презнетация урока "Писмо и развитие речи" 7 класс (коррекционная педагогика)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Закрепление изученного материала по теме: »имя существительное». Цель: Закрепление ЗУН обучающихся в определении рода, числа , падежа, склонения имени существительного. Задачи: 1) Учить пользоваться полученными знаниями умениями и навыками при работе с именем существительным. 2)Формировать коммуникативные базовые учебные действия через следование алгоритму с устным рассуждением. 3)Формировать регулятивные базовые учебные действия через комментированное письмо, активность, умение давать самооценку
Иконка файла материала 24 ноября.pptx
Урок письма и развития речи в 7 классе Курбанова Инна Дмитриевна Государственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Школа – интернат № 1»
Тема: «Закрепление изученного материала по теме: »имя существительное».
Цель: Закрепление ЗУН обучающихся в определении рода, числа , падежа, склонения имени существительного.
Задачи: 1) Учить пользоваться полученными знаниями умениями и навыками при работе с именем существительным. 2)Формировать коммуникативные базовые учебные действия через следование алгоритму с устным рассуждением. 3)Формировать регулятивные базовые учебные действия через комментированное письмо, активность, умение давать самооценку
Оборудование: Учебники, тетради, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, мультимедиа.
Ход урока: 1.Организационный этап Наш девиз: Наблюдать Думать Находить Доказывать Запоминать
Загадка: Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам (выбрать нужный вариант отгадки). существительн прилагательн   Имя ое     Глагол   Имя ое
Закрепление изученного материала по теме: «Имя существительное»
А) Фронтальный опрос (2 обучающихся работают по карточкам) - что такое имя существительное? - К каким существительным мы задаём вопрос «кто?» (привести пример) - К каким существительным мы задаём вопрос «что?» (привести пример) -Как называются существительные, которые пишутся с большой буквы? (пример) - Как называются существительные, которые пишутся с маленькой буквы? (пример) - Какие категории имеет имя существительное?
Карточка №1. - обозначить род имени существительного. Ж.р - Роман, басня, рассказ, повесть, М.р. цветок, платье, деревня, пень, дочь. Ср.р
Карточка №2. Выписать существительные в таблицу: День,  ракета, сердце, дочь, нитка, капкан,  кино, учебник, земля, пословица. 1-е склонение   2-е склонение     3-е склонение
- Выписать из словосочетаний словарные слова (на слух). Большой универмаг, важный документ, молодой делегат, редкое насекомое, взрослое население, опытный продавец, маленькое государство, новый мотор, глубокий бассейн, хороший тренер, школьный стадион. - определить род и склонение имён существительных - на какие группы можно разделить слова?
Проверь себя: универмаг, документ, делегат, насекомое, население, продавец, государство, мотор, бассейн, тренер, стадион
Физминутка: Нужно встать, если существительное одушевлённое и сесть, если сущ-ое обозначает неодушевлённый предмет. снег, белка, лес, птицы, зима, заяц, коньки, дети, ветер, животные, метель, месяц, брат, каток.
А)Деформированное предложение. Пушистый, покрыл, снег, молодые, сосны.
Пушистый снег покрыл молодые, сосны.
чувств, которые выразят настроение текста - ( прочтение предложений; Б)Работа в парах: - Подберите и запишите названия прочитать слова для справок, и определить, какой частью речи они являются. определить склонение подобранных имён существительных).
1.Мороз и солнце. День чудесный! Ребята устроили на озере каток. 2.Страшно одинокому путнику ночью в лесу. 3.Я обманул своего лучшего друга. С тех пор мне нет покоя. 4. Идёт человек по зимнему лесу.
5.Наступило ясное морозное утро. Всё окно покрыто чудесным узором. 6. Прошли дождливые осенние дни. Голодно птицам зимой.
Слова для справок: радость, стыд, тревога, позор, восхищение, страх, раскаяние, ужас, спокойствие, жалость.
Физминутка
Тест. 1. Имя существительное – это часть речи, которая А) называет признак предмета Б) называет предмет В) называет действия предмета. 2. Укажи имя существительное, которое отвечает на вопрос: кто? А) растение Б) дыхание В) червяк
3. Чтобы определить род имени существительного нужно… А) подставить слова: он мой, она А) синька Б) кормление В) выпечка моя, оно моё; Б) поставить вопрос кто? или что? В) подобрать родственные слова 4. Отметь существительное среднего рода:
5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кого? чего? А) родительного Б) творительного В) винительного
Найди словосочетание, в котором выделенное существительное стоит в винительном падеже   А) бабушкин пёс Б) принёс стол В) варенье из вишни
7. Мягкий знак пишется на конце существительных единственного числа после шипящих… А) у существительных среднего рода Б) у существительных мужского рода В) у существительных женского рода
6. Проверка тестов. 7. Итог урокаРефлексия Сегодня на уроке я научился: Добиваться цели. Сдерживать отрицательные эмоции: страх, гнев, неуверенность в себе, стеснение. Мне было интересно…… Мне было трудно……. У меня всё получилось. К концу урока я испытываю чувства: