Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Оценка 4.7
Работа в классе
pptx
дефектология
3 кл
14.05.2018
Низкая способность учащихся с задержкой психического развития переносить физические, умственные и эмоциональные нагрузки приводит к высокому уровню стресс уязвимости. В презентации представлены отличительные особенности здоровьесберегающих технологий обучения учащихся с ЗПР., которые создают необходимые условия для сохранения, укрепления и развития здоровья детей.
МБОУ Школа-интернат № 30 г.Владимир.pptx
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Здоровьесберегающие технологии, применяемые при
обучении детей с ЗПР в начальной школе
учитель начальных классов Молчанова Т.Ю.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЧТО ЭТО?
«Это совокупность форм и приемов организации учебного
процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога»
Н.К. Смирнов
На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают
следующим требованиям:
• Создают нормальные условия для обучения в школе
• Учитывают возрастные возможности ребенка.
• Рационализируют организацию учебного процесса .
• Обеспечивают достаточный двигательный режим.
В отличие от традиционного подхода к организации здоровьесберегающего
обучения, понимаемого как комплекс мероприятий по формированию культуры
здорового образа жизни и деятельности,
здоровьесберегающие технологии обучения школьников с ЗПР
– это системно организованная деятельность педагогов, направленная на
поддержку, укрепление и охрану здоровья детей с ЗПР в обучении, их защиту от
неблагоприятного воздействия факторов, связанных с учебным процессом и
средой обитания.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
•
•
Соблюдение гигиенических норм: световой режим, проветривание
кабинета, ростовая мебель, оформление доски мелом желтого цвета.
Дифференцированное обучение и индивидуальный подход
комфорт
положительные
эмоции
снижение
барьеров страха
Дифференци
рованное обучение
защищенность
интерес к учебе
повышение
самооценки
доверие к педагогу
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ
В процессе урока дети меняют позы
«стояниесидение». Техническим
средством сенсорной дидактики
является конторка. Часть урока ученик
сидит за партой, другую часть работает
за конторкой. Принуждать никого
нельзя. Дети переводятся в тот момент,
когда они не заняты письмом. Учащиеся
могут стоять на массажных ковриках в
носочках и в это время стоя послушать
загадки, рассказ, сказку, участвовать в
устном счете, решить логическую
задачку.
При таком режиме работы, повышается внимание, работоспособность
и мотивация к учебе.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
СХЕМЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ
Это разного рода траектории, по
которым дети «бегают» глазами:
зигзаги, овалы, восьмерки, спирали и
т.д. Толщина цветных линий 1 см.
Такой вид деятельности прекрасно
снимает напряжение, расслабляет,
снимает психическую утомляемость и
избыточную нервную возбудимость.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Каждому
творческий
офтальмотренажера
утомляемости, избыточной нервной возбудимости.
упражнению желательно придавать игровой или
схеме
по
психической
способствуют
характер. Систематические
занятия
снижению
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
ИГРА В ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ
На карточках, которые показывает учитель, схематично
изображены человечки, выполняющие различные гимнастические
упражнения. Размер изображения 12 см. Дети вначале
рассматривают человечка, а затем выполняют его движения.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнение
"Энергетизатор"
Упражнения
"Слон" и "Сова"
повышает концентрацию
внимания, сосредоточенность,
улучшает восприятие новой
информации и творческие
способности.
После выполнения данных
упражнений заметно
повышаются внимание и
собранность, учебный материал
запоминается быстрее.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Упражнение
"Перекрестные шаги"
Упражнение
"Тянем потянем"
способствует развитию
координации и ориентации в
пространстве, делают более
успешными приобретение
навыков чтения, письма,
слушания, усвоения новой
информации.
нормализует дыхание, снимает
напряжение в верхней части грудной
клетки, руках, за счет чего
улучшается крупная и мелкая
моторика, улучшается почерк.
Упражнение способствует
концентрации внимания, помогает
более четко излагать свои мысли .
