Прием СДП "паспорт героя" на уроках литературы
Оценка 4.7

Прием СДП "паспорт героя" на уроках литературы

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература
5 кл—11 кл
28.11.2020
Прием СДП "паспорт героя" на уроках литературы
Данный прием можно использовать не только на уроках литературы, но и на других предметах. Он позволяет систематизировать знания учащихся.
Прием Паспорт героя.pptx

Апробация одного из приемов технологии

Апробация одного из приемов технологии

Апробация одного из приемов технологии СДП на уроке литературы

Технология работы с текстом
Прием: «Паспорт героя»
ФИО учителя: Моисеева Татьяна Олеговна, учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ «Гимназия №1» НГО

Планируемые УУД: Регулятивные: принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров; осуществление актуального контроля на уровне произвольного внимания; адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и…

Планируемые УУД: Регулятивные: принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров; осуществление актуального контроля на уровне произвольного внимания; адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и…

Планируемые УУД:

Регулятивные:
принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществление актуального контроля на уровне произвольного внимания;
адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
устанавливание причинно-следственных связей;
обучение основам изучающего, усваивающего и поискового чтения;
структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное;
работа с метафорами.

Планируемые УУД: Коммуникативные: учитывание разных мнений; формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование и координирование её с позициями партнёров; сравнение разных точек зрения перед принятием решения,…

Планируемые УУД: Коммуникативные: учитывание разных мнений; формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование и координирование её с позициями партнёров; сравнение разных точек зрения перед принятием решения,…

Планируемые УУД:

Коммуникативные:
учитывание разных мнений;
формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование и координирование её с позициями партнёров;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения, выбором;
аргументация своей точки зрения, спор и отстаивание своей позиции не враждебным для оппонентов образом;
задавание вопросов;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач
Личностные:
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
овладение основами социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями
уважение к личности и её достоинствам.

Место и время использования приема на уроке

Место и время использования приема на уроке

Место и время использования приема на уроке

Прием «Паспорт героя» использован на уроке литературы в 9-х классах при изучении нового материала по теме «Проблема бездуховности в повести М. Булгакова «Собачье сердце».

Время использования: 25 – 30 минут.

Пошаговое описание приема 1. После формулировки темы урока (на выбор учащихся «Проблема духовности / бездуховности в повести

Пошаговое описание приема 1. После формулировки темы урока (на выбор учащихся «Проблема духовности / бездуховности в повести

Пошаговое описание приема

1. После формулировки темы урока (на выбор учащихся «Проблема духовности / бездуховности в повести М. Булгакова «Собачье сердце») детям предложено по ходу урока при обсуждении главных героев в тетрадях фиксировать основные характеристики героев по предложенным учителем параметрам (см. фото)

Пошаговое описание приема 2. Опираясь на текст и схему, составленную дома (система образов повести), ребята давали характеристику героям повести, обменивались мнениями о характерах, условиях их…

Пошаговое описание приема 2. Опираясь на текст и схему, составленную дома (система образов повести), ребята давали характеристику героям повести, обменивались мнениями о характерах, условиях их…

Пошаговое описание приема

2. Опираясь на текст и схему, составленную дома (система образов повести), ребята давали характеристику героям повести, обменивались мнениями о характерах, условиях их формирования, взаимоотношениях и т.п. При этом заполняли «паспорта героев», фиксируя самое необходимое на их взгляд.

Пошаговое описание приема 3. После характеристики каждого образа учащиеся обменивались сведениями из «паспорта», в результате обсуждения убирали что-то лишнее или же, напротив, добавляли

Пошаговое описание приема 3. После характеристики каждого образа учащиеся обменивались сведениями из «паспорта», в результате обсуждения убирали что-то лишнее или же, напротив, добавляли

Пошаговое описание приема

3. После характеристики каждого образа учащиеся обменивались сведениями из «паспорта», в результате обсуждения убирали что-то лишнее или же, напротив, добавляли.

Продукты труда учащихся

Продукты труда учащихся

Продукты труда учащихся

Работа с «паспортом»

Работа с «паспортом»

Работа с «паспортом»

Пошаговое описание приема 4. Таким образом, у каждого в тетради появлялась краткая характеристика героя, в которой очень четко просматривались черты характера, необходимые для обоснования того,…

Пошаговое описание приема 4. Таким образом, у каждого в тетради появлялась краткая характеристика героя, в которой очень четко просматривались черты характера, необходимые для обоснования того,…

Пошаговое описание приема

4. Таким образом, у каждого в тетради появлялась краткая характеристика героя, в которой очень четко просматривались черты характера, необходимые для обоснования того, какая, духовная или бездуховная личность представлена нам автором.

Выводы Прием «Паспорт героя» великолепно «вписался» в тему урока по изучению героев повести

Выводы Прием «Паспорт героя» великолепно «вписался» в тему урока по изучению героев повести

Выводы

Прием «Паспорт героя» великолепно «вписался» в тему урока по изучению героев повести М. Булгакова «Собачье сердце».
Прием позволил учащимся более наглядно увидеть героев повести с их сложными характерами, отношениями друг с другом и пониманием окружающей действительности.
«Паспорт героя» позволил систематизировать разрозненные знания, структурировать их, что, бесспорно, поможет написать сочинение, где будет необходима характеристика героя (ев).
Бесспорно, прием имеет право на жизнь на уроках литературы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020