Приблизительный план работы методического объединения учителей, преподающих предметы естественно-математического цикла

  • Документация
  • doc
  • 14.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

вниманию коллег-педагогов предлагаю приблизительный план работы методического объединения учителей, преподающих учебные предметы естественно-математического цикла. В документе указана тема, функции МО, основные направления, формы работы, цели, задачи деятельности объединения учителей в течение учебного года, освещена примерная тематика заседаний и докладов учителей - предметников.
Иконка файла материала План МОГ естественно-математического цикла.doc
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей естественно ­ научного цикла на 2016­2017 учебный год  Методическая тема, функции, направления деятельности МОГ      естественно­математического     цикла. Методическая тема МОГ естественно­математического цикла:  Внедрение   новых   образовательных   стандартов   как   условие   обеспечения   современного   качества   образования Основные функции МОГ: ­ оказание практической помощи педагогам; ­ поддержка педагогической инициативы инновационных процессов; ­ изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; ­  утверждение  аттестационного  материала   для  итогового  контроля, аттестационного  материала   для  государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной и полной школы; ­ ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;­     взаимопосещение   уроков   по   определенной   тематике   с   последующим   анализом   и   самоанализом   достигнутых результатов; ­ ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания; ­ изучение актуального педагогического опыта; ­ отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах; ­ организация и проведение предметных недель; Основные направления деятельности МОГ:  совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию: предметных, частно­ методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных);  развитие мировоззрения, профессионально­ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам  развития школы;   развитие современного стиля педагогического мышления учителя ( таких его черт, как системность,  комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному  самосовершенствованию, работе над собой. Основные формы работы ШМО:  заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;  консультации учителей­предметников с руководителем м/о по текущим вопросам; открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;  изучение и реализация в учебно­воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального  педагогического опыта;  проведение предметных недель;   взаимопосещение уроков педагогами цикла. Цель: Создание  условий  для  творческой  активности, личностного  и  профессионального  роста  учителей  естественно­ математического  цикла,  повышение  качества  знаний  и  совершенствование  образовательного  процесса . Задачи: 1. Обеспечить  освоение  и  использование педагогами  наиболее  рациональных  приемов  и  методов  обучения  и   воспитания. 2. Постоянно  повышать  уровень  общедидактической  и  методической  подготовки  педагогов  к  организации  и   проведению  учебно­воспитательной  работы; 3. Проводить  обмен  опытом  успешной  педагогической  деятельности;4. Внедрять  в  процесс  обучения  информационные  технологии,  активно  использовать  их  в  практической   деятельности; Тематика заседаний МО в 2016­2017 у.г.  срок Август 2016 Тема заседания Организационно­методическое объединение ­ изучение  инструктивно­методических, нормативных документов; ­ планирование  работы  МО на  2016­2017учебный год (определение темы, целей, задач МО, утверждение тем самообразовательной работы учителей, плана работы МО); ­ анализ работы МО за 2015­2016 учебный год; ­Обеспечение учебниками Октябрь 2016 ­планирование работы с одаренными детьми ­результаты входного контроля по предметам ­выполнение учебных программ за 1 четверть в 5­9 классах ­выступление аттестующихся учителей Январь 2017 ­ выполнение учебных программ в 1 семестре 2016­2017 у.г. ­ результаты мониторинга обучения учащихся  предметам  естественно­математического цикла в I семестре    ­ анализ участия учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах ­отчет учителей  о работе в межаттестационный период ­выступление аттестующихся учителей Ответственный Руководитель МО, коллектив МО библиотекарь Гусева Е.И., Коллектив МО Гусева Е.И., Коллектив МО Аттестующиеся учителяМарт 2017 Подготовка учащихся к итоговым  проверочным  работам ­     Ознакомление членов педагогического коллектива с новыми  нормативными документами по проведению государственной  (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.  ­  организация тематического и итогового повторения за курс  средней и базовой школы. ­ обсуждение   и утверждение материалов для проведения  итоговых  контрольных работ ­организация консультаций для учащихся по вопросам. ­отчет учителей  о работе в межаттестационный период ­выступление аттестующихся учителей Май 2017 Подведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год ­ анализ работы МО по выполнению поставленных задач; ­ определение  основных направлений  работы МО на 2017­2018 у.г. ­ отчёт учителей по темам самообразования; ­анализ выполнения учебных программ; ­подготовка учащихся к Государственной итоговой аттестации Тематика докладов учителей:  Гусева Е.И. коллектив МО Коллектив МО Члены Мо Аттестующиеся учителя Гусева Е.И.                Коллектив МО, 1 ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ. 2 Методы контроля знаний учащихся, активизация внимания учащихся при выполнении контрольных работ Гусева Е.И. (март 2017) Турбай Н.Б. (январь 2017) 3 4 Аналитическая деятельность учащихся при изучении химии как способ Волошина О.О. (октябрь 2016) Использование фреймовой технологии при обучении химии в плане реализации Волошина О.О. продуктивного обучениядеятельностного подхода 5 6 Обновление и совершенствование образовательного процесса посредством применения инновационных технологий Использование элементов проблемного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики (январь 2017) Хмелинская Н.В. (октябрь 2016) Поступаев А.А.