Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
Оценка 4.8

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
ppt
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
25.01.2018
Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
На уроках изобразительного искусства очень удобно использовать презентации. Они помогают наглядно воспринимать информацию о творчестве российских, русских, западных художников, эпох; различных направлениях изобразительного искусства. Их можно давать детям домой для самостоятельного изучения. информацию для презентаций можно находить в различных источниках.
китай.ppt

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
Художественна Художественна Художественна Художественна культура Китая культура Китая культура Китая культура Китая яя яя

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• На протяжении нескольких тысячелетий На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и на территории Китая развивалась яркая и самобытная культура, подарившая самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения человечеству выдающиеся произведения архитектуры и изобразительного архитектуры и изобразительного искусства, литературы и философии, искусства, литературы и философии, музыки и театра. музыки и театра. • На культуру Китая существенным На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе образом повлияло отношение к природе как органичному целому, живущему по как органичному целому, живущему по своим законам. Жизнь человека в Китае своим законам. Жизнь человека в Китае постоянно соизмерялась с жизнью постоянно соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами, природы, ее циклами, ритмами, состояниями. Человек в китайском состояниями. Человек в китайском искусстве лишь малая частица природы. искусстве лишь малая частица природы.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
Шедевры китайской Шедевры китайской Шедевры китайской Шедевры китайской архитектуры архитектуры архитектуры архитектуры • Секрет необычного Секрет необычного впечатления, которое впечатления, которое производит китайская производит китайская архитектура, архитектура, заключается в заключается в тщательно тщательно продуманном продуманном расположении зданий расположении зданий на фоне природы, в на фоне природы, в умении зодчих найти умении зодчих найти для них наиболее для них наиболее живописное и в то же живописное и в то же время естественное время естественное место место

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• По непреступным По непреступным вершинам гор на вершинам гор на севере Китая, вдоль севере Китая, вдоль всей его северо- всей его северо- западной границы, западной границы, на 5 тыс. км на 5 тыс. км протянулась протянулась Великая Китайская Великая Китайская стена. До сих пор стена. До сих пор поражает ее поражает ее величественная величественная простота, воедино простота, воедино слитая с могучей и слитая с могучей и суровой природой суровой природой Китая. По Китая. По грандиозности ее грандиозности ее можно сравнить можно сравнить лишь с египетскими лишь с египетскими пирамидами. пирамидами.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Образуя причудливые петли, светлой полосой Образуя причудливые петли, светлой полосой она уходит в бесконечную даль горизонта. она уходит в бесконечную даль горизонта.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Возведение Великой Китайской стены началось в Возведение Великой Китайской стены началось в IV-III IV-III вв. до н.э., вв. до н.э., а завершилось к XVXVв. Она должна была оградить государство от в. Она должна была оградить государство от а завершилось к набегов кочевых племен с севера. Вот почему по его верху набегов кочевых племен с севера. Вот почему по его верху проложена дорога шириной в 5 – 8 метров, по которой могли проложена дорога шириной в 5 – 8 метров, по которой могли передвигаться войска. Каждые 100-150 м располагались передвигаться войска. Каждые 100-150 м располагались массивные башни для передачи световых сигналов при массивные башни для передачи световых сигналов при приближении противника. приближении противника.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Это грандиозное архитектурное сооружение, органично Это грандиозное архитектурное сооружение, органично вписанное в природный ландшафт, призвано было вписанное в природный ландшафт, призвано было олицетворять мощь великой Китайской державы. олицетворять мощь великой Китайской державы.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Одной из наиболее Одной из наиболее распространенных построек, распространенных построек, восходящих к индийским восходящих к индийским пагода – – храмам, стала пагода храмам, стала мемориальная башня, мемориальная башня, возведенная в честь деяний возведенная в честь деяний знаменитых людей. Пагода знаменитых людей. Пагода отличается грандиозными отличается грандиозными размерами и достигает размерами и достигает высоты 50 м. она изумительно высоты 50 м. она изумительно вписана в природу и в то же вписана в природу и в то же время противостоит время противостоит холмистой и лесистой холмистой и лесистой местности, где ее обычно местности, где ее обычно возводят. Внешний облик возводят. Внешний облик пагоды удивительно прост. пагоды удивительно прост. Отличительной чертой Отличительной чертой пагоды являются слегка пагоды являются слегка приподнятые кверху приподнятые кверху заостренные края кровли. Это заостренные края кровли. Это облегчает здание и облегчает здание и подчеркивает его подчеркивает его устремленность вверх. устремленность вверх. • ((Пагода Даяньта.- Большая Пагода Даяньта.- Большая Пагода Диких Гусей. 654 – 704 Пагода Диких Гусей. 654 – 704 гг.)гг.)