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ
1. Статические изображения пальцами предметов, образов
окружающего мира:
ФЛАЖО
К
КОШ
КА
ДОМИ
К
2. Движение пальцев с предметами: карандашом, орехами,
палочками, маленьким мячиком и другими предметами.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
3. Активные движения пальцев рук в сочетании их с речью в
стихотворной форме;
4.Работа с бумагой: рваная аппликация, складывание, вырезание и
наклеивание бумаги, оригами;
5. Игры с крупой, семенами: разбор разных видов круп,
выкладывание из крупы изображений;
6. Куклы – рукавички, которые помогают
ослабить нервное напряжение детей.
Игра с куклой развивает не только мышцы
кисти и пальцев рук, но и развивает
умение быть внимательным. Кукла
позволяет ребенку «спрятаться», даже
если он боится говорить, заикается и
краснеет, говоря за куклу он
успокаивается и начинает говорить
увереннее.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Мыльные пузыри
Листики летят
Дыхательные упражнения обеспечивают высокую работоспособность
в течение всех занятий, позволяют развивать слуховую память, а также
снимают утомление.
Дыхательные упражнения используют на уроках чтения, окружающего
мира, когда материал устного характера. При проведении игр,
направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду,
что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут
вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать
по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно
чередовать с другими упражнениями.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Сенсорные круги
Для формирования правильной осанки
развития спинных мышц используются
«сенсорные круги»
В качестве сенсорного круга может
использоваться любой круглый предмет,
например обруч или круглая вешалка для
мелких вещей с прищепками. По его
окружности привязываются разноцветные
ленты. Их длина различна и зависит от роста
учащихся. На них закрепляются различные
учебные объекты . Сенсорный круг
способствует развитию правильной осанки и
развитию спинных мышц.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Упражнения на расслабление
определенных частей тела и всего организма
Активные методы релаксации :«Земля, воздух, огонь и вода»
Воздух
Земля
Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они
встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый
представляет, что его тело, словно большая губка,
жадно впитывает кислород из воздуха. Можно
предложить всем пару раз зевнуть. Зевота –
естественный способ компенсировать недостаток
кислорода.
Ученики должны установить контакт с землей,
«заземлиться» и почувствовать уверенность. Можно
топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно
потереть ногами пол, покрутиться на месте.
Цель – поновому ощутить свои ноги и благодаря этому
телесному ощущению почувствовать уверенность.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Огонь
Вода
Ученики активно двигают руками, ногами,
телом, изображая языки пламени. Учитель
предлагает всем ощутить энергию и тепло в
своем теле, когда они двигаются подобным
образом.
Эта часть упражнения составляет контраст с
предыдущей. Ученики просто представляют
себе, что комната превращается в бассейн, и
делают мягкие, свободные движения в «воде»,
следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти
рук, локти, плечи, бедра, колени.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
Упражнения на мышечную релаксацию с использованием
«Птица, расправляющая
крылья»
зрительных образов
«Раздувающийся шар»
«Дирижер»
Несложные помогающие тексты педагог может составлять сам – и для
«личного пользования», и в помощь школьникам. Главное – чтобы слова
были позитивно окрашенными (избегайте частичек «не») и
соответствующими ситуации. Например, можно использовать следующие
внушения: «Я спокоен. Я уверен в себе. У меня все получится. Я смогу
достичь своей цели». Или: «Я отдыхаю. Мое тело расслабляется. Мне
тепло и спокойно».
Презентация "Здоровьесберегающие технологии, применяемые для обучения детей с ЗПР в начальной школе".
В результате использования приемов
здоровьесберегающих технологий:
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с
детьми с ЗПР даёт положительные результаты:
снижение уровня заболеваемости;
повышение обучаемости, работоспособности, выносливости;
улучшение внимания, восприятия;
улучшение зрения;
формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
развитие общей и мелкой моторики,
повышение речевой активности;
коррекция поведения;
увеличение уровня социальной адаптации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.