Презентация "Знакомство с причастием" (7 класс)
Оценка 4.8

Презентация "Знакомство с причастием" (7 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
русский язык
7 кл
18.11.2018
Презентация "Знакомство с причастием" (7 класс)
Публикация является частью публикации:
причастие урок.doc
МОУ «СОШ №41» Класс – 7­В Учитель: Чембарских Н.С. Тема: Знакомство с причастием Цели урока: 1. Систематизировать знания грамматических признаков глагола и прилагательного.  Создать условия для понимания учащимися грамматических признаков причастия. 2. Формирование у учащихся навыка отличия причастия от прилагательного,  употребления причастий в речи, умения находить данную часть речи в тексте. 3. Воспитание осознанного отношения к русскому языку. Технические средства:  Персональный компьютер Мультимедийный проектор. Ход урока 1. Слово учителя. Постановка целей.  ­ Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой частью речи. Как Вы думаете, какая  это часть речи? На какую часть речи похожа? (слайд 2) ­ В.И.Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» так  определил причастие (дети работают со словарем).  Поставьте цели урока:  (познакомиться с грамматическими  признаками причастия,  научиться различать причастие  и прилагательное и учиться употреблять причастия в  собственной речи) Мои помощники – папа Глагол, мама Прилагательное и их дочка Причастие –  начнут урок. Даю им слово. 2. Сценка Глагол: Я сегодня весь день подметал, убирал, чистил, отмывал, оттирал – словом,  много всего по хозяйству делал, чтобы в доме чувствовался порядок. Шутка ли  ­ дочка приезжает на каникулы. Прилагательное:  А я художница и поэтому раскрашивала цветы в саду. Они сразу  становились яркими, разноцветными и душистыми. А соседка моя даже сочинила про  меня стишок: Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие? Глагол: А вот и наша дочка . Здравствуй, дочка! Прилагательное: Дочка, ты сдала выпускной экзамен на самостоятельность? Причастие: Пока нет, а когда сдам, стану самостоятельной частью речи. А пока меня  еще считают папенькиной дочкой, то есть особой формой глагола. Будто я не сама по  себе, а малыш какой­то. Будто я без папы и шагу ступить не могу. Глагол: Ладно, дочка, не грусти (хлопает дочку по плечу) Ты ведь пока  несовершеннолетняя, подрастешь еще. И потом, быть особой формой глагола не так уж  и плохо. Прилагательное: По­моему, это ужасно несправедливо, что Причастие считается  особой формой глагола. (Пожимает плечами) Ведь сам посмотри (обращается к мужу),  ну чем она похожа на тебя? Только тем, что тоже носит эту дурацкую шляпу. Глагол: Глагол без шляпы – не Глагол! Я тебе сто раз это говорил. Раз Причастие –  особая форма глагола, ребенок должен носить шляпу. Прилагательное: И все­таки  я не понимаю, почему Причастие не называют особой  формой прилагательного? Ведь у нее глаза мои, нос мой… Причастие: Вот любители поспорить! Я ведь на обоих ужасно похожа. Во мне ясно  видны и черты Прилагательного, и черты Глагола. Пошли лучше в дом. Я жутко хочу  есть (Уходят) ­ А пока они завтракают, скажите, что вы узнали о Причастии? (Особая форма глагола,  имеет черты глагола и прилагательного). 3. Проверка домашнего задания. ­ Давайте сейчас и повторим признаки глагола и признаки прилагательного, проверив  домашнее задание: морфологический разбор глагола играет и прилагательного  маленькая из предложения Маленькая кошка играет с фантиками и шариками.  (ученики читают выполненный ими морфологический разбор этих слов)  4. Объяснение нового материала. Слайд 3. Учитель читает текст слайда, затем обращается с вопросами к ученикам. Слайд 4. ­ А если кошку покрасить, она уже не будет рыжая, а какая?  ­ А если ее постричь, она уже не будет пушистая, а какая? Кошка не всю жизнь  постриженная, она становится такой только после того, как ее постригли, то есть  совершили действие. И покрашенной она становится только после того, как ее  покрасили, то есть совершили действие. Обратите внимание на то, что причастие можно заменит словосочетанием  «местоимение + глагол». ­ А с прилагательным можно сделать подобную замену? (Нет) ­ Причастие тоже имеют признаки, но по действию. Наша девочка Причастие что­то  хочет сказать, она у нас не только скромная, но еще и умная. Послушайте ее  рассуждения. (слайд 5) (По окончании чтения девочка Причастие делает выводы.) ­ Я хочу сказать, что маме с папой не надо спорить, на кого я больше похожа и почему я особая форма глагола. Как и мама, я отвечаю на вопросы: какой? Какая? Какие?  Обозначаю признак, но только этот признак связан с действием. Признак по действию –  это черты папы Глагола. ­ Какие же признаки глагола имеет причастие? (Вид, время) ­ Теперь  попробуйте определить глагольные признаки причастий, используя материалы слайда. ­ Делайте вывод  о том, что вы узнали о причастии. (Особая форма глагола, обозначает  признак по действию. Имеет постоянные признаки глагола – вид и время.)  Слайд 6 ­ Определите глагольные признаки причастия, выделите суффиксы. (Проверка) Слайд 7 ­ Понаблюдайте, как изменяются прилагательные и причастия, в каких  формах они  согласуются с именем существительным? Подытожим наблюдения: ­Какую часть речи поясняют прилагательные? Причастия? ­Как они изменяются? ­ Признаки прилагательного у причастия – это постоянные или непостоянные признаки? (Непостоянные) ­ Какой еще вывод можно сделать о причастии в сравнении с прилагательным? (Как и  прилагательные, причастие относится к существительному и согласуется с ним в роде,  числе, падеже.) Слайд 8 ­ Опознать причастие можно и по морфемному строению. Причастия образованы от  глаголов при помощи следующих суффиксов (Ученик читает суффиксы причастий) Слайд 9 ­ Выпишите в тетрадь словосочетания «Причастие + существительное», выделите  суффиксы причастий. (Проверка) Слайд 10 ­ Чтобы ваша речь была яркой, четкой и выразительной, вам надо учиться употреблять  причастия в собственной речи. Вспомните русскую народную сказку «Гуси­лебеди» и  попробуйте составить по картинке несколько предложений и употребить в них  причастия. (Дети читают составленные предложения.) Слайд 11 Учитель оценивает работу учеников. 5. Домашнее задание. (по уровню подготовки учащихся) 1. Продолжить работу по картинке, составив связный текст. Определить у причастий  признаки глагола и   прилагательного, выделить суффиксы причастий. 2. Упражнение № 56

Презентация "Знакомство с причастием" (7 класс)

Презентация "Знакомство с причастием" (7 класс)

Презентация "Знакомство с причастием" (7 класс)

Презентация "Знакомство с причастием" (7 класс)

Презентация "Знакомство с причастием" (7 класс)

Презентация "Знакомство с причастием" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018