Причины и характер проявления неуспеваемости |
|
Причины неуспеваемости |
Характер проявления |
Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:
|
Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствует заинтересованность в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные) |
Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания. Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение |
При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить. Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа. Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении |
Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приемами ее выполнения |
Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правило, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работу в медленном темпе |
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:
|
Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание. Небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей. Невыполненные или частично выполненные домашние задания. Неаккуратное обращение с учебными пособиями |
Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей |
Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мертвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности |
Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп:
Чаще всего педагог сталкивается с учащимися первой и второй группы. Каждой группе учащихся следует оказывать дифференцированную помощь.
МОУ …………….. основная общеобразовательная школа
Карта индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
1. Ф.И.О. ученика _________________________________________________
2. Класс _________________________________________________________
3. По каким предметам успевает слабо________________________________ _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Поведение ученика ______________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Причины, которые привели к слабой успеваемости, и характер их проявления_______________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Состояние здоровья_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Семейно-бытовые условия_________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Отношение ученика к учёбе________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выполнение домашнего задания____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Кто привлечен к работе по преодолению слабой успеваемости ученика __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Сколько времени длится эта работа ________________________________
__________________________________________________________________
13. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата составления карты: ______января 2011 года
Классный руководитель:_________________/Меркулова С.А./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.