Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
Роль классного руководителя в системе
современного воспитания.
«Педагог есть организатор детской жизни» (Л.
Выготский). Это помощник, защитник своих
воспитанников в коллизиях школьной жизни.
Из опыта работы Толмачевой Л.В., учителя
начальных классов филиала МОУ
«Верхнесинячихинская СОШ №3» – Бубчиковская СОШ
– 2019г.
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
МОИ УЧЕНИКИ
Мы вместе
Нам вместе интересно
Каждый член нашего класса –
это развивающая личность
и коллектив этому способствует
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
МОЙ 1 КЛАСС
Каждый ребёнок в нём -
пока ещё
до конца не разгаданная загадка.
В процессе совместной деятельности
дети учатся:
уважительно относиться друг к другу;
выслушивать мнение других людей;
отстаивать правильность своей позиции;
доказывать, убеждать и анализировать.
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
Это годы сотворчества, единства, дружбы, успеха
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
«Педагог есть организатор детской жизни»
Я.С. Выготский
Классный руководитель – организатор.
Основные интересы такого руководителя – формирование классного коллектива, развитие класса как деятельной организованной успешной сплоченной группы, где каждый ощущает свою полезность и сопричастность общему делу.
Я знаю,чего
хочу
У меня есть
цель
Золотое правило:
Три определяющих
момента
Я знаю, что имею
Изучение
учеников
Не навязывать,
а вести за собой.
ПРОБЛЕМНАЯ ТЕМА:
Я знаю, какие у
меня союзники
Изучение семей и
социума
Создание и развитие воспитательной среды,
способствующей повышению общего уровня
воспитанности личности
Три определяющих момента Я знаю,чего хочу У меня есть цель Я знаю, что имею Изучение учениковЯ знаю, какие у меня союзникиИзучение семей и социумаНе навязывать, а вести за собой.
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Моя цель как классного руководителя
• создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации
личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной,
духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном
обществе.
Основные задачи воспитательной деятельности
• развивать индивидуальные творческие способности учащихся
• формировать гражданско-патриотические качества личности
• воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию,
самовоспитанию, самосовершенствованию
• формировать культуру здоровья
• воспитывать позитивное отношение к себе, развивать нравственные качества
личности
• воспитывать чувство уважения к родителям, семье
• воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению,
традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
• воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к
учебе и трудовой деятельности
• формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины,
понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗНАНИЙ»
•
В начальном звене методом воспитательной работы была выбрана игра-путешествие
«Путешествие по планете Знаний». Данное путешествие включало в течение года
конкурсы, позволяющие увидеть в ребенке то, о чем не было раньше известно; игры,
которые учат, помогают узнать много нового, праздники, на ко-торых встречались все
вместе, соревнования, где определялись победители и про-игравшие.
• Данная игра носит развивающий и обучающий характер.
• С чего началась данная игра?
• С разрабатывания маршрута путешествия. А это значит, были выбраны на-звания
остановок, содержание конкурсов, соревнований, праздников. Данный маршрут
путешествия разрабатывался с учетом программ воспитательной рабо-ты школы.
• У данной игры есть своя символика: карта путешествия, экипажи (каждый класс), уголок
экипажа, альбом визиток, песня, законы путешественников.
• В маршрут путешествия входят следующие станции:
•
•
•
•
•
•
•
•
• Все эти мероприятия раскрывали творческие способности детей, их инди-видуальность,
- Здравствуй, школа!
- Природа и мы
- Ты и твои товарищи
- Моя малая Родина
- Страна Читалия
- Экологическая сказка
- Путешествие в книжное царство – мудрое государство
- Памяти и прощания со школой
фантазию.
• Задачи:
•
•
•
- создание условий для самовыражения личности младшего школьника;
- воспитание здорового образа жизни;
- воспитание личной ответственности за порученное дело.
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
В союзе с
родителям
и
Я живу в
России
Школа – дом,
в котором я
живу
К вершинам
спорта и
здоровья
Как
прекрасен
этот мир
Содержан
деятельно
ие
сти
(основные
направлен
ия)
Славен
трудом
человек
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
направление
«Я живу в России»
Экскурсии в
краеведческий музей:
«Прошлое моего
поселка»
Гражданско – патриотическое
«Россия – Родина моя!»
«Символы нашей Родины»
«Детство, опаленное войной»
Встреча с ветеранами ВОВ
Интеллектуально –
познавательное
направление
«Школа – дом, в котором я
живу»
«Учение плюс Увлечение»
«Учись учиться»
«Вместе к Пушкину»
«По страницам любимых книг»
«Человек в космосе!»
