Причины и характер проявления неуспеваемости. Карта индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Оценка 4.9

Причины и характер проявления неуспеваемости. Карта индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Оценка 4.9
doc
20.02.2021
Причины и характер проявления неуспеваемости. Карта индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Причины и характер проявления неуспеваемости.doc

Причины и характер проявления неуспеваемости

Причины неуспеваемости

Характер проявления

Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:

  • обстоятельства жизни ребенка в семье;
  • взаимоотношения с окружающими взрослыми

Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.

Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствует заинтересованность в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные)

Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания.

Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение

При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить.

Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении

Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приемами ее выполнения

Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правило, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работу в медленном темпе

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

  • пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся);
  • неправильная организация учебной деятельности в ОУ

Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

Небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей.

Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

Неаккуратное обращение с учебными пособиями

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей

Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мертвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности

Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп:

  • 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению.
  • 2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.
  • 3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Чаще всего педагог сталкивается с учащимися первой и второй группы. Каждой группе учащихся следует оказывать дифференцированную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ …………….. основная общеобразовательная школа

Карта индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

1. Ф.И.О. ученика _________________________________________________

2. Класс _________________________________________________________

3. По каким предметам успевает слабо________________________________ _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Поведение ученика ______________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Причины, которые привели к слабой успеваемости, и характер их проявления_______________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Состояние здоровья_______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Семейно-бытовые условия_________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отношение ученика к учёбе________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выполнение домашнего задания____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Кто привлечен к работе по преодолению слабой успеваемости ученика __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Сколько времени длится эта работа ________________________________

__________________________________________________________________

13. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Дата составления карты: ______января 2011 года

Классный руководитель:_________________/Меркулова С.А./

 


Причины и характер проявления неуспеваемости

Причины и характер проявления неуспеваемости

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей

МОУ …………….. основная общеобразовательная школа

МОУ …………….. основная общеобразовательная школа

Отношение ученика к учёбе________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9

Отношение ученика к учёбе________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2021