Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Оценка 4.7

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Оценка 4.7
Работа в классе
pptx
дефектология
3 кл
14.05.2018
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Низкая способность учащихся с задержкой психического развития переносить физические, умственные и эмоциональные нагрузки приводит к высокому уровню стресс уязвимости. В презентации представлены отличительные особенности здоровьесберегающих технологий обучения учащихся с ЗПР., которые создают необходимые условия для сохранения, укрепления и развития здоровья детей.
МБОУ Школа-интернат № 30 г.Владимир.pptx

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Здоровьесберегающие технологии, применяемые при  обучении детей с ЗПР в начальной школе   учитель начальных классов  Молчанова Т.Ю.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ­  ЧТО ЭТО? «Это совокупность форм и приемов организации  учебного                  процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога»                                                                                   Н.К. Смирнов                                                                                                                            На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают  следующим требованиям: • Создают нормальные условия для обучения в школе • Учитывают возрастные возможности ребенка.  • Рационализируют организацию учебного процесса . • Обеспечивают достаточный двигательный режим. В отличие от традиционного подхода к организации здоровьесберегающего  обучения, понимаемого как комплекс мероприятий по формированию культуры  здорового образа жизни и деятельности, здоровьесберегающие технологии обучения школьников с ЗПР  – это системно организованная деятельность педагогов, направленная на  поддержку, укрепление и охрану здоровья детей с ЗПР в обучении, их защиту от  неблагоприятного воздействия факторов, связанных с учебным процессом и  средой обитания.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ • •  Соблюдение гигиенических норм: световой режим, проветривание  кабинета, ростовая мебель, оформление доски мелом желтого цвета.  Дифференцированное обучение и индивидуальный подход комфорт положительные     эмоции снижение  барьеров страха Дифференци­ рованное обучение защищенность интерес к учебе повышение  самооценки доверие к педагогу

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ В процессе урока дети меняют  позы  «стояние­сидение». Техническим  средством сенсорной дидактики  является конторка. Часть урока ученик  сидит за партой, другую часть работает  за конторкой. Принуждать никого  нельзя. Дети переводятся в тот момент,  когда они не заняты письмом. Учащиеся  могут стоять на массажных ковриках в  носочках и в это время стоя послушать  загадки, рассказ, сказку, участвовать в  устном счете, решить логическую  задачку.  При таком режиме работы, повышается внимание, работоспособность  и мотивация к учебе.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
СХЕМЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ Это разного рода траектории, по  которым дети «бегают» глазами:  зигзаги, овалы, восьмерки, спирали и  т.д. Толщина цветных линий 1 см.   Такой вид деятельности прекрасно  снимает напряжение, расслабляет,  снимает психическую утомляемость и  избыточную нервную возбудимость.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Каждому  творческий  офтальмотренажера  утомляемости, избыточной нервной возбудимости. упражнению  желательно  придавать  игровой  или  схеме  по  психической  способствуют  характер.  Систематические  занятия  снижению

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
ИГРА В ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ На  карточках,  которые  показывает  учитель,  схематично  изображены человечки,  выполняющие различные гимнастические  упражнения.  Размер  изображения  1­2  см.  Дети  вначале  рассматривают человечка, а затем выполняют  его движения.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА Упражнение  "Энергетизатор"    Упражнения    "Слон" и "Сова" повышает концентрацию  внимания, сосредоточенность,  улучшает восприятие новой  информации и творческие  способности.  После выполнения данных  упражнений заметно  повышаются внимание и  собранность, учебный материал  запоминается быстрее.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Упражнение      "Перекрестные шаги"        Упражнение       "Тянем ­ потянем" способствует развитию  координации и ориентации в  пространстве, делают более  успешными приобретение  навыков чтения, письма,  слушания, усвоения новой  информации. нормализует дыхание, снимает  напряжение в верхней части грудной  клетки, руках, за счет чего  улучшается крупная и мелкая  моторика, улучшается  почерк.   Упражнение способствует  концентрации внимания, помогает  более четко излагать свои мысли .

