Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
технология
Взрослым
30.01.2019
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Занятие - система и единица образовательного процесса.
Учебное занятие - развивающая и развивающаяся система, которая обладает связью с внешней средой через информационные и другие каналы
Структура профессиональной компетентности преподавателя:
Умение педагогически мыслить
Умение подвергать факты и явления теоретическому анализу
Умение педагогически мыслить
Умение на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях переходить от конкретного к абстрактному, доведение до теоретического анализа
Презентация по предмету «Здоровье человека и его.посл..ppt
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Московской области
Среднего профессионального образования Московской области
«Коломенский медицинский колледж»
«Коломенский медицинский колледж»
По дисциплине: Здоровье человека и его окружение
По дисциплине: Здоровье человека и его окружение
«Кормление детей до года»
Презентация
Презентация
Тема:
Тема:
«Вскармливание ребенка грудного возраста до года»
г. Коломна
2015 г.
Выполнила студентка
гр. 115 «А» Белякова В.С.
Проверила
преподаватель В.В.Пынтя
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Оглавление
• 1. Введение
• 2. Виды вскармливания
• 3.Грудное вскармливание
• 4.Смешанное
• 5. Искусственное
• 6. Прикорм и докорм
• 7. Формулы расчета питания
• 8. Примеры решения задач
• 9. Рациональное вскармливание
• 10. Значение грудного вскармливания для матери и
ребенка
• 11. Список литературы
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
потребление
-
веществ,
Кормление детей до года
им
источника
обеспечивающих
восполнение
затрат,
основной обмен и достаточное количество
пластического материала для построения
органов и тканей ребенка.
энергетических
• Питание
ребенка
• Поскольку главная особенность детского
организма- постоянный рост и развитие, то
питание
приобретает
него
первостепенное значение.
для
• Рациональное и полезное питание с первых
залог один из
дней жизни малыша–
обеспечивающих
важнейших факторов,
(физического, умственного,
гармоничного
высокой
психического)
сопротивляемости
различным
инфекциям и адекватного реагирования на
воздействие различных факторов внешней
среды.
развития,
организма
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Виды вскармливания
три
вида
Различают
вскармливания:
-
смешанное
естественное, искусственное,
к
молоком
исключительно
Естественное вскармливание
ребенка - вскармливание ребенка
при
грудным
прикладывании
груди
его
биологической матери.
Выделяют несколько
разновидностей естественного
вскармливания:
-
вскармливание
-
грудное
вскармливание
(допускается
нерегулярное получение ребенком
ограниченного
количества
адаптированных смесей - не долее
100 г/сут. или введение прикорма -
до 30 г/сут. с ложечки.)
- дополненное грудное
вскармливание – при получении
преимущественно
грудное
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
• Грудное вскармливание
Грудное молоко – идеальная еда для новорожденного. Состав и соотношение белков, жиров и
углеводов грудного молока идеально подходят к потребностям организма ребенка и функциональным
возможностям его пищеварительной системы.
• Чем конкретно является женское молоко. Вот его краткий состав :
•
•
•
Содержит более 400 компонентов
Вода составляет примерно 87-90% от общего объема молока
Углеводы составляют примерно 7 % . Женское молоко очень сладкое благодаря лактозе – молочному сахару. Этот
компонент молока не воспроизводим искусственно – а ведь именно благодаря ему, быстро растущий мозг младенца
получает питание и обеспечивается нормальная микрофлора кишечника!
Белки составляют всего 1% от всего объема , но именно они помогают развитию нервной системы и росту мозга,
содержат иммунные факторы и многие другие полезные вещества. Белок женского молока не имеет аналогов в
природе – поэтому ученые всего мира говорят о том, что кормление младенца смесями на основе молока других
млекопитающих является для него экологической катастрофой.
• Жиры занимают от 2 до 4 % от общего состава. Они – основной строительный материал для детского организма и
основной источник энергии. Наибольшая концентрация жира содержится в молоке, которое начинает поступать
ребенку через 15-20 минут после начала кормления.
Витамины, гормоны, минеральные вещества, ферменты для усвоения молока, факторы роста и сытости,
аминокислоты, Бифидус-фактор и многие другие жизненно важные компоненты составляют примерно 1% от общего
объема. Все они содержатся именно в том количестве, которое необходимо ребенку данного возраста и в том виде,
в котором ему легче всего их усвоить.
•
•
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
• Смешанным называется
вскармливание, при котором ребенок
в первые полгода жизни получает
наряду с грудным молоком еще и
докорм в виде молочных смесей
(которые составляют от 1/5 до 4/5 суточного объема пищи) .
Молочная смесь при смешанном вскармливании называется
докормом.
• Показанием к переводу ребенка на смешанное вскармливание
является наличие признаков недокорма и результаты
контрольного кормления.
