Придворные танцы эпохи Возрождения
Оценка 5

Придворные танцы эпохи Возрождения

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
искусство
17.06.2021
Придворные танцы эпохи Возрождения
работа на тему придворные танцы на празднествах 14-16 веков
контрольная работа на тему Придворные танцы 14-16в.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. П. ОГАРЁВА»

 

Институт национальной культуры

Кафедра театрального искусства и народной художественной культуры

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «История хореографического искусства»

На тему: «Танцы на придворных празднествах 14-16 в.»

 

Выполнила:

студентка 1 курса заочного отделения

направления подготовки

Педагогическое образование

Профиль Художественное образование

(в области хореографического искусства)

Сидоркина Е. А.

 

Проверил:

Д-р. искусствоведения, доцент

Кондратенко Ю. А.

 

Саранск

2021

Содержание

Введение                                                                                                                     3

1.     Историческая характеристика танцевальной культуры 14-16 веков              4

2.     Виды и особенности исполнения придворных танцев                                   12

Заключение                                                                                                                16

Список использованных источников                                                                        17


3.      

Введение

Исследователи сходятся во мнении, что в ранний период танец в основном был частью религиозного ритуала. Связь между танцем и ритуалом существовала вплоть до 16 века, а в некоторых местах сохранилась и до сих пор. Появление в первобытной культуре танца связанно, с изменением психофизического состояния, танцующего человека- танец, являясь частью религиозного культа, в сочетании с музыкой обеспечивает вхождение в особое психическое состояние, отличное от обыденного.

Судя по косвенным источникам, общественный придворный танец зародился на заре ренессанса- еще в 14в. Неудивительно, что к середине 15 в, когда культура Возрождения достигла истинных высот, она обеспечила феерический расцвет и пластическому искусству. Это было время расцвета куртуазной танцевальной культуры и становления парного придворного танца.

Актуальность работы в необходимости сохранения, изучения и развития историко- бытового танца для дальнейшей передачи исторического опыта.

Объектом контрольной работы является придворные празднества. Предмет работы –придворные танцы.

Целью работы является раскрытие в полном объёме значимости танца на придворных празднествах в 14-16 веках.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.     Рассмотреть историческую характеристику танцевальной культуры 14-16 веков;

2.     Рассмотреть виды придворных танцев и их особенности.

 

 

1.     Историческая характеристика танцевальной культуры 14-16 веков

Возникновение и развитие народных танцев Западной Европы так же, как и везде, связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами и религиозными праздниками. В каждой местности они имели свои отличительные черты и особенности. Для народных танцев были характерны различные шаги, сочетающиеся с подниманием ног, притопыванием, скачками, покачиванием корпуса и многообразными движениями рук.

Придворные танцы этой эпохи - в основном народные танцы, переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета. Только незначительное число танцев возникло непосредственно в дворцовой среде.

Стиль придворной хореографии, дошедший до нашего времени, складывался постепенно. Это был длительный процесс. Некоторые исследователи считают, что в эпоху Возрождения вообще не было устойчивых и определенных танцевальных форм.

Во Франции народный танец, носивший характер общественной игры, в которую могло включаться любое количество участников, носил название «бранль» (французское слово «branler» означает хоровод, а также раскачивание или колебание). Таким образом, само слово «бранль» характеризует не только тип танца, но и одно из его движений — покачивание корпуса. В различных провинциях складывались характерные типы народного бранля, которому обычно присваивалось название по имени места его рождения или по отличительному игровому моменту танца (бранль прачек, где танцующие ударяли в ладоши, вероятно, подражая ударам валька; бранль башмака или копыта, где ударяли ногами о землю; бранль провинции Пуату; бретонский бранль и многие другие). Среди танцующих выбирался ведущий, один из самых веселых и сметливых парней. Он шел впереди, запевая песню, а остальные подхватывали ее припев. За вожаком шли все желающие повеселиться; составляли хороводы, различные цепочки, линии, круги и т. д. Помимо песни танцы сопровождались игрой на народных инструментах: дудке, тамбурине, свирели, волынке.

Народные танцы, в том числе и французские бранли, проникали на балы и празднества в залы феодальных замков.

