Презентация"Коррекция детской тревожности"

  • Семинары
  • pptx
  • 15.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тревожность детей - прямое следствие повышенной напряженности нашей жизни. Тревожность - это обычный предвестник будущей беды.Что вызывает детскую тревожность? Обычные детские страхи: боязнь грозы, темноты, высоты, выходить к доске, отвечать на уроке. Но в большей мере тревожность ребенка вызывается: неадекватными требованиями, т.е.не соответствующими возможностям и стремлениям ребенка, негативными требованиями, которые ставят ребенка в униженное, зависимое положение, отсутствием требовательности к ребенку, безразличием к нему со стороны взрослых, что рождает чувство опасности, незащищенности. Задача учителя не в том, чтобы устранять любые поводы для тревоги, добиваться душевного спокойствия, и вместе с тем - равнодушия детей, а в том, чтобы,во-первых, удерживать тревогу не выше определенного уровня,а во-вторых, дать ребенку средства конструктивного преодоления избыточной тревожности.Тревожность считается эмоциональным состоянием, особенностью характера или чертой личности.Тревожность проявляется в постоянном беспокойстве, неуверенности, ожидании неблагоприятного развития событий, постоянном предчувствии худшего. Причины детской тревожности: особенность нервной системы, невротические состояния, вызванные страхом, частыми неудачами, результат запугивания ребенка взрослыми, проявление инстинкта самосохранения. Общие признаки тревожности: повышенная возбудимость,неуверенность в себе, заниженная самооценка, безынициативность, пассивность, боязнь общения с новыми людьми, неумение владеть своими чувствами, плаксивость, нытье. Помощь учителя тревожным детям: постоянно подбадривать, поощрять, защищать от неприятностей, от перенапряжения, укреплять их волю на примерах сильных, мужественных людей, сопереживать вместе с детьми их успехи и неудачи, выражать постоянную готовность помочь.
Иконка файла материала КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ.pptx
КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.
ТРЕВОЖНОСТЬ: - ЭТО СКЛОННОСТЬ РЕБЕНКА К ПЕРЕЖИВАНИЮ ТРЕВОГИ. ТРЕВОЖНОСТЬ – ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ОСОБЕННОСТЬ ХАРАКТЕРА, ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ. ТРЕВОЖНОСТЬ ДЕТЕЙ – ЭТО ПРЯМОЕ СЛЕДСТВИЕ ПОВЫШЕННОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ.
ПСИХОТРАВМИРУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ ФИЗИО ЛОГИЯ ШКОЛА ребенок УЛИЦА СЕМЬЯ ребенок
ТРЕВОЖНОСТИ: ФИЗИОЛОГИЯ :---ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ --- ПОВЫШЕННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ---- РАНИМОСТЬ ШКОЛА: ---- УСПЕШНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ---- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ ---- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ СЕМЬЯ: ---- АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ ---- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ ---- НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА
Признаки: НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ: ---- УСИЛЕНИЕ СЕРДЦЕБИЕНИЯ ---- УЧАЩЕНИЕ ДЫХАНИЯ ---- НАРУШЕНИЕ СНА ---- ПОТЕРЯ АППЕТИТА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ: ---- ОЗАБОЧЕННОСТЬ ----- НЕРВОЗНОСТЬ ----- БЕСПОКОЙСТВО ----- РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ ----- НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ----- НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ ----- ПОВЫШЕННАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ ----- ПОВЫШЕННАЯ СЛЕЗЛИВОСТЬ ---- ЗАНИЖЕННАЯ ИЛИ ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: --- ЕЖЕДНЕВНО ОТМЕЧАТЬ УСПЕХИ В ПРИСУТСТВИИ ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ---- НЕ ТРЕБОВАТЬ ИЗВИНЕНИЙ, А УЗНАТЬ, ПОЧЕМУ ОН ТАК СДЕЛАЛ ---- СНИЗИТЬ КОЛИЧЕСТВО ЗАМЕЧАНИЙ ---- ДОВЕРЯТЬ РЕБЕНКУ ---- БЫТЬ ПРИМЕРОМ ВО ВСЕМ ---- НЕ СРАВНИВАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ ---- НЕ УНИЖАТЬ РЕБЕНКА ---- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕЛЕСНЫЙ КОНТАКТ ----- НЕ ПОДРЫВАТЬ АВТОРИТЕТ ДРУГИХ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ НЕГО ЛЮДЕЙ
ПОСЛЕДСТВИЯ: ---- АГРЕССИЯ ---- НЕУВЕРЕННОСТЬ ---- УХОД ИЗ ДОМА --- ПРОПУСК УРОКОВ --- НИЗКАЯ САМООЦЕНКА ---- АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ---- СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ: ---- ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ---- ТРУДНОСТИ СО ШКОЛОЙ ---- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ
ОСНОВНЫЕ   ПРИЧИНЫ: ---- ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСПЕВАЕМОСТЬЮ ---- ТЯЖЕЛАЯ СЕМЕЙНАЯ ОБСТАНОВКА ---- НИЗКАЯ САМООЦЕНКА ---- КОНФЛИКТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЯМИ ---- КОНФЛИКТЫ СО СВЕРСТНИКАМИ ---- ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА ---- УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, НАРКОТИКОВ ---- ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ
ПРИЗНАКИ: ---- ПЕЧАЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ ----- БЕСПОКОЙСТВО ----- РАССЕЯННОСТЬ ----- АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ----- НЕРЯШЛИВЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД ---- ЗАМКНУТОСТЬ ----- ПЛОХАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ ----- ПРОГУЛЫ ШКОЛЫ ----- НАРУШЕНИЕ СНА ----- ОТКРЫТЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ: « Ненавижу жизнь».
И РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ    УЧИТЕЛЕЙ: --- РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ СПОКОЙНО ---- УСТАНОВИТЕ С НИМ ЗАБОТЛИВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ---- ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШИВАЙТЕ ---- БУДЬТЕ ИСКРЕННИМИ В ОБЩЕНИИ ---- НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАКАЗАНИЙ ---- ПОМОГАЙТЕ СТРОИТЬ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ ---- ВСЕЛЯЙТЕ НАДЕЖДУ, ЧТО ИЗ ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ МОЖНО НАЙТИ ВЫХОД ---- НАУЧИТЕСЬ ПРИНИМАТЬ И ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!