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Строгая, почти лишенная Строгая, почти лишенная украшений 64-метровая украшений 64-метровая пагода Даяньта один из пагода Даяньта один из лучших образцов лучших образцов китайского стиля в китайского стиля в зодчестве. Название зодчестве. Название пагоды связано с пагоды связано с легендой о знаменитом легендой о знаменитом паломнике, которому во паломнике, которому во время странствий из время странствий из Индии в Китай помогли Индии в Китай помогли найти путь дикие гуси. найти путь дикие гуси. Они и указали место Они и указали место строительства пагоды. строительства пагоды. • Семь этажей, отделенных Семь этажей, отделенных друг от друга карнизами, друг от друга карнизами, сужаются к вершине сужаются к вершине пагоды, подчеркивая ее пагоды, подчеркивая ее устремленность к небу. устремленность к небу. • (Пагода Даяньта.- (Пагода Даяньта.- Большая Пагода Диких Большая Пагода Диких 654 – 704 гг.)гг.) Гусей. 654 – 704 Гусей.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
Пещерные храмы Пещерные храмы Пещерные храмы Пещерные храмы • Необычным Необычным явлением в явлением в китайском китайском зодчестве стали зодчестве стали буддийские буддийские пещерные храмыхрамы,, пещерные расположенные в расположенные в труднодоступных труднодоступных горах. К шедеврам горах. К шедеврам мировой мировой архитектуры архитектуры относится относится монастырь Юньган. монастырь Юньган. Почти на 2 км Почти на 2 км тянется скала тянется скала высотой в 60 м, в высотой в 60 м, в которой на высоте которой на высоте находится свыше 20 находится свыше 20 пещер. пещер.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Каждая из пещер посвящена определенному Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд. рельефами на темы буддийских сказаний и легенд.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Снаружи скала Снаружи скала украшена украшена барельефами и барельефами и колоссальными колоссальными статуями статуями Будды, Будды, запечатленного запечатленного в состоянии в состоянии самоуглубленн самоуглубленн ости и покоя. ости и покоя. (Статуя Будды в (Статуя Будды в пещерном храме пещерном храме Юньган. Юньган. V – VI V – VI вв)вв)

