Общими чертами народной педагогики являются:
Возможность разграничения образовательной и воспитательной функции того или иного вида деятельности.
Коллективный характер-воспитание общиной.
Единство идеалов и базовых ценностей - духовно-нравственные ориентиры общества.
Всестороннее развитие личности:
-развитие духовно-нравственных,
-социально-культурных,
-интеллектуальных,
-физических,
-эстетических аспектов личности осуществлялось с помощью традиций общества и семьи.
-зрелищно-игровая культура: коллективные игры, забавы, разыгрывание сказок по ролям с помощью тряпичных кукол, сценки народного театра, кукольный театр;
- художественное декоративно-прикладное творчество: резьба по дереву, различные виды росписи, изделия из глины, камня, дерева, вышивка, шитьё, плетение кружев и др.
… , является тот факт, что традиционная народная культура является эталоном многовековой социальной практики, включающей
в себя механизмы адаптации человека в социуме.
Ознакомление и использование разнообразных средств:
устное народное творчество;
игры, народные игрушки;
декоративно-прикладное искусство, живопись;
музыка;
организация работы мини-музеев.
В этом случае ребенок целенаправленно включается в воспитательный и педагогический процесс, приобретая необходимые знания и навыки гораздо быстрее и эффективней, чем при фрагментарном, не связанном между собой использовании фольклорного материала.
Вместе с тем практический анализ показывает, что
духовно-нравственный потенциал народных традиций в полной мере используется тогда, когда связан с тесным обращением к
традициям и взаимодействием детского сада с семьёй.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.