Вначале они имели вид хоровода или цепи танцующих, которые двигались за ведущим и подпевали ему. Постепенно народные танцы перерабатывались, стилизовались соответственно вкусам и требованиям высшего общества. Отрывистые, тяжелые шаги народного танца стали размеренными и плавными и сочетались с торжественными поклонами и реверансами. Характерные покачивания корпуса и движения рук, связанные в народных танцах с воспроизведением различных трудовых процессов, также подвергались изменениям. Стилизация народного танцевального творчества происходила во Франции, Италии, а также в других странах Западной Европы.

В первой половине XVI века итальянские и французские танцмейстеры, создавая технику танца, обращали особое внимание на стиль исполнения и манеры танцующих. От исполнителя требовалась важная осанка, медленная размеренная поступь, чопорные и детально разработанные взаимные приветствия — поклоны и реверансы. Соблюдение всех этих правил не только в танце, но и в быту считалось признаком благородного происхождения и высокого общественного положения. Все живые непосредственные движения, свойственные народным танцам, считались дурным тоном.

В результате переработки и стилизации народные танцы превратились в прогулочные, торжественные танцы-шествия, лишь отдаленно напоминавшие источник своего происхождения.

Установленному в обществе церемониалу соответствовали и костюмы. С конца XIV и до первой половины XVI века костюм изменился сравнительно мало. Мужчины носили обтягивающие ноги трико, короткие в виде буфов штаны, короткие камзолы или колет, шляпы с небольшими полями или береты.   Знатные феодалы в помещении находились в шляпах. При поклоне их снимали, а затем вновь надевали, перекладывая определенным образом из одной руки в другую. В XV и XVI веках танцевали в шляпе, в плаще и при шпаге, которую имел право носить только дворянин. Плащ снимать не полагалось; его можно было лишь откинуть с одного плеча. На балы и празднества надевали перчатки, которые снимали перед началом танца. Дамы носили платья с очень длинными шлейфами, доходившими до пяти метров, со множеством падающих сбор и складок, которые закрывали ноги. Туфли были без каблуков, и тяжелая ткань платья оттягивала верхнюю часть корпуса немного назад, из-за чего живот незначительно выдавался вперед. Сложные головные уборы в виде высоких чепцов и шляп также оттягивали голову, придавая всей фигуре рисунок изогнутой линии.

Общий стиль костюма был пышный и тяжелый. Он связывал, не давая свободы и легкости движениям. Дамы, как бы позируя, картинно приподнимали спереди длинные платья, или манерно складывали руки перекрещенными на уровне талии с приподнятыми кистями и опущенными локтями. В руках у них были нарядные платки и веера. Держаться дамы должны были с достоинством, величаво. Вырабатывалась особая осанка и походка. При этом мелкие шаги считались хорошим тоном.

При ходьбе и танцах дама должна была уметь обращаться со шлейфом, который нельзя было поднимать. Его «волочили», а при отходе назад ловко отодвигали ногой. Садиться надо было так, чтобы спина не соприкасалась со спинкой стула или кресла. Шлейф при этом отодвигали ногой в сторону. Он ложился красивыми складками возле ног, которые не должны были быть видны из-под платья. Манеры, правила поведения и весь танцевальный этикет подвергался строгой регламентации.

На празднествах присутствовали особые церемониймейстеры бала, которые указывали, кому надлежит открыть бал, кто и с кем должен танцевать, наблюдали за поведением и движениями танцующих. Отступления от установленного канона считались предосудительными.

Существовали правила, как следует приглашать даму на танец. Приглашали, не обращаясь по имени, а жестом, соединенным с поклоном, перед которым обязательно делали несколько шагов по направлению к даме. При поклоне округлым движением искусно снимали шляпу, не закрывая рукой лица, следя за тем, чтобы изнанка шляпы не была наружу. За первым поклоном делался второй. При прощальных поклонах следовало отходить назад, не поворачиваясь спиной к лицу, которому кланяются.

Эти правила были обязательными во всей Европе. В Испании существовали особенно строгие требования к этикету. Поклоны кавалера и реверанс дамы были более низкие и чопорные. В Италии иногда, приглашая на танец, кавалер опускался на колено перед дамой и целовал у нее руку или предлагал цветок. Перед тем как начать танец, кавалер целовал свои пальцы и после этого предлагал даме руку. Дама, также поцеловав свои пальцы, протягивала руку кавалеру.

