Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Оценка 4.7

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
8 кл—9 кл
30.11.2017
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
презентация может быть использована на занятиях по профориентации для знакомства учащихся с миром профессий (понятиями профессия, должность, типами и классами профессий). Презентация наглядно иллюстрирует многообразие мира профессий и особенности разных типов профессий. Позволяет составить формулу профессии для возможного профессионального самоопределения.
Мир профессий.ppt

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Мир профессий Мир профессий Выполнил: Выполнил: педагог-психолог педагог-психолог МБОУ « Подпорожская СОШ № МБОУ « Подпорожская СОШ № 8» 8» Кашин К.В. Кашин К.В.

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Цитата в тему. Цитата в тему. « Труд избавляет нас от трех « Труд избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, и великих зол: скуки, порока, и нужды». нужды». Вольтер. Вольтер.

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
помочь сориентироваться в помочь сориентироваться в Цель исследования: Цель исследования: мире профессий. мире профессий. Задачи:  Задачи: Определить основные типы и классы  Определить основные типы и классы профессий. профессий. Научиться составлять формулы  Научиться составлять формулы профессий. профессий. Выявить склонности к  Выявить склонности к определенному профессиональному определенному профессиональному виду деятельности. виду деятельности.

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Понятие профессии. Понятие профессии. Профессия – это род деятельности,  Профессия – это род деятельности, связанный с определенной областью связанный с определенной областью общественного производства ( педагог, врач, общественного производства ( педагог, врач, инженер). инженер). Специальность – вид занятий в рамках одной  Специальность – вид занятий в рамках одной профессии ( учитель математики, врач- профессии ( учитель математики, врач- стоматолог, инженер-технолог ). стоматолог, инженер-технолог ). Должность – название статуса в структуре  Должность – название статуса в структуре конкретного учреждения или предприятия конкретного учреждения или предприятия ( директор, зав. отделом, начальник цеха, … ). ( директор, зав. отделом, начальник цеха, … ).

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Типы профессии: Типы профессии: Ч­Т Человек – техника Обслуживание техники, ремонт, установка, наладка,  управление, производство, сборка и монтаж.   (слесарь, токарь, водитель, электрик, инженер, и.т.п.)  Ч­П Человек – природа Профессии, связанные с объектами природы (фермер, зоолог, лесник, садовник, агроном, биолог…) Ч­Ч  Человек – Человек Воспитание, обучение, управление,  информирование, бытовое и  медицинское обслуживание. (учитель, врач, журналист, продавец,  официант и.т.п.)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Типы профессий: Типы профессий: Ч – ХО    Человек – Художественный образ Занятия, связанные с искусством (артист, писатель, музыкант, модельер,  фотограф, гравер …) Ч – ЗС  Ч – ЗС  Человек – Знаковая система Человек – Знаковая система Объектами труда являются  Объектами труда являются  цифры, устная и письменная  цифры, устная и письменная  речь, знаки и символы и.т.п. речь, знаки и символы и.т.п. (программист, чертежник,  (программист, чертежник,  бухгалтер, печатник,  бухгалтер, печатник,  экономист, картограф,  экономист, картограф,  машинистка …)  машинистка …)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Классы профессий Классы профессий Класс профессий определяется по Класс профессий определяется по целям труда: целям труда: 1.1. Г Г - Гностические (узнать, распознать, - Гностические (узнать, распознать, контролировать, оценивать, проверять). контролировать, оценивать, проверять). 2.2. ПП - Преобразующие (любые воздействия - Преобразующие (любые воздействия на предмет труда с целью его на предмет труда с целью его изменения). изменения). 3.3. И И - Изыскательские (изобрести, - Изыскательские (изобрести, придумать, найти решение). придумать, найти решение).

