Презентация_Общение и обучение в сестринском деле
Оценка 5

Презентация_Общение и обучение в сестринском деле

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
биология
Взрослым
03.07.2019
Презентация_Общение и обучение в сестринском деле
Деловое – содержание и средства определяются интересами дела. Ролевое - содержание и средства регламентированы социальной ролью партнеров по общению. Личностно-ориентированное – содержание и средства данного вида общения определяются знанием конкретной личности партнера по общению.Информационная - обмен информацией, сообщениями. Экспрессивная – обмен эмоциями. Регулятивная– изменение поведения, сознания, представлений партнера.
Презентация_Общение и обучение в сестринском деле.pptx

Основы общения и обучения в сестринском деле

Основы общения и обучения в сестринском деле

Основы общения и обучения в сестринском деле

Преподаватель Сидорова Н.Ю.

Определение Общение (коммуникация) – все способы поведения, которые человек использует сознательно или безсознательно для воздйествия на другого человека не только с помощью устной или письменной…

Определение Общение (коммуникация) – все способы поведения, которые человек использует сознательно или безсознательно для воздйествия на другого человека не только с помощью устной или письменной…

Определение

Общение (коммуникация) – все способы поведения, которые человек использует сознательно или безсознательно для воздйествия на другого человека не только с помощью устной или письменной речи, но также и с помощью мимики, жестов и др.

Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.

Типы общения: Деловое – содержание и средства определяются интересами дела

Типы общения: Деловое – содержание и средства определяются интересами дела

Типы общения:

Деловое – содержание
и средства определяются
интересами дела.

Ролевое - содержание и средства
регламентированы социальной
ролью партнеров по общению.

Личностно-ориентированное
содержание и средства данного вида
общения определяются знанием
конкретной личности партнера по общению.

Уровни общения:

Уровни общения:

Уровни общения:

Внутриличностное – мысленное общение
человека с самим собой: обдумывание
проблемы, анализ ситуации, выработка
каких-либо планов, идей.

Межличностное – общение 2-х или
более людей между собой.


Общественное – общение одного человека с коллективом, большой аудиторией.

Функции общения Информационная - обмен информацией, сообщениями

Функции общения Информационная - обмен информацией, сообщениями

Функции общения

Информационная - обмен информацией, сообщениями.
Экспрессивная обмен эмоциями.
Регулятивная– изменение поведения, сознания, представлений партнера.

Элементы эффективного общения (предложил американский исследователь

Элементы эффективного общения (предложил американский исследователь

Элементы эффективного общения (предложил американский исследователь Лассуэлл)

Отправитель – человек, передающий информацию.
Сообщение – посылаемая информация.
Канал – способ отправки сообщения: устная речь, неречевые компоненты (выражение лица, глаз, мимика, жесты, поза), в письменном виде.
Получатель – человек, принимающий сообщение.
Подтверждение – сигнал, которым получатель дает знать отправителю, что сообщение получено.

Психологические типы собеседников

Психологические типы собеседников

Психологические типы собеседников

Доминантный собеседник – настроен прежде всего на влияние и воздействие. Трудно признает свою неправоту, перебивает собеседника, но не дает ему вставить слово. Его желание – оставить впечатление своего превосходства – физического, интеллектуального и т.д..



Медсестре при распознавании данного
типа необходимо проявить выдержку,
такт, но в определенной ситуации деликатно
склонить на свою сторону.

Недоминантный собеседник – полная противоположность первому

Недоминантный собеседник – полная противоположность первому

Недоминантный собеседник – полная
противоположность первому. Достаточно застенчив,
чувствует неловкость при обращении с вопросом
или просьбой. Деликатный, предупредительный,
тактичный. Не позволит перебить во
время беседы, терпеливо переносит
попытки перебить себя самого.

Нуждается в определенном
поощрении, подбадривании и
поддержке со стороны медсестры.

Мобильный собеседник – легко переключается с любого вида деятельности на процесс общения

Мобильный собеседник – легко переключается с любого вида деятельности на процесс общения

Мобильный собеседник
– легко переключается с любого вида деятельности на процесс общения. Но также легко может отвлечься от беседы. Речь, как правило, быстрая, живо использует интонации, жесты, мимику.

Медсестра должна подстроиться под темп и ритм данного собеседника, постепенно, мягко замедляя скорость и направляя в нужное русло.

Ригидный собеседник – данному типу требуется определенное время, чтобы включиться в беседу

Ригидный собеседник – данному типу требуется определенное время, чтобы включиться в беседу

Ригидный собеседник
– данному типу требуется определенное время,
чтобы включиться в беседу. Основателен в общении,
слушает внимательно, реагирует вдумчиво. Трудно
переключается с одной темы на другую.
Необходимо запастись
терпением в общении и
не торопить без крайней
необходимости.