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ 1. Статические изображения пальцами предметов, образов  окружающего мира:  ФЛАЖО К КОШ КА ДОМИ К 2. Движение пальцев с предметами: карандашом, орехами,     палочками, маленьким мячиком и другими предметами.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
3. Активные движения пальцев рук в сочетании их с речью в  стихотворной форме;  4.Работа с бумагой: рваная аппликация, складывание, вырезание и  наклеивание бумаги, оригами; 5. Игры с крупой, семенами:  разбор разных видов круп,  выкладывание из крупы изображений; 6. Куклы – рукавички, которые помогают  ослабить нервное напряжение детей.  Игра с куклой развивает не только мышцы  кисти и пальцев рук, но и развивает  умение быть внимательным. Кукла  позволяет ребенку «спрятаться», даже  если он боится говорить, заикается и  краснеет, говоря за куклу он  успокаивается и начинает говорить  увереннее.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Мыльные пузыри      Листики  летят Дыхательные упражнения обеспечивают высокую работоспособность  в течение всех занятий, позволяют развивать слуховую память, а также  снимают утомление.  Дыхательные упражнения  используют на уроках чтения, окружающего  мира,  когда  материал  устного  характера.  При  проведении  игр,  направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду,  что  дыхательные  упражнения  быстро  утомляют  ребенка,  даже  могут  вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать  по  времени  (можно  использовать  песочные  часы)  и  обязательно  чередовать с другими упражнениями.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Сенсорные круги Для формирования правильной осанки  развития спинных мышц используются  «сенсорные круги» В качестве сенсорного круга  может  использоваться любой круглый предмет,  например обруч или круглая вешалка для  мелких вещей с прищепками. По его  окружности привязываются разноцветные  ленты. Их длина различна и зависит от роста  учащихся. На них закрепляются различные  учебные объекты . Сенсорный круг  способствует развитию правильной осанки и  развитию спинных мышц.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Упражнения на расслабление  определенных частей тела и всего организма Активные методы релаксации :«Земля, воздух, огонь и вода» Воздух Земля Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они  встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый  представляет, что его тело, словно большая губка,  жадно впитывает кислород из воздуха. Можно  предложить всем пару раз зевнуть. Зевота –  естественный способ компенсировать недостаток  кислорода.  Ученики должны установить контакт с землей,  «заземлиться» и почувствовать уверенность. Можно  топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно  потереть ногами пол, покрутиться на месте.  Цель – по­новому ощутить свои ноги и благодаря этому  телесному ощущению почувствовать уверенность.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Огонь  Вода Ученики активно двигают руками, ногами,  телом, изображая языки пламени. Учитель  предлагает всем ощутить энергию и тепло в  своем теле, когда они двигаются подобным  образом. Эта часть упражнения составляет контраст с  предыдущей. Ученики просто представляют  себе, что комната превращается в бассейн, и  делают мягкие, свободные движения в «воде»,  следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти  рук, локти, плечи, бедра, колени.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Упражнения на мышечную релаксацию с использованием    «Птица, расправляющая  крылья» зрительных образов  «Раздувающийся шар»  «Дирижер» Несложные помогающие тексты педагог может составлять сам – и для  «личного пользования», и в помощь школьникам. Главное – чтобы слова  были позитивно окрашенными (избегайте частичек «не») и  соответствующими ситуации. Например, можно использовать следующие  внушения: «Я спокоен. Я уверен в себе. У меня все получится. Я смогу  достичь своей цели». Или: «Я отдыхаю. Мое тело расслабляется. Мне  тепло и спокойно».

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".

Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
В результате использования приемов  здоровьесберегающих технологий: Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с  детьми с ЗПР даёт положительные результаты: ­ снижение уровня заболеваемости; ­ повышение обучаемости, работоспособности, выносливости; ­ улучшение внимания, восприятия; ­ улучшение зрения; ­ формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; ­ развитие общей и мелкой моторики, ­ повышение речевой активности; ­ коррекция поведения; ­ увеличение уровня социальной адаптации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018