«Путешествие по лабиринту
знаний»
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Духовнонравственное
Художественноэстетическое
« Как прекрасен этот мир»
направление
«Азбука нравственности»
Фото конкурс
«Моя семья»
« Читаем вместе с
мамой»
День пап « Папа
пришёл в школу»
Семейная гостиная «
Мир семейных
увлечений»
Отчёт о посещении
кружка «Мир
школьных
праздников»
Профориентационное
«Тихая моя Родина»
«Урок «Моя малая
направление
Родина»
«По улице родного
поселка»
« Профессии пап»
« На экскурсию к
родителям»
«Доброта и
«Честность и ложь»
«Уважение к старшим»
доброжелательность»
«Умеем ли мы общаться»
«Умение дружить»
«Рыцарский турнир
вежливости» «Мои
права мои обязанности»
Анкета «Расскажи мне обо
мне»
Спортивно трудовое
направление
« К вершинам спорта и
здоровья»
«Спорт залог доброго и долгого
здоровья»
«Питание. Хочу и надо»
«Курить – здоровью вредить»
«Опасный перекрёсток»
«Питание. Хочу и надо»
Акция «Забота»
Веселые старты
Трудовые десанты
Отряд «Юные волонтеры»
«Учение плюс Увлечение»«Учись учиться»«Вместе к Пушкину»«По страницам любимых книг»«Человек в космосе!»«Путешествие по лабиринту знаний» Экскурсии в краеведческий музей:«Прошлое моего поселка»«Россия – Родина моя!»«Символы нашей Родины»«Детство, опаленное войной»Встреча с ветеранами ВОВ«Честность и ложь» «Уважение к старшим» «Доброта и доброжелательность» «Умеем ли мы общаться» «Умение дружить» «Рыцарский турнир вежливости» «Мои права мои обязанности» Анкета «Расскажи мне обо мне»«Спорт залог доброго и долгого здоровья»«Питание. Хочу и надо»«Курить – здоровью вредить» «Опасный перекрёсток»«Питание. Хочу и надо» Акция «Забота»Веселые старты Трудовые десантыОтряд «Юные волонтеры»«Тихая моя Родина»«Урок «Моя малая Родина»«По улице родного поселка» « Профессии пап»« На экскурсию к родителям»Фото конкурс«Моя семья»« Читаем вместе с мамой»День пап « Папа пришёл в школу»Семейная гостиная « Мир семейных увлечений»Отчёт о посещении кружка «Мир школьных праздников»
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
Индивидуаль
ные
Формы
работы
Коллективны
е
Беседа
Тематические
консультации.
Встреча с
психологом.
Групповые
Диагностические
Психологические
тесты.
игры,
тренинговые
упражнения
Викторины.
Технологии
коллективных
творческих дел
Час общения.
Библиотечный
час.
Дни здоровья.
Конкурсы для
всей семьи.
Походы.
Экскурсии.
Технологии
воспитания
коллективного
Убеждени
я
Создание
ситуации успеха
Метод пед.
примера
Упражнен
ия
Методы
работы
Диагностиче
ские методы
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
СТРУКТ
УРА
САМОУ
ПРАВ-
ЛЕНИЯ
СОВЕТ КЛАССА
Командир:
спасатель
Родительск
ий комитет
Мудрейший
Физрук
Оформитель
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
В СОЮЗЕ С
РОДИТЕЛЯМИ
Вместе
ходим в
походы
Поддержив
ают
инициативу
Вносят
предложени
я в план
работы
Помогают в
организаци
и поездок
Наши родители –
наши помощники
Защищают
права детей
Организуют
совместные
праздники
Помогают в
оформлении
конкурсных
материалов
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
Родительские собрания
« Адаптация пятиклассников»
« Первые трудности подросткового
периода»
« Союз семьи и школы»
« Стили семейного воспитания»
Заседания родительских
комитетов
- корректировка плана работы на год;
организация похода в день здоровья
- анализ мер по профилактике опозданий,
контролю за посещаемостью, питанию, наличию
школьной формы.
-контролирующие рейды в школе; подготовка к
мероприятиям»
- помощь в подготовке Новому году, 23
февраля, 8 марта
В союзе с
родителя
ми
Родительские мастер-
классы
Семейная гостиная «Мир
семейных увлечений»
День пап « Папа пришёл в
школу»
Привлечение к
деятельности класса
Семинар – практикум
Тематические адресные
консультации
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
Вместе с родителями
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
Библиотечный урок
Вместе
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
СМИ о нас
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
РЕЗУЛЬТАТ.
КАКИЕ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Я
ОЖИДАЮ?
целенаправленная совместная деятельность учеников,
родителей
и классного руководителя;
на практике осуществляется принципиальный подход к
совместной
работе: сами планируем – сами проводим – сами анализируем;
каждый член дружного коллектива может
рассчитывать на
поддержку и понимание, на защиту своих прав;
комфортная творческая атмосфера, помогающая
раскрыться
каждому;
учеников, родителей, классного руководителя объединяет
идея
Презентация"Роль классного руководителя в системе современного воспитания".
Я твёрдо верю в силу воспитания, которая складывается из
очень простых компонентов:
любви к детям,
силы личного примера,
справедливости – основы доверия; способности прощать
ребёнка.
Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный
путь ребёнка – путь радости.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.