Интровертивный собеседник - не склонен к внешним контактам, общению

Интровертивный собеседник - не склонен к внешним контактам, общению

Интровертивный собеседник - не склонен к внешним контактам, общению. Имеет узкий круг общения. Обращает внимание на свои чувства, свои ценности. Ему проще общаться с книгами, вещами. Серьезно и ответственно относится к дружбе и любому партнерству.
В общении следует быть особенно корректным и внимательным.

Экстравертивный собеседник – коммуникабелен

Экстравертивный собеседник – коммуникабелен

Экстравертивный собеседник – коммуникабелен. При общении внимателен, дружелюбен, не злопамятен. На свое здоровье обращает мало внимания. Имеет большой круг знакомых. Ему легко среди людей.
Общение медиков с такими людьми обычно не вызывает трудностей. Требуется привлечение внимание к самому себе.

Средства общения Вербальные Невербальные

Средства общения Вербальные Невербальные

Средства общения

Вербальные

Невербальные

Речь устная

Визуальные

Речь письменная

Акустические

Тактильные

Ольфакторные

Вербальные средства общения Для эффективности устной речи необходимо:

Вербальные средства общения Для эффективности устной речи необходимо:

Вербальные средства общения

Для эффективности устной речи необходимо:

Привлечь внимание получателя сообщения.
Говорить медленно, с хорошим произношением, короткими фразами.
Не злоупотреблять специальной терминологией.
Правильно выбирать время для сообщения, чтобы пациент проявлял интерес.
Следить за интонацией своего голоса.
Выбирать нужную громкость: говорить так, чтобы слышали, но не кричать.
Выслушивать до конца;
Для контроля восприятия задавать открытые вопросы - начинающиеся со слов: «Скажите мене…?», «Где…?», «Когда…?», «»Почему…?».

Для эффективности письменной коммуникации необходимо:

Для эффективности письменной коммуникации необходимо:

Для эффективности письменной коммуникации необходимо:

Писать аккуратно (если плохой почерк – печатными буквами).
Выбирать правильный размер и цвет букв.
Убедиться, что в записке полная информация.
Писать грамотно.
Выбирать понятные, простые слова.
Обязательно подписывать сообщение.

Известно, что 55% информации во время беседы воспринимается через выражение лица, позы, жесты, а 38% - через интонации, модуляции голоса

Известно, что 55% информации во время беседы воспринимается через выражение лица, позы, жесты, а 38% - через интонации, модуляции голоса






Известно, что 55% информации во время беседы воспринимается через выражение лица, позы, жесты,
а 38% - через интонации, модуляции голоса.
Следовательно, всего 7% информации передается устной речью.
Причем невербальный канал передает отношение к собеседнику.

Невербальные средства общения Визуальные: движение (перемещение всего тела в пространстве) и жесты (движение отдельных частей тела – головы, плеч, рук: различают жесты приветствия, прощания и…

Невербальные средства общения Визуальные: движение (перемещение всего тела в пространстве) и жесты (движение отдельных частей тела – головы, плеч, рук: различают жесты приветствия, прощания и…

Невербальные средства общения

Визуальные:

движение (перемещение всего тела в пространстве) и жесты (движение отдельных частей тела – головы, плеч, рук: различают жесты приветствия, прощания и др.); уверенный шаг медсестры демонстрирует благополучие, а иногда гнев, а медленный шаг – страх, тревогу, нерешительность.
позы – отражают состояние человека и его отношение к происходящему. Бывают позы открытые – как знак согласия, доброжелательности и позы закрытые – воспринимаются как знак недоверия, несогласия, критики.

Пациенты смотрят на выражение лица медсестры во время беседы или выполнения манипуляции

Пациенты смотрят на выражение лица медсестры во время беседы или выполнения манипуляции

выражение лица, мимика. Пациенты смотрят на выражение лица медсестры во время беседы или выполнения манипуляции. Необходимо контролировать выражение своего лица, чтобы смягчить неприятные эмоции у пациента.

направление взгляда, визуальный контакт. Глаза – «зеркало души». Взгляд дополняет то, что недосказано словами и жестами. Взгляд «глаза в глаза» - важнейшее средство невербального общения.

Внешний вид медсестры – важнейший аспект невербальной коммуникации

Внешний вид медсестры – важнейший аспект невербальной коммуникации

кожные реакции:
покраснение, побледнение;



вспомогательные средства общения: признаки возраста, пола, одежда, прическа, косметика и др. Внешний вид медсестры – важнейший аспект невербальной коммуникации. Если она одета профессионально, пациент будет больше ей доверять.

Презентация_Общение и обучение в сестринском деле

Презентация_Общение и обучение в сестринском деле

Эмоции

Эмоции

Эмоции

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2019