В Италии поклон делали в левую сторону, снимая шляпу левой рукой, как бы приветствуя даму «со стороны сердца». Во Франции поклон исполнялся в правую сторону. Принимая приглашение, дама выходила несколько вперед и подавала кавалеру руку или обе руки. Кавалер, поддерживал даму за локоть, иногда за кончики пальцев или накладывал свою кисть на кисть руки дамы. Затем, поднимая соединенные руки выше плеч дамы, они направлялись к тому месту, откуда начинался танец. По окончании танца, прежде чем проводить даму на место, кавалер мог поцеловать ее. Для этого он одной рукой обнимал даму за плечо, другой держал ее руку и целовал в щеку.

При этом в 14 веке появились не только новые танцы, но и попытки записать и теоретически осмыслить. впервые специалисты по танцу- мастера, преподававшие это искусство, философы и теоретики начали составлять (сначала- в виде рукописей) специальные трактаты, посвященные не только философии танца, но и технике исполнения, разработке системы и терминологии танца. Наиболее полные и подробные "учебники" оставили итальянские мастера. Итальянские мастера задавали танцевальную моду в Европе вплоть до 17 века, после лидерство перешло к Франции. Также стали появляться рукописи в Испании, Англии, Франции и других странах.

Придворные танцы делились на бассдансы, то есть «низкие» танцы, в которых не было прыжков, и ноги почти не поднимались над полом (павана, куранта, алеманда), и на «высокие» танцы, в которых танцующие вертелись (вольта) и прыгали (гальярда). Наибольшую популярность имела гальярда — яркий, живой, с технически сложными прыжками танец, в котором более, чем в других, сохранились народные движения.

В 14-15 веках итальянские и французские танцмейстеры, и отдельные высокопоставленные любители создают различные разновидности бассдансов, которые исполнялись одной, двумя, тремя парами.

Итальянские бассдансы танцевали в более оживленном темпе, с различными фигурными построениями, в отличие от французских, которые были более просты и торжественны. У итальянцев существовал особый вид бассданса, в котором танцующая пара проходила посередине всего зала. Иногда один кавалер танцевал с двумя дамами, одна дама — с двумя кавалерами или пять кавалеров танцевали с одной дамой.

Танцующие прохаживались по залу простыми и двойными шагами, чередуя их со взаимными поклонами и реверансами, покачиваниями корпуса; удалялись друг от друга, затем опять приближались. Дамы проходили под поднятой рукой кавалера. Затем танцующие подавали друг другу руки и делали повороты вправо и влево на двойных или простых шагах. Двигались один мимо другого или одна пара проходила между кавалером и дамой другой пары (через vis-a-vis).

Бассдансы составляли как бы небольшую хореографическую композицию, в которой танцующие показывали себя собравшемуся обществу и демонстрировали свое богатство, пышность нарядов и благородство манер. Наиболее распространенным среди бассдансов был бальный бранль, который отличался от других тем, что был массовым танцем, часто связанным с игровыми моментами. Например, бранль с факелом или со светильником, который танцующие передавали один другому; бранль с жестикуляцией; бранль с поцелуями и многие другие разновидности этого танца.

Бранли 16 века представляли собой переработку и стилизацию различных народных бранлей и явились основой дальнейшего развития бытового танца.

  Поклон в танце и поклон в повседневной жизни незначительно отличались друг от друга. Первый зависел от темпа танца, музыкального размера, был подчинен определенной музыкальной фразе и более изыскан во всех своих движениях. Характер бытового поклона зависел прежде всего от того, кто и кому кланяется, отражая ранговые взаимоотношения людей. В придворной обстановке поклон был более торжествен и церемониален. По степени продолжительности поклоны делились на «важные», или «большие», и на «малые» и «полумалые», или «короткие». «Важные» исполнялись очень медленно, «малые» — быстрее.