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является павильон,, главная прямоугольный в плане деревянный павильон главная прямоугольный в плане деревянный особенность которого – большие резные кронштейны, особенность которого – большие резные кронштейны, поддерживающие крышу. Внутри здание разделено на два или поддерживающие крышу. Внутри здание разделено на два или три нефа, а снаружи имеет обходную галерею со столбами, три нефа, а снаружи имеет обходную галерею со столбами, поддерживающими крышу. Крыша служила и декоративно- поддерживающими крышу. Крыша служила и декоративно- художественным украшением. На коньках крыши укреплялись художественным украшением. На коньках крыши укреплялись керамические фигурки с изображением фантастических керамические фигурки с изображением фантастических животных и драконов. животных и драконов.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Эмблемой Китая стал Эмблемой Китая стал Храм Храм НебаНеба в Пекине. В яркий в Пекине. В яркий солнечный день его, солнечный день его, открывающийся с горы открывающийся с горы общий вид напоминает общий вид напоминает золотое мерцающее море, золотое мерцающее море, ритм которого передают ритм которого передают летящие, изогнутые крылья летящие, изогнутые крылья крыш. Грандиозный крыш. Грандиозный комплекс посвящен комплекс посвящен древнейшим религиозным древнейшим религиозным культам, связанным с культам, связанным с получением урожая, в получением урожая, в которых прочитались Небо и которых прочитались Небо и Земля. Земля. • Зритель медленно проходя Зритель медленно проходя от ворот к храму, поднимаясь от ворот к храму, поднимаясь по многочисленным по многочисленным мраморным ступенькам, мраморным ступенькам, постепенно вживался в постепенно вживался в общий ритм ансамбля, общий ритм ансамбля, постигая его красоту и постигая его красоту и величие. величие. • (Храм Неба. (Храм Неба. XV – XVI Пекин.) Пекин.) XV – XVI вв. вв.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
Скульптура Китая Скульптура Китая Скульптура Китая Скульптура Китая • Скульптура всегда пользовалась особой Скульптура всегда пользовалась особой популярностью в Китае. Еще в IIIIII в. до н.э., когда в. до н.э., когда популярностью в Китае. Еще в сложилось государство Цинь, скульптура сложилось государство Цинь, скульптура выражала идею его могущества и выражала идею его могущества и неограниченной власти. во время неограниченной власти. во время археологических раскопок в провинции ШэньсиШэньси в в археологических раскопок в провинции подземных коридорах погребальных комплексов подземных коридорах погребальных комплексов было обнаружено 10-тысячное войско, было обнаружено 10-тысячное войско, выполненное из терракоты. Солдаты и офицеры, выполненное из терракоты. Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничные и всадники в лучники и пехотинцы, колесничные и всадники в натуральную величину, с полным военным натуральную величину, с полным военным снаряжением, демонстрировали могущество снаряжением, демонстрировали могущество императора, создавшего первую императора, создавшего первую централизованную китайскую державу. централизованную китайскую державу.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Все фигуры полны Все фигуры полны экспрессии, экспрессии, отличаются отличаются удивительным удивительным правдоподобием и правдоподобием и разнообразием разнообразием движений. движений. • («Терракотовое («Терракотовое войско». Погребальный войско». Погребальный ансамбль в провинции ансамбль в провинции Шаньси)Шаньси)

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Военачальники изображены застывшими в Военачальники изображены застывшими в торжественных и напряженных позах торжественных и напряженных позах

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Солдаты, припавшие на одно колено, Солдаты, припавшие на одно колено, готовятся сразить невидимого врага. готовятся сразить невидимого врага.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Построенное в боевом порядке терракотовое Построенное в боевом порядке терракотовое войско преданно охраняло покой своего войско преданно охраняло покой своего правителя.. правителя

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Характерной чертой китайской • Характерной чертой китайской Характерной чертой китайской Характерной чертой китайской скульптуры является ее скульптуры является ее скульптуры является ее скульптуры является ее теснейшая связь с буддийской теснейшая связь с буддийской теснейшая связь с буддийской теснейшая связь с буддийской религией. Вот почему религией. Вот почему религией. Вот почему религией. Вот почему значительная часть значительная часть значительная часть значительная часть произведений пластики произведений пластики произведений пластики произведений пластики сохранилась именно в сохранилась именно в сохранилась именно в сохранилась именно в буддийских храмах. Главное буддийских храмах. Главное буддийских храмах. Главное буддийских храмах. Главное внимание привлекают внимание привлекают внимание привлекают внимание привлекают монументальные изображения монументальные изображения монументальные изображения монументальные изображения самого Будды. самого Будды. самого Будды. самого Будды.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Одной из самых совершенных скульптур является 25- Одной из самых совершенных скульптур является 25- Вайрочаны (Владыки Космического метровая статуя БуддыБудды Вайрочаны (Владыки Космического метровая статуя Света), высеченная высоко в горах в пещерном монастыре Света), высеченная высоко в горах в пещерном монастыре Лунмэнь. Неподвижно сидит он в величественной позе, Лунмэнь. Неподвижно сидит он в величественной позе, слегка прикрыв большие миндалевидные глаза. слегка прикрыв большие миндалевидные глаза.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
Уродливые и страшные фигуры воинов-охранителей, Уродливые и страшные фигуры воинов-охранителей, отпугивающих от него злые силы, контрастируют с отпугивающих от него злые силы, контрастируют с классическим благородством его лица и фигуры классическим благородством его лица и фигуры

