Проект на тему "Волшебный мир музыкальных инструментов"
Оценка 4.6

Проект на тему "Волшебный мир музыкальных инструментов"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
музыка
3 кл
09.04.2019
Проект на тему "Волшебный мир музыкальных инструментов"
Публикация является частью публикации:
Проект Волшебный мир музыкальных инструментов.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

143981, Московская область, г. о. Балашиха, мкр Кучино, ул. Юннатов, д.8, стр.1

            E-mail: schkola8gd @yandex.ru, тел. /факс: 527-70-42    

 

 

 

 

 

Проект на тему

 

"Волшебный мир музыкальных инструментов"

 

 

 

 

                                                                                Исполнители:

                                                                                ученики 3-в класса

                                                                                Безверчук Константин

                                                                                             Нечаева Софья

                                                                                             

 

                                                                  Руководитель проекта:

                                                                               учитель высшей категории

                                                                               Заболотняя Елена Георгиевна

 

 

 

 

 

 

г. Балашиха

2019 г

 

Актуальность.

         Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты, дудки и пищалки,  относятся еще к эпохе каменного века, когда люди делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших "музыкальных инструментов" является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по бедру, или в ладони). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди.                                                             В  настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки.

  Проблема.

Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания  настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!                                                                                                        

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и  их разнообразию,  активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой,  возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в волшебный мир музыкальных инструментов!

Цель проекта: активное приобщение к музыке, через разнообразную музыкально-творческую деятельность.

 Задачи:

- подобрать интересную литературу о музыкальных инструментах

- найти наглядный материал для ознакомления с музыкальными инструментами, музыкантами и музыкальными коллективами

- придумать разнообразные музыкальные игры

- организовать культурно-массовый поход на концерт инструментальной музыки

Вид проекта:

Исследовательско - творческий, долгосрочный.

Срок реализации проекта:

Сентябрь 2018 года - март 2019 года.

Пути реализации проекта:

 

       Работу над проектом мы начали с постановки цели и задач. Затем нами был составлен план работы по реализации проекта «Волшебный мир музыкальных инструментов»:

1. Исследовательская деятельность.

2. Изучение информации по теме «Волшебный мир музыкальных инструментов».

3. Экспериментальная деятельность.

4. Выводы по реализации проекта.

5. Заключительный этап работы (выступление на праздничном концерте к 8 марта, презентация проекта).

 

1. Исследовательская деятельность

Начать работу мы решили с проведения опроса учащихся 1- 4 классов и родителей. Задавали следующие вопросы, на которые получили ответы:

- что такое музыкальный инструмент?

 

 


- какие вы знаете музыкальные инструменты?

 

 

                                                                                                                    

 

                                        

 

 

- знаете ли вы, что можно самим смастерить музыкальный инструмент?

 

 

 

 

 

 

- делали вы когда-нибудь сами музыкальные инструменты?

 

 

 

 

                                        

 

 

 

По результатам опроса мы выяснили, что  опрошенные нами учащиеся и родители не все знают, что такое музыкальный инструмент, и назвали только самые популярные, такие как фортепиано, скрипка, барабан и т.д.. По поводу вопроса о самодельных инструментах, большинство ответили, что не знают о том, что можно их самим смастерить самостоятельно.

        

2.Изучение информации.

 Мы подобрали для разработки проекта:

      - специальную литературу,

      -   наглядные материалы (картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов, музыкантов, оркестра).

      -   карты-схемы для составления рассказов о музыкальном инструменте, таблицы «Виды музыкальных инструментов»),

      -    разнообразные  игры:

«Оператор РВС»

«Муз. Инструменты»

«Муз. Кроссворды»

«Мастерская музыкальных инструментов ТРИЗ» 

«Фантастическое сложение»

«Префикс»

«Хорошо - плохо» («Черное-белое»). 