Первое время исполнители не соблюдали определенной последовательности движений. В танцах было много неопределенного. Один танец мог исполняться в темпе другого, в одном танце смешивались па различных танцевальных композиций. Очевидно, многое зависело от умения, изобретательности ведущего.

Следует помнить, что танцы Италии и Франции раннего Возрождения мало чем отличались друг от друга. Позднее Возрождение- 16 в. и даже начало 17 в.- в некоторых странах стал настоящим расцветом социального придворного танца и зарождением танца сценического.

Постепенно благодаря росту социального значения из второстепенного элемента придворных празднеств танец превратился в основной. Балы устраивались по случаю значительных событий, как общих, так и частных, торжественные приемы в домах именитых дворян следовали один за другим. Красота, изящество, богатство костюма, умение танцевать подтверждали социально политический статус участников подобных приемов и являлись предметом неустанных забот.

Эпоха Высокого Возрождения была богата танцами на любой вкус, рассчитана на любой технический уровень танцора, от базового до настолько совершенного, что вполне соответствовал бы уровню подготовки современных нас исполнителей классического балетного репертуара.

Социальной целью танца было обусловлено правило, согласно которому партнеры должны были быть развернуты корпусами друг к другу или к другим участникам танца. Обычно во время исполнения танца кавалер и дама не подходили ближе чем необходимо, чтобы взяться за руки, но в некоторых танцах встречается и более близкая позиция. Рисунок танца был всегда рассчитан на исполнение лицом к партнеру или партнерам, даже сценические.

При составлении придворного танца обязательно учитывалось то впечатление, которое он производил со стороны. Типичный танец на одну пару состоял из открывающих поклонов, проходя по залу, смены места поочередно за правые и левые руки, S-образной фигуры с переменой мест и завершающих поклонов. Другая возможная схема танца состояла в том, что партнеры по очереди исполняли вариации, третий вариант- одновременные параллельные движения в паре, четвертый-повторение "припева" из одинаковых элементов после каждой фигуры. танцы для большего количества участников включали в себя те же фигуры плюс движение по кругу и смены.

В учебниках того времени постоянно фигурировали две близкие идеи- импровизация и вариативность. Кроме вариаций на основе базовых шагов возможны были изменения в порядке фигур. Можно разделить на две обширные категории танцы того периода.

Первая категория состоит из простых танцев. Их исполняло неограниченное количество участников в кругу, цепочках или колонах. Примерами таких танцев могут служить бранли и паваны.

Ко второй категории относятся сложные. Это популярные парные танцы, такие как, паванилья, пассомеццо, канарио, гальярда и куранта, а также авторские танцы с уникальными названьями.

Придворный танец и музыка черпали вдохновения и свежие идеи, характер исполнении и дух времени из народного искусства.

На данный момент неочевидная связь между танцами 14 и 15 вв. Само собой разумеется, что традиция не прерывалась. Существовало множество переходных форм, но большой временной промежуток, разделяющий последние известные нам подробные источники о танцах 15 в и первые учебники танцев Высокого Возрождения, скрывает почти все промежуточные этапы развития танца.

 

 


 

2.     Виды и особенности исполнения придворных танцев

Несмотря на региональные различия в стилистике и другие особенности исполняемых танцев, было заметно взаимное влияние стран Европы на развитие танцевальной культуры. В английских танцах можно проследить черты влияния итальянской танцевальной традиции, некоторые особенности испанских танцев роднят из с французскими и бургундскими бассдансами и т.д.

Алеманда- это парный танец, напоминающий павану и бассданс, но в ряде случаев имеющий фиксированную схему, часто включающую в себя не только повторение разных типов шагов, но и такие, полностью отсутсвующие в паванах и бассдансах фигур, как смены и обходы.  Алеманды вошли в моду в середине 16в.

Бассданс- это парный танец, предназначенный для произвольного количества пар в колонне, отчасти напоминающий павану, но имеющий отличия от нее, строго фиксированную схему и более сложный словарь шагов. Шаги соответствуют репертуару 15 в.- это реверанс, бранль, простые и двойные шаги и реприза.

Бранль- это общий термин, обозначающий круговые или линейные французские танцы. изначально это был народный танец, со временем вошел в моду в придворных кругах. Изначально их танцевали под речетативное, монотонное пение. Основные были шаги, прыжки и скачки.  Со временем бранли усложнялись и приобрели свойственную всем придворным танцам вычурность и торжественность.

