Здоровье сберегающие технологии в школе
Выполнил: учитель физической культуры
Зырин Сергей Анатольевич
Здоровьесберегающие технологии - это
система мер по сохранению
здоровья школьников.
Э.М.Казин, Т.Н.Семенкова
Выделяют несколько типов здоровьесберегающих технологий:
Организационные технологии:
1. Медико-гигиенические технологии:
- контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с
регламентациями СанПиНов;
- проведение прививок, оказание консультативной и неотложной помощи учащимся, проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, наблюдение за динамикой здоровья учащихся, организация профилактических мероприятий;
создание в школе физиотерапевтического, стоматологического медицинских кабинетов, проведение лечебной физкультуры, фитобаров и др.
создание в школе физиотерапевтического, стоматологического медицинских кабинетов, проведение лечебной физкультуры, фитобаров и др.
2.Физкультурно-оздоровительные технологии:
- закаливание;
- тренировка двигательных качеств.
Реализуются на уроках физкультуры, в работе спортивных секций.
3.Экологические здоровьесберегающие технологии:
- создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.
Реализуется в обустройстве школьной территории, озеленение классов, рекреаций, организация живого уголка, участие в природоохранных мероприятиях.
4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:
- сохранение жизни;
- обеспечение безопасности условий пребывания в школе;
- грамотность учащихся, педагогов в вопросах безопасности жизнедеятельности.
Реализуются специалистами по охране труда, строителями, архитекторами, пожарной инспекции и др.
5.Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- осознание педагогами своей ответственности за - сохранение здоровья учащихся;
получение необходимой профессиональной подготовки для работы по сохранению здоровья учащихся.
Наиболее значимая технология.
Главная особенность:
использование психолого-
педагогических
приемов, методов,
подходов к решению
возникающих проблем.
Педагогические технологии:
воздействие педагога на здоровье ученика – на информационном, психологическом, биоэнергетическом уровнях.
Здоровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на группы:
1.Организационно-педагогические технологии:
определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению утомления, гиподинамии и др. дезадаптационных состояний.
2.Психолого-педагогические технологии:
связаны с непосредственной работой педагога на уроке;
психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.
3.Учебно-воспитательные технологии:
программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье, формированию культуры здоровья, мотивации к ведению ЗОЖ, предупреждению вредных привычек, просвещению родителей.
4.Социально-адаптирующие и личностно развивающие технологии:
социально-психологические тренинги;
программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых привлекаются как школьники, так и их родители и педагоги.
5.Лечебно-оздоровительные технологии:
лечебная физкультуры, лечебная педагогика, способствующие восстановлению физического здоровья школьников.
Здоровьесберегающие технологии используются в школе с целью решения ряда проблем:
- учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления;
- школьные стрессы;
- распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей;
- неправильная организация физической активности учащихся;
- питание школьников во время их пребывания в школе;
- предупреждение появления «школьных болезней» ;
- недостаточная осведомленность педагогов о здоровье и здоровом образе жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий способствует:
Список литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.