. У школы достаточно
физического, психического и социального благополучия. У школы достаточно
ресурсов для помощи своим воспитанникам в сохранении здоровья, как в
ресурсов для помощи своим воспитанникам в сохранении здоровья, как в
период обучения, так и после окончания школы. Тогда более правильным
период обучения, так и после окончания школы. Тогда более правильным
представляется определение здоровьесберегающих образовательных
представляется определение здоровьесберегающих образовательных
технологий как совокупности всех используемых в образовательном процессе
технологий как совокупности всех используемых в образовательном процессе
приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов
приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов
от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и
от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и
способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Последнее
способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Последнее
принципиально важно, ибо задача школы состоит не только в том, чтобы
принципиально важно, ибо задача школы состоит не только в том, чтобы
сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы
сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы
подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой
подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой
без достаточного уровня здоровья. Задача здоровьесберегающей педагогики
без достаточного уровня здоровья. Задача здоровьесберегающей педагогики
- обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать
- обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать
культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет
культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет
действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь,
действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь,
свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и
свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и
бережно относиться к здоровью других людей.
бережно относиться к здоровью других людей.
Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе (Выступление на педсовете)
• Применение на уроках физической культуры фитболов для
Применение на уроках физической культуры фитболов для
развития физических качеств ,повышает интерес у
развития физических качеств ,повышает интерес у
учащихся к занятиям.
учащихся к занятиям.
• Физкультурно-оздоровительные технологии при работе с
Физкультурно-оздоровительные технологии при работе с
тренажерами направлены на физическое развитие
тренажерами направлены на физическое развитие
занимающихся: закаливание, тренировку силы,
занимающихся: закаливание, тренировку силы,
выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В
выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В
основном данные технологии реализуются на уроках
основном данные технологии реализуются на уроках
физкультуры и в работе спортивных секций
физкультуры и в работе спортивных секций
• Большое внимание на уроках физической культуры
Большое внимание на уроках физической культуры
уделяется техники безопасности учащихся.
уделяется техники безопасности учащихся.
• Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом
Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом
как частный случай главной задачи, грамотность учащихся
как частный случай главной задачи, грамотность учащихся
по этим вопросам контролируется опросом и
по этим вопросам контролируется опросом и
тестированием.
тестированием.
Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе (Выступление на педсовете)
• В настоящее время к здоровьесберегающим
В настоящее время к здоровьесберегающим
образовательным технологиям относятся технологии,
образовательным технологиям относятся технологии,
которые основаны на возрастных особенностях
которые основаны на возрастных особенностях
познавательной деятельности детей, обучении на
познавательной деятельности детей, обучении на
оптимальном уровне трудности (сложности),
оптимальном уровне трудности (сложности),
вариативности методов и форм обучения, оптимальном
вариативности методов и форм обучения, оптимальном
сочетании двигательных и статических нагрузок,
сочетании двигательных и статических нагрузок,
обучении в малых группах, использовании наглядности
обучении в малых группах, использовании наглядности
и сочетании различных форм предоставлении
и сочетании различных форм предоставлении
информации, создании эмоционально благоприятной
информации, создании эмоционально благоприятной
атмосферы, формировании положительной мотивации к
атмосферы, формировании положительной мотивации к
учебе ,на культивировании у учащихся знаний по
учебе ,на культивировании у учащихся знаний по
вопросам здоровья.
вопросам здоровья.
Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе (Выступление на педсовете)
• II.Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является
.Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является
основной формой педагогического процесса.Основные современные
основной формой педагогического процесса.Основные современные
требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: -
требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: -
рациональная плотность урока ,создание условий для заинтересованного
рациональная плотность урока ,создание условий для заинтересованного
отношения к занятию.
отношения к занятию.
• На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание
На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание
организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания,
организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания,
задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую)
задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую)
информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых -
информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых -
учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться
учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться
дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не
дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не
произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания
произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания
соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом
соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом
учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже
учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже
других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а
других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а
завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания
завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания
должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.
должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.
Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе (Выступление на педсовете)
• Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры
Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры
могут быть использованы на других уроках и переменах:
могут быть использованы на других уроках и переменах:
физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные)
физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные)
перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач:
перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач:
предупреждение раннего умственного утомления и восстановление
предупреждение раннего умственного утомления и восстановление
умственной работоспособности активизацией мозгового
умственной работоспособности активизацией мозгового
кровообращения и переключением внимания; устранение застойных
кровообращения и переключением внимания; устранение застойных
явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в
явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в
глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и
глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и
расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение
расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение
неблагоприятных последствий длительного растяжения и
неблагоприятных последствий длительного растяжения и
расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое.
расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое.
Обеспечение необходимых гигиенических условий в учебных
Обеспечение необходимых гигиенических условий в учебных
помещениях. Освещение и характеристика воздуха в спортивном зале,
помещениях. Освещение и характеристика воздуха в спортивном зале,
температурный режим. Все это достаточно полно регламентируется
температурный режим. Все это достаточно полно регламентируется
соответствующими санитарно-гигиеническими нормами.
соответствующими санитарно-гигиеническими нормами.
Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе (Выступление на педсовете)
IIII.Учебно-организационные факторы
.Учебно-организационные факторы
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника
2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника
2.2. расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году
2.2. расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году
2.3. организационнопедагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной
2.3. организационнопедагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной
деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.) 2.4. объем физической
деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.) 2.4. объем физической
нагрузки по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время)
нагрузки по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время)
2.5. особенности устава школы и норм жизни школы
2.5. особенности устава школы и норм жизни школы
2.6. медицинское и психологическое обеспечение школы
2.6. медицинское и психологическое обеспечение школы
2.7. участие родителей учащихся в жизни школы
2.7. участие родителей учащихся в жизни школы
2.8. стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали»
2.8. стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали»
2.9. психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали»
2.9. психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали»
2.10. интегрированность школы в окружающий социум, влияние администрации района и других
2.10. интегрированность школы в окружающий социум, влияние администрации района и других
организаций на жизнь школы
организаций на жизнь школы
2.11. наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа
2.11. наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа
жизни учащихся
жизни учащихся
2.12. позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья
2.12. позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья
учащихся.
учащихся.
Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе (Выступление на педсовете)
• III. Психолого-педагогические факторы.
III. Психолого-педагогические факторы.
• 3.1. психологический климат в классе, на уроке, наличие
3.1. психологический климат в классе, на уроке, наличие
эмоциональных разрядок
эмоциональных разрядок
• 3.2. стиль педагогического общения учителя с учащимися
3.2. стиль педагогического общения учителя с учащимися
• 3.3. характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок
3.3. характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок
• 3.4. степень реализации учителем индивидуального подхода к
3.4. степень реализации учителем индивидуального подхода к
ученикам (особенно, группы риска)
ученикам (особенно, группы риска)
• 3.5. особенности работы с «трудными подростками» в классе
3.5. особенности работы с «трудными подростками» в классе
• 3.6. соответствие используемых методик и технологий обучения
3.6. соответствие используемых методик и технологий обучения
возрастным и функциональным возможностям школьников
возрастным и функциональным возможностям школьников
• 3.7. степень ограничений в свободе естественных телесных,
3.7. степень ограничений в свободе естественных телесных,
эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и
эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и
вообще во время пребывания в школе)
вообще во время пребывания в школе)
•
Презентация. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе (Выступление на педсовете)
Спасибо
Спасибо
за внимание!
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.