Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
8 кл—9 кл
30.11.2017
презентация может быть использована на занятиях по профориентации для знакомства учащихся с миром профессий (понятиями профессия, должность, типами и классами профессий). Презентация наглядно иллюстрирует многообразие мира профессий и особенности разных типов профессий. Позволяет составить формулу профессии для возможного профессионального самоопределения.
Мир профессий.ppt
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Цитата в тему.
Цитата в тему.
« Труд избавляет нас от трех
« Труд избавляет нас от трех
великих зол: скуки, порока, и
великих зол: скуки, порока, и
нужды».
нужды».
Вольтер.
Вольтер.
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
помочь сориентироваться в
помочь сориентироваться в
Цель исследования:
Цель исследования:
мире профессий.
мире профессий.
Задачи:
Задачи:
Определить основные типы и классы
Определить основные типы и классы
профессий.
профессий.
Научиться составлять формулы
Научиться составлять формулы
профессий.
профессий.
Выявить склонности к
Выявить склонности к
определенному профессиональному
определенному профессиональному
виду деятельности.
виду деятельности.
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Понятие профессии.
Понятие профессии.
Профессия – это род деятельности,
Профессия – это род деятельности,
связанный с определенной областью
связанный с определенной областью
общественного производства ( педагог, врач,
общественного производства ( педагог, врач,
инженер).
инженер).
Специальность – вид занятий в рамках одной
Специальность – вид занятий в рамках одной
профессии ( учитель математики, врач-
профессии ( учитель математики, врач-
стоматолог, инженер-технолог ).
стоматолог, инженер-технолог ).
Должность – название статуса в структуре
Должность – название статуса в структуре
конкретного учреждения или предприятия
конкретного учреждения или предприятия
( директор, зав. отделом, начальник цеха, … ).
( директор, зав. отделом, начальник цеха, … ).
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Типы профессии:
Типы профессии:
ЧТ Человек – техника
Обслуживание техники, ремонт, установка, наладка,
управление, производство, сборка и монтаж.
(слесарь, токарь, водитель, электрик, инженер, и.т.п.)
ЧП Человек – природа
Профессии, связанные с объектами природы
(фермер, зоолог, лесник, садовник, агроном, биолог…)
ЧЧ Человек – Человек
Воспитание, обучение, управление,
информирование, бытовое и
медицинское обслуживание.
(учитель, врач, журналист, продавец,
официант и.т.п.)
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Типы профессий:
Типы профессий:
Ч – ХО Человек – Художественный образ
Занятия, связанные с искусством
(артист, писатель, музыкант, модельер,
фотограф, гравер …)
Ч – ЗС
Ч – ЗС
Человек – Знаковая система
Человек – Знаковая система
Объектами труда являются
Объектами труда являются
цифры, устная и письменная
цифры, устная и письменная
речь, знаки и символы и.т.п.
речь, знаки и символы и.т.п.
(программист, чертежник,
(программист, чертежник,
бухгалтер, печатник,
бухгалтер, печатник,
экономист, картограф,
экономист, картограф,
машинистка …)
машинистка …)
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Классы профессий
Классы профессий
Класс профессий определяется по
Класс профессий определяется по
целям труда:
целям труда:
1.1. Г Г - Гностические (узнать, распознать,
- Гностические (узнать, распознать,
контролировать, оценивать, проверять).
контролировать, оценивать, проверять).
2.2. ПП - Преобразующие (любые воздействия
- Преобразующие (любые воздействия
на предмет труда с целью его
на предмет труда с целью его
изменения).
изменения).
3.3. И И - Изыскательские (изобрести,
- Изыскательские (изобрести,
придумать, найти решение).
придумать, найти решение).
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Отделы и группы
Отделы и группы
профессий
профессий
Отделы профессий
Отделы профессий
определяются по орудиям
определяются по орудиям
труда и средствам
труда и средствам
производства:
производства:
– ручные орудия труда,
РР – ручные орудия труда,
механизированные ручные
механизированные ручные
инструменты и
инструменты и
приспособления.
приспособления.
ММ – механизированные,
– механизированные,
машины с ручным или
машины с ручным или
ножным управлением.
ножным управлением.
