Прием письменного деления многозначного числа на однозначное
Оценка 4.6
Разработки уроков
dot
математика
4 кл
16.02.2018
Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), решать задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.
Урок 53. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.dot
ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
(учебник, с. 82)
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик),
решать задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
Освоение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного
деления на однозначное число (в столбик), решать задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых
выражениях.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в
речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1
электрон. опт. диск (CDROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное
термины О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
I. Моти
вация
(самоопре
деление)
к учебной
деятель
ности
II.
Сообщение
темы, цели
урока
III.
Актуализа
ция знаний
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Эмоциональная
,
психологическ
ая и
мотивационная
подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования,
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте
Озвучивает тему, цель урока
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
готовят рабочее
место к уроку
Слушают учителя
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы в
тетрадях.
2. Устный счет:
1) Решение
примеров.
– Поставьте знаки действий так, чтобы
равенства были верными.
462 … 70 = 392 7 108 … 0 = 7 108
65 … 4 = 260 478 … 1 = 478
714 … 7 = 102 824 … 8 = 103
Выполняют задания.
Формы
органи
зации
взаимо
действия
на уроке
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежут
очный
контроль
К – планируют учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Л – понимают значение
знаний для человека
и принимают его; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его важность
Наблюден
ие
учителя
за
организац
ией
учащимис
я
рабочего
места
Р – принимают и
сохраняют учебные
задачи
П – осуществляют
расширенный поиск
информации и
представляют
информацию в
предложенной форме;
извлекают необходимую
информацию из текстов;
используют знаково
символические средства;
осознанно и произвольно
строят речевые
высказывания; владеют
логичес
Устные
ответы,
наблюден
ия
учителя,
выполнен
ные
задания 2) Задание
«Арифметичес
кие ребусы»
– Вместо букв поставьте цифры так, чтобы
записи были верными (одинаковыми буквами
обозначены одинаковые цифры).
Выполняют задание
Фронталь
ная
кими действиями,
способами выполнения
заданий поискового и
творческого характера.
Р – принимают и Ведет запись на доске и объясняет:
Слушают учителя.
Фронталь
ная.
IV.
Изучение
нового
материала
1. Повторение
письменного
приема
деления
трехзначного
числа на
однознач
ное число.
– Первое неполное делимое 9, значит, в
частном будет три цифры.
Разделю 9 на 4, получу 2 – столько сотен
будет в частном.
Умножу 2 на 4, получу 8 – столько сотен
разделила.
Вычту из 9 число 8, получу 1 – столько сотен
осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось
меньше, чем 4.
Образую второе неполное делимое – 17.
Разделю 17 на 4, получу 4 – столько десятков
будет в частном.
Умножу 4 на 4 получу 16 – столько десятков
разделили.
Вычту 16 из 17, получу 1 – столько десятков
осталось разделить.
Знание
приема
письменн
ого
деления
трехзначн
ого числа
на
однозначн
ое.
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности;
ориен
тируются в учебнике;
контролируют учебные
действия, замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в решении
учебной задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют слушать
друг друга, строить
понятные для партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задавать
вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе,
уважают мнения других
участников
образовательного
процесса; формулируют и
аргументируют свою
позицию относительно
обсуждаемой проблемы;
владеют способами Сравню остаток с делителем: 1 меньше 4.
Образую третье неполное делимое – 12.
Разделю 12 на 4, получу 3 – столько единиц
будет в частном.
Умножу 3 на 4, получу 12 – столько единиц
разделили.
Вычту 12 из 12, получу 0. Деление окончено.
Читаю ответ: 243.
– Аналогично выполняется деление
многозначного числа на однозначное.
Откройте учебник на странице 82, прочитайте
объяснение вверху
2. Знакомство
с новым
вычислительны
м приемом
Читают второй
пример и приведенное
в учебнике объяснение
его решения
Индивиду
альная
V. Первич
ное
закреплени
е
VI.
Практичес
кая
деятельнос
ть
Работа
по учебнику.
№ 372 (под руководством учителя).
Физкультминут
ка
Предлагает выполнить движения согласно
физкультминутке
Ведут объяснение
аналогично
предыдущему.
Выполняют
физкультминутку
Фронталь
ная.
Фронталь
ная
1. Решение
задач.
№ 373.
1) 370 – 235 = 135 (к.) – за 1й месяц.
2) 250 – 135 = 115 (к.) – за 2й месяц.
3) 235 – 115 = 120 (к.) – за 3й месяц.
О т в е т : за 1й месяц – 135 книг, за 2й месяц
– 115 книг, за 3й месяц – 120 книг.
Решает один учащийся
с комментированием у
доски, остальные
делают краткую
запись и решение в
тетради.
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
конструктивного
взаимодействия со
взрослым и сверстниками.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать о причинах
своего успеха или
неуспеха
в учении, связывая успехи
с усилиями,
трудолюбием; проявляют
познавательный интерес к
изучению предметного
курса.
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу.
К – проявляют
готовность слушать.
Л – имеют установку
на здоровый образ жизни
П – проводят анализ,
синтез, аналогию;
осуществляют
моделирование и
преобразование моделей
разных типов (схемы,
знаки и т. д.);
устанавливают причинно
следственные связи;
осознанно и произвольно
строят речевые
высказывания; осу
Работа
с учебной
статьей
Выполнен
ное
задание.
Выполнен
ие дви
жений
соглас
но инст
рукции
Устные
ответы,
записи
в тетради № 374.
«Сколько кг пшена осталось в магазине?».
Ставят вопрос к
задаче и решают ее
самостоятельно.
Выполняют задания.
Осталось – ? кг.
1) 240 : 6 ∙ 2 = 80 (кг) – продали.
2) 240 – 80 = 160 (кг).
О т в е т : 160 кг пшена осталось.
– Выясните логическую взаимосвязь между
первым и вторым рядом чисел и заполните
пустые клетки.
1)
5
3
6
19 35 14 46
4 4) 2
5
1 22
8 10
97 6
2) 25 36 4
4
5
9
2
6
5) 2
4
10 11
7 11 17 23
3) 10 20 30 12
6) 9 15 30 6 36
10 15
11 8
2
4
9
1
Выполняют задания
Индивиду
альная
2. Логические
задачи.
3. Задания
из
электронного
приложения
к учебнику
VII. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
– Что понравилось на уроке?
– Что показалось непонятным?
– Для чего нам нужны эти знания?
Отвечают на вопросы Фронталь
ная,
индивиду
альная
ществляют построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство.
Р – принимают и
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности;
осуществляют поиск
средств для выполнения
учебной задачи.
К – принимают участие
в обсуждении
математических фактов,
высказывают свою
позицию; понимают
различные позиции в
подходе к решению
учебной задачи, задают
вопросы для их
уточнения, четко и
аргументированно
высказывают свои оценки
и предложения.
Л – осуществляют
смыслообразование;
осознают ответственность
за общее дело; проявляют
познавательный интерес к
изучению учебного
предмета
П – ориентируются
в своей системе знаний –
отличают новое от уже
известного.
Устные
ответы Заключительна
я беседа.
Выставление
оценок
VIII. Домаш
нее
задание
Инструктаж
по выполнению
домашнего
задания
С. 82, № 375
Р – оценивают
собственную
деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу, осуществляют
поиск средств для ее
выполнения
Задают уточняющие
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.