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Отделы и группы Отделы и группы профессий профессий Отделы профессий Отделы профессий определяются по орудиям определяются по орудиям труда и средствам труда и средствам производства: производства: – ручные орудия труда,  РР – ручные орудия труда, механизированные ручные механизированные ручные инструменты и инструменты и приспособления. приспособления.  ММ – механизированные, – механизированные, машины с ручным или машины с ручным или ножным управлением. ножным управлением.  А А – автоматизированное – автоматизированное оборудование. оборудование.  ФФ – функциональные, где – функциональные, где орудиями труда выступают орудиями труда выступают функциональные свойства функциональные свойства организма ( певцы, организма ( певцы, актеры…) актеры…) Группы профессий различают Группы профессий различают по условиям труда: по условиям труда: – обычные бытовые  ББ – обычные бытовые условия условия – труд на открытом  О О – труд на открытом воздухе воздухе  Н Н – необычные условия – необычные условия труда труда (На высоте, под землей, под водой (На высоте, под землей, под водой и.т.п…) и.т.п…)  ММ – труд с повышенной – труд с повышенной моральной моральной ответственностью за ответственностью за здоровье, воспитание и.т.д. здоровье, воспитание и.т.д.

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Формула профессии. Формула профессии. Характеристику любой профессии можно представить  в виде формулы, составленной из обозначений типа,  класса, отдела и группы, к которым она принадлежит. НАПРИМЕР: Художник­конструктор (дизайнер)       ХО – И – Ф – Б Водитель­автобуса (шофер)       Т – П – М ­ О

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
В мире профессий В мире профессий Ч – Т Человек ­  техника Ч – Ч Человек ­  человек Ч – П Человек ­  природа Ч – ХО Человек –  Художеств енный  образ Ч – ЗС Человек –  знаковая  система Г Гностические П Преобразующие И Изыскательские Р Ручной  труд М Машин­ но­ручной А Автомати­ зированный Ф Функциона льный Б Обычные  помещения О На  открытом  воздухе Н В необычных  условиях М С повышенной  моральной  ответственностью

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Выводы: Выводы: Таким образом, для правильного выбора Таким образом, для правильного выбора профессии необходимо: профессии необходимо: Хорошо ориентироваться в мире  Хорошо ориентироваться в мире разнообразных профессий и рынке разнообразных профессий и рынке труда своего региона. труда своего региона. Уметь определять формулу выбранной  Уметь определять формулу выбранной вами профессии вами профессии Соотносить формулу профессии со  Соотносить формулу профессии со своими склонностями и своими склонностями и возможностями. возможностями.

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)

Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Литература: Литература:  1.Твоя профессиональная карьера: программа курса / под ред.  1.Твоя профессиональная карьера: программа курса / под ред. С.Н.Чистякова. – М. 2000. С.Н.Чистякова. – М. 2000. 2.Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9 кл. ОУ / под 2.Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9 кл. ОУ / под ред. С.Н.Чистякова. – М. 1998. ред. С.Н.Чистякова. – М. 1998. 3. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» /  3. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» / под ред. С.Н.Чистякова – М.1999. под ред. С.Н.Чистякова – М.1999. 4. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной  4. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников: УМП. / под ориентации в предпрофильной подготовке школьников: УМП. / под ред. ред. С.Н.Чистякова – М. 2003. С.Н.Чистякова – М. 2003. 5. Пряжников Н.С. «Профориентация в школе: игры, упражнения,  5. Пряжников Н.С. «Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.»- М.2005. опросники.»- М.2005. 6. Савченко М.Ю. «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг  6. Савченко М.Ю. «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам.» - М.2005 готовности к экзаменам.» - М.2005 7. Селевко Г.К. Бабурина Н.И. Левина О.Г. «Найди себя» - М.2001.  7. Селевко Г.К. Бабурина Н.И. Левина О.Г. «Найди себя» - М.2001. Смирнова Е.Е. « На пути к выбору профессии» - С-Пб. 2003. Смирнова Е.Е. « На пути к выбору профессии» - С-Пб. 2003. 8. Климов Е.А. «Как выбирать профессию?» М. 1990.  8. Климов Е.А. «Как выбирать профессию?» М. 1990.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017