• Правила смешанного вскармливания
1. докорм подается после кормления грудью
2. докармливать ребенка с ложечки или из чашечки
3.докорм после каждого кормления грудью или чередовать
4.прикладывать ребенка к груди не менее 3-4 раз в сутки
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
• Виды молочных смесей:
* адаптированные
* неадаптированные
•
больше минеральных
солей и
• Искусственное вскармливание - это вскармливание ребенка
первого года жизни только молочными смесями, либо присутствие в
рационе менее 1/5 грудного молока.
Адаптированные молочные смеси готовят на основе коровьего молока. По
составу они максимально приближены к женскому молоку: в них меньше
белка, но
витаминов. Поэтому
адаптированные молочные смеси усваиваются лучше.
• Неадаптированные молочные смеси представляют собой разведения
коровьего молока или кефира водой или крупяным отваром.
Если они разводятся :
•
- водой - обозначаются цифрами №№1,2,3,
- крупяным отваром – обозначаются буквами: №№ А,Б,В.
• Предпочтительней разводить крупяным отваром (гречневым, рисовым,
овсяным), т.к. в этом случае молочная смесь содержит больше углеводов и
лучше усваивается, створаживаясь мелкими хлопьями.
• Неадаптированные молочные смеси бывают :
сладкими, если разводится молоко,
кислыми, если разводится кефир.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
общий
стол.
веществами,
к женскому молоку,
Прикормы – продукты, вводимые в рацион детям в
качестве дополнения
его
заменителям или последующим смесям, изготовленные
на основе продуктов животного или растительного
происхождения с учетом возрастных физиологических
особенностей детского организма.
Служат для обогащения рациона растущего ребенка
питательными
витаминами,
микроэлементами, для постепенного перехода ребенка
на
Существует три вида
прикорма:
1 - Овощное пюре(вначале из одного вида овощей-
моноовощное пюре, затем – из смеси овощей)
2 -5,%, позже 10 % молочная каша
3 -Кефир или коровье молоко.
Пищевые добавки служат для коррекции в
рационе ребенка питательных веществ, микроэлементов
и витаминов.
К ним относятся: фруктовые/овощные соки,
фруктовое пюре, яичный желток, творог, мясной фарш и
мясные фрикадельки.
Правила введения прикормов :
1.Прикормы даются до кормления грудью.
2.Вводятся с небольших количеств
3.Однородная (гомогенная) консистенция.
4.При введении прикормов необходимо наблюдение за
общим состоянием ребенка – кожей, стулом.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Формулы расчета питания:
1.До двухнедельного возраста по формуле:
*Финкельштейна V=70(80)n
где V-суточный объем пищи,n- день жизни,
70-при весе новорожденного менее 3200 г
80 -при весе новорожденного более 3200 г
*Зайцева V= 2%mn
где Vсуточный объем пищи
n день жизни m – вес тела ребенка
2.С двухнедельного возраста и до года
по формуле:
*Шкарина V=800 + 500 n
где Vсуточный объем пищи, n число
недель, недостающее до 8 – тогда
формула со знаком «», или n число
месяцев больше 2 –тогда формула со
знаком «+».
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
По объемному методу:
С 2 недель - 1,5 месяцев……….1/5 m
1,5 мес - 4 мес……………………… 1/6 m
4 мес - 6 мес ……………………….1/7 m
6 мес - 9 мес………………………1/8 m,
где m- вес тела
*Количество сока рассчитывают по формуле V=10n ,
где V-суточный объем,n- возраст в месяцах.
По калорийному методу:
I ЧЕТВЕРТЬ ………………………………120-125
ккал/кг веса
II ЧЕТВЕРТЬ ………………………………115-120
ккал/кг веса
III ЧЕТВЕРТЬ ………………………………110-115
*Прикормы при искусственном вскармливании
ккал/кг веса
дают
IV ЧЕТВЕРТЬ ………………………………100-110
на месяц раньше.
ккал/кг веса
*Суточный рацион ребенка первого года жизни
не должен превышать 1 литра.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Задача № 1
Ребенку 5 недель. Вес при
рождении 3200 г. В настоящее
время масса ребенка 3700 г. Мать
обратилась к врачу по поводу
беспокойства ребенка, редкого
мочеиспускания. Кормление через
каждые 3,5 часа. Мать считает, что
у нее недостаточно молока. При
контрольном взвешивании до и
после
ребенок
высасывает 65 мл молока. После
кормления
сцеживании
молока в груди не остается.
кормления
при
Достаточно ли ребенок прибавляет
в весе? Достаточно ли молока у
матери?
о
необходимости введения докорма
и составить диету на один день.
Решить
вопрос
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Задача № 2
Ребенку 1 мес.