Вольта- родственный гальярде танец, один из самых известных танцев 16в. Громкую известность обеспечила ей королева Англии Елизавета 1, которая по словам современников, очень любила блеснуть в этом танце. Строгий придворный этикет нарушался тем, что кавалер разворачивается к даме и, обхватив ее за талию, в высоком прыжке подбрасывает свою партнершу вверх, одновременно поворачиваясь.

Гальярда считается самым вычурным и зрелищным танцем эпохи Возрождения. Она следовала за паваной в качестве парной композиции, представляя собой самостоятельный танец, либо в качестве одной из частей входила в состав сложных балетто. Обычно гальярдные фигуры подразумевали чередование партий кавалера и дамы, каждый из которых исполнял свою партию, красуясь перед неподвижно наблюдающим или исполняющем подходящие шаги партнером. Исполняется в ритме 6/8 или 3/4.

 

Канарио- танец второй половины конца 16 века, для которого характерна спецефическая мелодия и легко узнаваемая стилистика. Канарио могло быть самостоятельным видом танца и частью сложной сюиты, образующей единое балетто. Шаги использовались характерные этому виду танца или видоизмененные из итальянского репертуара. Исполнялось под мелодию в сложном трехдольном ритме. Основное движение- ритмичное, размеренное, с использованием широкого спектора ударных и обычных шагов. В танце использовались и прыжки с поворотами, но в меньшей степени чем в гальярде.

Куранта- придворный европейский танец. Последовательность движений напоминает павану или бассданс, за исключением, что для этого танца характерны легкие прыжковые шаги с элементами скольжения. Отличительной чертой является часто сопутствующее ей мимическое игровое "вступление" к танцу.

Павана- это парный торжественный процессиальный тане, часто открывавший балы и вечера. Сам термин "павана" имеет итальянское происхождение. Есть мнение что название связано с фравнцузским se pavaner- двигатся как павлин. Направления и скорость движений зависели от первой пары, они задавали тон. Пары двигались вперед, поочередно исполняя простые и двойные шаги. Продолжительность танца была произвольной и зависила от музыкального сопровождения.

Паванилья- сборный танец, по сути представляющих собой серию вычурных и витиеватых вариаций паваны. Характерное для паванильи смешение "высоких" прыжковых и "низких" шагов, также наличие сложных вариаций и импровизации.

 

Встречаются некоторые различия в содержании итальянских трактатов, но перечисляются одни и те же основополагающие принципы теории танца и описывали особенности музыкального сопровождения, в те времена, тесно связанные с особенностями исполняемых танцев. В учебниках упоминаются четыре основных музыкальных размера (мезуры). Для каждого размера указывается соответствующий ему вид танца и подходящие шаги. Эти мезуры носят название: бассданс, кватернария, сальтарелло и пива.

Бассданс. В современной нотации мезуре "бассданс" соответствует размерам 6/4. Это самая медленная из мезур, которая больше подходит для исполнения танцев с одноименным названием и соответствует основному шагу бассдансов- доппио.

Кватернария. В современной нотации этой мезуре соответствует размер 4/4. Кватернария быстрее бассданса и чаще всего исполняется не обособленно, а как часть сложных балло. Основной шаг этой мезуры носит название сальтарелло тедеско, или немецкое сальтарелло. Иногда его также называют сальтарелло в размере кватернария.

Сальтарелло. Мезура, аналогичная 6/8, 3/4 или иногда 9/8 в современной нотации и сведущая после кватернарии по скорости. Мезуре соответсвует одноименной шаг, который представляет собой доппио с прыжком.

Пива. Это самая быстрая из мезур, соответствует размерам 6/8, либо 2/4. как в случае сальтарелло, этой мезуре соответствует одноименной шаг и импровизационный танец под там же названием.

Существует еще большое множество танцев, исполняемых на придворных празднествах в те времена.

