Презентация. В процессе объяснения новой темы возможны индивидуальные,групповые виды работы обучающихся.
Результаты:предметные: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний;
предметные: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний;
предметные: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знанийПрезентация. В процессе объяснения новой темы возможны индивидуальные,групповые виды работы обучающихся.
Результаты:предметные: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний;
предметные: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний;
предметные: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знани
Разработка урока по русскому языку в 5 классе с
учетом требований ФГОС
Тема:
Буквы О, Ё после шипящих в корне слова
Задачи, решаемые
на уроке русского языка
Результаты:
предметные:
• освоение
систематических знаний,
• преобразование,
применение
и самостоятельное
пополнение знаний
метапредметные:
• саморегуляция
• коммуникация
• познавательная
деятельность
личностные:
• самоопределение
• смыслообразование
• морально-этическая
ориентация
Результаты:
Формируемые УУД:
личностные:
положительное отношение
к уроку, понимание
необходимости учения;
следование в поведении
моральным и этическим
требованиям.
коммуникативные:
умение работать с информацией
на уроке, связно излагать мысли;
сохранять и развивать умение
сотрудничать в паре и группе,
отвечать на вопросы, слушать и слышать;
формулировать, высказывать
и обосновывать свою точку зрения.
регулятивные:
понимать и строить
планируемые действия;
управлять своей деятельность;
анализировать причины
успеха и неуспеха деятельности.
познавательные:
понимать и интегрировать
информацию в имеющийся запас
знаний;
и применять;
- преобразовывать, структурировать
извлекать нужную информацию.
Формируемые УУД:
Вспоминаем то, что знаем
Запишите слова группами в зависимости от вида
орфограмм.
Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч,
ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель,
чудо, щётка, шорох, крыжовник, жёлтый.
Вспоминаем то, что знаем
«Буква Ь после букв шип. «Буквы И, У, А после
на конце имён сущ.» букв шипящих»
КАКИЕ СЛОВА НЕ ПОДОШЛИ
ВОПРОС!
К ИЗУЧЕННЫМ РАНЕЕ
ОРФОГРАММАМ???
Ответ:
щётка,шорох,
крыжовник, жёлтый.
Тема урока:
«БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
В КОРНЕ СЛОВА»
Вставьте букву Ё или О.
В каком случае возникла проблема выбора?
б…чка ч…лка
м…д ш…лк
л…дка щ…тка
т…плый ж…лтый
Сравните результаты
бочка чё/олка
мёд шё/олк
лодка щё/отка
тёплый жё/олтый
УЧЕБНИК!
Страница 70.
ПРАВИЛО
!
Прочитайте слова вслух.
Какой звук слышится под ударением после
шипящих в корне слова? А какие буквы пишутся?
жёлтый крыжовник
шёпот шорох
чёрный шов
щёлка капюшон
Обсудите и выполните в парах.
искл.
• Подберите к словам 1го столбика однокоренные слова
(глаголы и существительное).
Запишите рядом пары однокоренных слов, выделите
корень.
• Попробуйте сделать то же со словами 2го столбика.
Что получилось?
Сравните результаты.
жёлтый – желтеть
шёпот – шептать
чёрный – чернеть
щёлка – щель
крыжовник – ?
шорох – ?
шов – ?
капюшон – ?
Установите закономерность в корнях однокоренных
слов.
жёлтый – желтеть
Проверьте себя.
шёпот – шептать
чёрный – чернеть
щёлка – щель
Сравните свои выводы с правилом в учебнике (70).
крыжовник
шорох
шов
капюшон
исключения.
.
Алгоритм
1. Определяю часть слова.
2. Если в корне, поставлю ударение.
3. Если под ударением, проверю, не является ли слово
исключением.
4. Если исключение (иностранного происхождения), напишу О.
5. Проверю, чередуется ли Ё с Е в безударном положении.
6. Если чередуется, то пишу Ё.
7. Если не чередуется О.
Запомним рифмовку
Шоколад, шофёр, крыжовник.
Шов, шоссе, обжора, шорник.
Шорох, чопорный, чащоба.
Капюшон, жокей, трущоба.
Кто изображён на картинке?
Что означает слово шорник?
Шорник — человек, который занимается изготовлением
шор, то есть боковых надглазников, которые надеваются
на лошадей для ограничения поля зрения.
Запишите в тетрадях новые для вас
слова.
1.
2
3.
4
5
7
8
6
9. _
10.