Вес при рождении 3000 г, рост 48 см.
С 21 дня находится на искусственном вскармливании.
Вычислить :
- долженствующий вес и рост.
- Определить суточное и разовое количество пищи по
объемному методу
- составить меню на 1 день с расчетом питания
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Решение:
1. ДВ=3000+600 =3600 г
2.ДР=48+3 = 51 см
3.Сут.о.п= 3600 х 1/5= 720 мл
4.Разовый о.п.= 720:7= 105 мл
5. Диета на 1 день:
Часы
кормлени
я
6.00
9.00
12.00
21.00
15.00
24.00
18.00
Блюда
Количество (г)
Грудное
молоко
Грудное
молоко
Грудное
молоко
Грудное
Грудное
молоко
молоко
Грудное
Грудное
молоко
молоко
105
105
105
105
105
105
105
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Задача № 3
Ребенку 3 мес.
Вес при рождении 3000 г.
Во время контрольного кормления
определено количество
высасываемого молока в объеме
100 мл.
Проанализировать состояние
ребенка .
Решение:
1.ДВ=3000+600+800+800 = 5200 г
2. Сут.о.п = 5200 х 1/6 = 890 мл
3. Разовый о.п.= 890:6= 150 мл
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
• Ребенку 4 месяца. Вес при рождении 3300 г. Рост – 52 см.
Окружность головы – 35 см. Окружность груди - 36 см. Находится
на грудном вскармливании.
Задача № 4 .
• Вычислить :
•
•
-долженствующий вес.
- определить суточное и разовое количество пищи по объемному
методу
-составить меню на 1 день с расчетом питания
•
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
ЗАДАЧА № 5
•
•
•
Ребенку 5 мес.3 дн.
Вес при рождении 3000 г, рост 50 см,
находится на смешанном вскармливании, грудное молоко -100 мл.
• Вычислить :
•
•
-долженствующий вес и рост.
-составить меню на 1 день с расчетом питания
• Решение:
•
•
•
•
1. ДВ=3000+2200+1450+65=6720 г
2.ДР=50+3+3+3+2,5+2,5=64 см
3.Сут.о.п=6720 х 1/7=960 мл
4.Разовый о.п.= 960:6=160 мл
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Задача № 6
Ребенку 5,5 мес.
Вес при рождении 3500 г, рост 52 см,
находится на грудном вскармливании.
Вычислить :
-долженствующий вес и рост.
-составить меню на 1 день с расчетом питания
Решение:
1.
ДВ=3500+600+800+800+750+700+3
25=7475 г
2.ДР=52+3+3+3+2,5+2,5+1,25=67,25
см
3.Сут.о.п=7475 х 1/7=1068 мл
4.Разовый о.п.= 1068:5=213 мл
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Задача № 7
•
•
•
Ребенку 6 мес.13 дн.
Вес при рождении 3500 г, рост 52 см,
находится на смешанном вскармливании.
• Вычислить :
-долженствующий вес и рост.
-составить меню на 1 день с расчетом питания
• Решение:
1.ДВ=3500+2200+2100+260 = 8060 г
2.ДР= 52+3+3+3+2,5+2,5+2,5+1=69,5 см
3. Сут.о.п = 8060 х 1/8 = 1007~1000 мл
4. Разовый о.п. = 1000:5= 200мл
5. Диета на 1 день:
6.00 –грудное молоко-200 мл.
10.00-каша 145 гр, масло -5 гр, фруктовое пюре - 50 гр
14.00 –грудное молоко-140 мл, творог -30 гр, яичный желток-1/2, сок -30 мл
18.00-грудное молоко 165 мл, сок 35мл
22.00 – грудное молоко -200 мл
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Задача № 8
•
•
•
Ребенку 6,5 мес.
Вес при рождении 3200 г, рост 52 см,
находится на искусственном вскармливании.
• Вычислить :
-долженствующий вес и рост.
-составить меню на 1 день с расчетом питания
г
• Решение:
1.ДВ=3200+600+800+800+750+700+650+300 = 7800
2.ДР= 52+3+3+3+2,5+2,5+2,5+1=69,5 см
3. Сут.о.п = 7800 х 1/8= 975 мл
4. Разовый о.п.= 975:5= 195 мл
5. Диета на 1 день:
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Ребенку 7,5 мес.
Вес при рождении 3200 г, рост
51 см.
Находится на грудном
вскармливании.
Вычислить :
-долженствующий вес и рост.