«Четвертый лишний»

« Из чего сделан инструмент»

 - онлайн-игры и презентации («Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт», «Морская прогулка» (три кита), и видеоролики с  музыкальными фрагментами

    Также мы спланировали культурно-массовые походы учащихся и родителей в НММИ (Народного музея музыкальных инструментов им. М.И.Глинки), виртуальный музей музыкальных инструментов, на концерт инструментальной музыки

 

3. Экспериментальная деятельность.

Изучив информацию по теме проекта, мы организовали

-  "Музыкальную гостиную"

-   музыкальную викторину

-   конкурс рисунков "Фантастический музыкальный инструмент",

-   конкурс "Отгадай, какой инструмент звучит"

-  "Музыкальную мастерскую" для создания лучшего музыкального инструмента, приобщив к этому родителей.

-   ансамбль ложкарей "Родничок"

 

4. Выводы по реализации проекта.

Работая над проектом, мы убедились в том, насколько разнообразен мир музыкальных инструментов, и постарались провести эту работу через различные виды деятельности, чтобы добиться настоящих положительных результатов.. Все мероприятия проходили на высоком эмоциональном подъеме. С помощью проекта удалось выявить у многих ребят творческие способности, обогатить музыкальный словарный запас учащихся, повысить уровень музыкального воспитания наших детей и  еще больше укрепить взаимоотношения с родителями.

Оказалось, что очень много инструментов можно сделать своими руками. Наши музыкальные инструменты получились яркими и необычными. Теперь у нас в школе есть свой музей "Волшебных  музыкальных инструментов" и ансамбль ложкарей "Родничок".

 

 Продуктом нашей работы являются:

представление учащимся нашей школы выполненных своими руками музыкальных инструментов, и выступление ансамбля ложкарей "Родничок".

 

         Наглядные материалы:

1.     «Расскажите детям о музыкальных инструментах»

изд-во « Мозаика-Синтез», Москва 2011г.

2.     Музыкальные инструменты (раскраска).

спец. выпуск газеты «Талантливый малыш» № 11/2011г.

3.    Музыкальные инструменты. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

изд-во «Мегаполис», 2010г.

4.     «Музыкальные инструменты», обучающие карточки.

изд-во  «Проф. Пресс» 2011г.

5.     «Цветочная симфония для металлофона» Порфирьевой Л.Н.

 

Литература для детей

1.     «Все о музыке» С.Волков. Изд-во «Омега» , 2000г.

2.     «Музыкальные ребусы» Новикова Е.В., Новикова Н.А. Изд-во «Вик Рус» Киров 2001г.

3.      «Нотная грамота» Романец Д. Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2012г.

 

Интернет-ресурсы:

-    http://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/

 -    http://buslik.net/index.php?do=cat&category=games

 -     http://www.muz-urok.ru/skazki_k_urokam3.htm

 -        http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12967.html

 -     http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12768.html

 -     http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12687.html

   -    http://skyclipart.ru/musik/

 

-    http://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/           

 -    http://buslik.net/index.php?do=cat&category=games

 -     http://www.muz-urok.ru/skazki_k_urokam3.htm

 -        http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12967.html

 -     http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12768.html

 -     http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12687.html

   -    http://skyclipart.ru/musik/

 

Приложения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Актуальность. Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками

Актуальность. Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками

Вид проекта: Исследовательско - творческий, долгосрочный

Вид проекта: Исследовательско - творческий, долгосрочный

По результатам опроса мы выяснили, что опрошенные нами учащиеся и родители не все знают, что такое музыкальный инструмент, и назвали только самые популярные, такие как…

По результатам опроса мы выяснили, что опрошенные нами учащиеся и родители не все знают, что такое музыкальный инструмент, и назвали только самые популярные, такие как…

Виды музыкальных инструментов»), - разнообразные игры: «Оператор

Виды музыкальных инструментов»), - разнообразные игры: «Оператор

Все мероприятия проходили на высоком эмоциональном подъеме

Все мероприятия проходили на высоком эмоциональном подъеме

Приложения.

Приложения.
Скачать файл