А А – автоматизированное
– автоматизированное
оборудование.
оборудование.
ФФ – функциональные, где
– функциональные, где
орудиями труда выступают
орудиями труда выступают
функциональные свойства
функциональные свойства
организма ( певцы,
организма ( певцы,
актеры…)
актеры…)
Группы профессий различают
Группы профессий различают
по условиям труда:
по условиям труда:
– обычные бытовые
ББ – обычные бытовые
условия
условия
– труд на открытом
О О – труд на открытом
воздухе
воздухе
Н Н – необычные условия
– необычные условия
труда
труда
(На высоте, под землей, под водой
(На высоте, под землей, под водой
и.т.п…)
и.т.п…)
ММ – труд с повышенной
– труд с повышенной
моральной
моральной
ответственностью за
ответственностью за
здоровье, воспитание и.т.д.
здоровье, воспитание и.т.д.
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Формула профессии.
Формула профессии.
Характеристику любой профессии можно представить
в виде формулы, составленной из обозначений типа,
класса, отдела и группы, к которым она принадлежит.
НАПРИМЕР:
Художникконструктор (дизайнер)
ХО – И – Ф – Б
Водительавтобуса (шофер)
Т – П – М О
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
В мире профессий
В мире профессий
Ч – Т
Человек
техника
Ч – Ч
Человек
человек
Ч – П
Человек
природа
Ч – ХО
Человек –
Художеств
енный
образ
Ч – ЗС
Человек –
знаковая
система
Г
Гностические
П
Преобразующие
И
Изыскательские
Р
Ручной
труд
М
Машин
норучной
А
Автомати
зированный
Ф
Функциона
льный
Б
Обычные
помещения
О
На
открытом
воздухе
Н
В необычных
условиях
М
С повышенной
моральной
ответственностью
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Выводы:
Выводы:
Таким образом, для правильного выбора
Таким образом, для правильного выбора
профессии необходимо:
профессии необходимо:
Хорошо ориентироваться в мире
Хорошо ориентироваться в мире
разнообразных профессий и рынке
разнообразных профессий и рынке
труда своего региона.
труда своего региона.
Уметь определять формулу выбранной
Уметь определять формулу выбранной
вами профессии
вами профессии
Соотносить формулу профессии со
Соотносить формулу профессии со
своими склонностями и
своими склонностями и
возможностями.
возможностями.
Презентацияпсихолога по профориентации (8-9 классы)
Литература:
Литература:
1.Твоя профессиональная карьера: программа курса / под ред.
1.Твоя профессиональная карьера: программа курса / под ред.
С.Н.Чистякова. – М. 2000.
С.Н.Чистякова. – М. 2000.
2.Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9 кл. ОУ / под
2.Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9 кл. ОУ / под
ред. С.Н.Чистякова. – М. 1998.
ред. С.Н.Чистякова. – М. 1998.
3. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» /
3. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» /
под ред. С.Н.Чистякова – М.1999.
под ред. С.Н.Чистякова – М.1999.
4. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной
4. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной
ориентации в предпрофильной подготовке школьников: УМП. / под
ориентации в предпрофильной подготовке школьников: УМП. / под
ред.
ред.
С.Н.Чистякова – М. 2003.
С.Н.Чистякова – М. 2003.
5. Пряжников Н.С. «Профориентация в школе: игры, упражнения,
5. Пряжников Н.С. «Профориентация в школе: игры, упражнения,
опросники.»- М.2005.
опросники.»- М.2005.
6. Савченко М.Ю. «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг
6. Савченко М.Ю. «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг
готовности к экзаменам.» - М.2005
готовности к экзаменам.» - М.2005
7. Селевко Г.К. Бабурина Н.И. Левина О.Г. «Найди себя» - М.2001.
7. Селевко Г.К. Бабурина Н.И. Левина О.Г. «Найди себя» - М.2001.
Смирнова Е.Е. « На пути к выбору профессии» - С-Пб. 2003.
Смирнова Е.Е. « На пути к выбору профессии» - С-Пб. 2003.
8. Климов Е.А. «Как выбирать профессию?» М. 1990.
8. Климов Е.А. «Как выбирать профессию?» М. 1990.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.