Почти все танцы сопровождались бесконечными поклонами, исполнению которых придавалось большое значение, так как они были частью придворного этикета. Французские поклоны делались в правую сторону в отличие от итальянских, исполнявшихся влево. Кавалер снимал шляпу левой рукой - это должно означать, что он приветствует даму от всего сердца. Следует заметить, что танцы Италии и Франции раннего Возрождения мало, чем отличались друг от друга.

 


 

Заключение

Танец в разные периоды истории имел на балу свое смысловое значение, свою интонацию, являясь не только организационным звеном, но и своеобразным выразителем основных идей бального церемониала.

Изучив придворные танцы на празднествах 14-16 веков можно сказать, что началась некая театрализация придворного быта. Уже к середине 15 века, когда культура Возрождения достигла истинных высот, она обеспечила феерический расцвет и пластическому искусству. Это было время расцвета куртуазной танцевальной культуры и становления парного придворного танца.

Постепенно благодаря росту социального значения из второстепенного элемента придворных празднеств танец превратился в основной. Появилось большое разнообразие придворного танца и каждое имело свои особенности, и характерные отличия.

 


 

Список использованных источников

1.     Биктагиров И.И. Поклоны и реверансы в историко-бытовых танцах: Учебно-методическое пособие для студентов средних и высших учебных заведений музыкально-хореографических и педагогических специальностей. Казань:К(П)ФУ, 2015.

2.     Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1987.

3.     Ивановский Н.П. Бальный танец XVI–XIX веков. – Л.-М., 1994.

4.     Лопухов А. В., Ширяев А. В., Бочаров А. И. Основы характерного танца Пасютинская В.М. Путешествие в мир танца. – М: ГИТИС, 2007.

5.     Лосев А.Ф. - Эстетика Возрождения (изд. 1978 г.)

6.     Михайлова-Смольнякова Е. С. Старинные бальные танцы Эпоха возрождения


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Введение Исследователи сходятся во мнении, что в ранний период танец в основном был частью религиозного ритуала

Введение Исследователи сходятся во мнении, что в ранний период танец в основном был частью религиозного ритуала

Историческая характеристика танцевальной культуры 14-16 веков

Историческая характеристика танцевальной культуры 14-16 веков

Народные танцы, в том числе и французские бранли, проникали на балы и празднества в залы феодальных замков

Народные танцы, в том числе и французские бранли, проникали на балы и празднества в залы феодальных замков

Знатные феодалы в помещении находились в шляпах

Знатные феодалы в помещении находились в шляпах

Отступления от установленного канона считались предосудительными

Отступления от установленного канона считались предосудительными

Наиболее полные и подробные "учебники" оставили итальянские мастера

Наиболее полные и подробные "учебники" оставили итальянские мастера

Бассдансы составляли как бы небольшую хореографическую композицию, в которой танцующие показывали себя собравшемуся обществу и демонстрировали свое богатство, пышность нарядов и благородство манер

Бассдансы составляли как бы небольшую хореографическую композицию, в которой танцующие показывали себя собравшемуся обществу и демонстрировали свое богатство, пышность нарядов и благородство манер

Постепенно благодаря росту социального значения из второстепенного элемента придворных празднеств танец превратился в основной

Постепенно благодаря росту социального значения из второстепенного элемента придворных празднеств танец превратился в основной

Можно разделить на две обширные категории танцы того периода

Можно разделить на две обширные категории танцы того периода

Виды и особенности исполнения придворных танцев

Виды и особенности исполнения придворных танцев

Гальярда считается самым вычурным и зрелищным танцем эпохи

Гальярда считается самым вычурным и зрелищным танцем эпохи

Паванилья - сборный танец, по сути представляющих собой серию вычурных и витиеватых вариаций паваны

Паванилья - сборный танец, по сути представляющих собой серию вычурных и витиеватых вариаций паваны

Пива . Это самая быстрая из мезур, соответствует размерам 6/8, либо 2/4

Пива . Это самая быстрая из мезур, соответствует размерам 6/8, либо 2/4

Заключение Танец в разные периоды истории имел на балу свое смысловое значение, свою интонацию, являясь не только организационным звеном, но и своеобразным выразителем основных идей…

Заключение Танец в разные периоды истории имел на балу свое смысловое значение, свою интонацию, являясь не только организационным звеном, но и своеобразным выразителем основных идей…

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021