МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
143981, Московская область, г. о. Балашиха, мкр Кучино, ул. Юннатов, д.8, стр.1
E-mail: schkola8gd @yandex.ru, тел. /факс: 527-70-42
Проект на тему
"Волшебный мир музыкальных инструментов"
Исполнители:
ученики 3-в класса
Безверчук Константин
Нечаева Софья
Руководитель проекта:
учитель высшей категории
Заболотняя Елена Георгиевна
г. Балашиха
2019 г
Актуальность.
Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты, дудки и пищалки, относятся еще к эпохе каменного века, когда люди делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших "музыкальных инструментов" является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по бедру, или в ладони). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди. В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки.
Проблема.
Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!
Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в волшебный мир музыкальных инструментов!
Цель проекта: активное приобщение к музыке, через разнообразную музыкально-творческую деятельность.
Задачи:
- подобрать интересную литературу о музыкальных инструментах
- найти наглядный материал для ознакомления с музыкальными инструментами, музыкантами и музыкальными коллективами
- придумать разнообразные музыкальные игры
- организовать культурно-массовый поход на концерт инструментальной музыки
Вид проекта:
Исследовательско - творческий, долгосрочный.
Срок реализации проекта:
Сентябрь 2018 года - март 2019 года.
Пути реализации проекта:
Работу над проектом мы начали с постановки цели и задач. Затем нами был составлен план работы по реализации проекта «Волшебный мир музыкальных инструментов»:
1. Исследовательская деятельность.
2. Изучение информации по теме «Волшебный мир музыкальных инструментов».
3. Экспериментальная деятельность.
4. Выводы по реализации проекта.
5. Заключительный этап работы (выступление на праздничном концерте к 8 марта, презентация проекта).
1. Исследовательская деятельность
Начать работу мы решили с проведения опроса учащихся 1- 4 классов и родителей. Задавали следующие вопросы, на которые получили ответы:
- что такое музыкальный инструмент?
- какие вы знаете музыкальные инструменты?
- знаете ли вы, что можно самим смастерить музыкальный инструмент?
- делали вы когда-нибудь сами музыкальные инструменты?
По результатам опроса мы выяснили, что опрошенные нами учащиеся и родители не все знают, что такое музыкальный инструмент, и назвали только самые популярные, такие как фортепиано, скрипка, барабан и т.д.. По поводу вопроса о самодельных инструментах, большинство ответили, что не знают о том, что можно их самим смастерить самостоятельно.
2.Изучение информации.
Мы подобрали для разработки проекта:
- специальную литературу,
- наглядные материалы (картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов, музыкантов, оркестра).
- карты-схемы для составления рассказов о музыкальном инструменте, таблицы «Виды музыкальных инструментов»),
- разнообразные игры:
«Оператор РВС»
«Муз. Инструменты»
«Муз. Кроссворды»
«Мастерская музыкальных инструментов ТРИЗ»
«Фантастическое сложение»
«Префикс»
«Хорошо - плохо» («Черное-белое»).
«Четвертый лишний»
« Из чего сделан инструмент»
- онлайн-игры и презентации («Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт», «Морская прогулка» (три кита), и видеоролики с музыкальными фрагментами)
Также мы спланировали культурно-массовые походы учащихся и родителей в НММИ (Народного музея музыкальных инструментов им. М.И.Глинки), виртуальный музей музыкальных инструментов, на концерт инструментальной музыки
3. Экспериментальная деятельность.
Изучив информацию по теме проекта, мы организовали
- "Музыкальную гостиную"
- музыкальную викторину
- конкурс рисунков "Фантастический музыкальный инструмент",
- конкурс "Отгадай, какой инструмент звучит"
- "Музыкальную мастерскую" для создания лучшего музыкального инструмента, приобщив к этому родителей.
- ансамбль ложкарей "Родничок"
4. Выводы по реализации проекта.
Работая над проектом, мы убедились в том, насколько разнообразен мир музыкальных инструментов, и постарались провести эту работу через различные виды деятельности, чтобы добиться настоящих положительных результатов.. Все мероприятия проходили на высоком эмоциональном подъеме. С помощью проекта удалось выявить у многих ребят творческие способности, обогатить музыкальный словарный запас учащихся, повысить уровень музыкального воспитания наших детей и еще больше укрепить взаимоотношения с родителями.
Оказалось, что очень много инструментов можно сделать своими руками. Наши музыкальные инструменты получились яркими и необычными. Теперь у нас в школе есть свой музей "Волшебных музыкальных инструментов" и ансамбль ложкарей "Родничок".
Продуктом нашей работы являются:
представление учащимся нашей школы выполненных своими руками музыкальных инструментов, и выступление ансамбля ложкарей "Родничок".
Наглядные материалы:
1. «Расскажите детям о музыкальных инструментах»
изд-во « Мозаика-Синтез», Москва 2011г.
2. Музыкальные инструменты (раскраска).
спец. выпуск газеты «Талантливый малыш» № 11/2011г.
3. Музыкальные инструменты. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.
изд-во «Мегаполис», 2010г.
4. «Музыкальные инструменты», обучающие карточки.
изд-во «Проф. Пресс» 2011г.
5. «Цветочная симфония для металлофона» Порфирьевой Л.Н.
Литература для детей
1. «Все о музыке» С.Волков. Изд-во «Омега» , 2000г.
2. «Музыкальные ребусы» Новикова Е.В., Новикова Н.А. Изд-во «Вик Рус» Киров 2001г.
3. «Нотная грамота» Романец Д. Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2012г.
Интернет-ресурсы:
- http://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/
- http://buslik.net/index.php?do=cat&category=games
- http://www.muz-urok.ru/skazki_k_urokam3.htm
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12967.html
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12768.html
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12687.html
- http://skyclipart.ru/musik/
- http://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/
- http://buslik.net/index.php?do=cat&category=games
- http://www.muz-urok.ru/skazki_k_urokam3.htm
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12967.html
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12768.html
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12687.html
- http://skyclipart.ru/musik/
Приложения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.