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
Жанры китайской Жанры китайской Жанры китайской Жанры китайской живописи живописи живописи живописи • Блестящего расцвета достигла средневековая Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры. из ярчайших явлений в истории мировой культуры. С необычайной убедительностью китайские матера С необычайной убедительностью китайские матера сумели воплотить поэтическую красоту природу, сумели воплотить поэтическую красоту природу, свои представления о совершенной гармонии и свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. Стремление через частное и величии Вселенной. Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосвязь составляет характерную черту взаимосвязь составляет характерную черту китайской живописи. китайской живописи. • Китайская живопись представлена различными Китайская живопись представлена различными жанрами: пейзажным, портретным и историко- жанрами: пейзажным, портретным и историко- бытовым. бытовым.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Особый интерес вызывает пейзажная живопись, в Особый интерес вызывает пейзажная живопись, в которой выделяют изображения типа «горы-воды» которой выделяют изображения типа «горы-воды»

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• ««цветы-птицы» цветы-птицы»

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• В В величественном величественном мире гор, лесов и мире гор, лесов и рек можно рек можно увидеть увидеть маленькие маленькие фигурки одного- фигурки одного- двух путников. двух путников. Они никуда не Они никуда не торопятся, они торопятся, они просто просто созерцают созерцают первозданную первозданную красоту. Стоя на красоту. Стоя на мостике через мостике через бурную реку, бурную реку, можно можно любоваться любоваться закатом солнца. закатом солнца.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Прислушиваться к мерному Прислушиваться к мерному течению воды или глухому течению воды или глухому шелесту листвы деревьев. шелесту листвы деревьев. На горной вершине На горной вершине Ночую в покинутом храме Ночую в покинутом храме К мерцающим звездам К мерцающим звездам Могу прикоснуться рукой. Могу прикоснуться рукой. Боюсь разговаривать громко; Боюсь разговаривать громко; Земными словами Земными словами Я жителей неба Я жителей неба Не смею тревожить покой. Не смею тревожить покой. Ли Бо. «Храм на вершине Ли Бо. «Храм на вершине горы»горы»

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
• Одним из самых Одним из самых проникновенных проникновенных художников художников лирического лирического пейзажа является пейзажа является Го СиГо Си (1020- (1020- 1090)1090). . • Его живописные Его живописные произведения произведения отличают тонкое отличают тонкое знание жизни знание жизни природы. Именно природы. Именно в изменчивости, в изменчивости, по мнению по мнению художника, художника, заключается заключается красота природы. красота природы.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
Жанр портрета Жанр портрета Жанр портрета Жанр портрета • Образ поэта Ли Бо Образ поэта Ли Бо воплощен в портрете воплощен в портрете художника художника Лян Кая (XIIIXIII в). Это Лян Кая ( в). Это обобщенный образ- обобщенный образ- символ. Где портретное символ. Где портретное сходство уступает место сходство уступает место передаче духовной передаче духовной атмосферы, творческого атмосферы, творческого настроения поэта. На настроения поэта. На картине он изображен в картине он изображен в момент поэтического момент поэтического вдохновения. вдохновения.

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"

Презентацию к уроку избразительного искусства "Художественная культура Китая"
Музыкальное Музыкальное Музыкальное Музыкальное искусство Китая искусство Китая искусство Китая искусство Китая Purity.wma
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018