-составить меню на 1 день с
Часы кормления Блюда
расчетом питания
Задача № 9
Решение:
1.ДВ=3200+600+800+800+750+700+
650+600+275 = 8375 г
2.ДР=
51+3+3+3+2,5+2,5+2,5+2+1=70,5 см
3. Сут.о.п = 8375 х 1/8= 1050 мл
4. Разовый о.п.= 1050:5= 210 мл
5. Диета на 1 день:
6
10
14
18
22
Грудное молоко
Овсяная каша 10%
Творог кальцинированный
Сок яблочный
Овощное пюре
Мясной фарш
Сливочное масло
Сок морковный
Грудное молоко
Фруктовое пюре
Яичный желток
Грудное молоко
Количество
(г)
200
150
10
40
155
5
5
35
185
15
1/4
200
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Задача № 10
Ребенку 8,5 мес.
Вес при рождении 3000 г, рост 52
см.
Находится на грудном
вскармливании.
Вычислить :
-долженствующий вес и рост.
-составить меню на 1 день с
расчетом питания
Решение:
1.ДВ=3000+600+800+800+750+700+650+600+
550+250 = 8700 г
2.ДР= 52+3+3+3+2,5+2,5+2,5+2+2+1=73,5 см
3. Сут.о.п = 8700 х 1/8= 1088 мл
4. Разовый о.п.= 1088:5= 218 мл
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
из
залогом
развития,
важнейших
• Рациональное вскармливание – является
одним
факторов,
обеспечивающих здоровье ребенка в
будущем,
гармоничного
умственного,
(физического,
психического)
высокой
сопротивляемости организма различным
инфекциям и адекватного реагирования
на воздействие различных факторов
внешней
среды.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
• Польза грудного вскармливания для ребенка
Бесспорно, грудное молоко – естественное, предназначенное природой питание для ребенка.
Помогает укреплять здоровье малыша
1.) При прикладывании к груди, младенец получает стерильную, теплую и питательную пищу,
и питье
2.) Молоко содержит необходимое и безопасное для ребенка количество аминокислот и
протеинов, все необходимые микроэлементы для роста новорожденного
3.) Кормление грудью формирует иммунитет и поддерживает здоровье малыша
4.) Молоко хорошо усваивается и очень эффективно используется детским организмом
5.) Помогает работе поджелудочной железы и печени младенца, а также способствуют
развитию мозга, укреплению мышц, нормализации мышечного тонуса, активизации защитных
функций кожи и слизистых оболочек
6.) Защищает от инфекций (содержит лейкоциты и ряд антиинфекционных факторов,
защищающих ребенка от болезней а так же антитела против возбудителей инфекций,
перенесенных матерью в прошлом)
7) Снижает вероятность развития аллергии и пищевой непереносимости у ребенка
8) Формирует более тесную эмоциональную связь между мамой и ребенком.
•
•
•
•
•
•
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Польза грудного вскармливания для матери.
В современном мире, всем известно, что материнское молоко – самое полезное
питание для младенца.
:
всю
Естественное вскармливание имеет ряд преимуществ и для мам:
развития
1) кормление грудью помогает укрепить тесную связь матери с малышом
на
жизнь;
2) окситоцин, вырабатываемый благодаря сосанию ребенком груди,
влияет на сокращение матки после родов и возвращает ее к исходным
размерам. Это прекращает кровотечение после родов, предотвращает
риск
анемии;
3) возможность заболевания раком молочной железы уменьшается в
половину,
яичников;
4) у женщин с диагнозом "гестационный диабет" грудное вскармливание
снижает риск развития диабета 2го типа после рождения ребенка
5) помогает маме сбросить лишний вес после беременности
6)вскармливание грудью способствует уменьшению количества стрессов,
негативных эмоциональных реакций у матери, благодаря чему создаются
дружеские
7)кормление грудью – это удобно и гигиенично. Не нужно подогревать
воду и готовить смесь, стерилизовать и мыть бутылки
8) вскармливание грудью ребенка экономит семейный бюджет
происходит
отношения
защита
от
рака
в
семье
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
Список литературы:
-Д.А.Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса «Здоровый человек и его окружение»
- www.gorodmam.ru/category/uhod-za-mladentsem/vvedenie-
ikorma/detskoe-pitanie?
- http://kidbe.ru/2861-kashi-dlya-grudnichkov-vkusnye-i-poleznye-
recepty.html
-http://kidbe.ru/79-iskusstvennoe-vskarmlivanie-kormlenie-
novorozhdennyh.html
- http://www.privivki-detyam.ru/rezhim-kormleniya-
novorozhdennogo.-pitanie-grudnichkov-po-raspisaniiu.html
- http://kidbe.ru/2861-kashi-dlya-grudnichkov-vkusnye-i-poleznye-
recepty.html
- http://puzikkarapuzik.com/kormlenie/vse-pravila-
smeshannogo-vskarmlivaniya-novorozhdennyh.html
Презентация "Здоровьесберегающие технологии. Принципы организации современного занятия."
БЛАГОДАРЮ ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.