Прием умножения многозначных чисел на двух-, трехзначные числа» закрепление.(4 класс, математика
Оценка 4.7

Прием умножения многозначных чисел на двух-, трехзначные числа» закрепление.(4 класс, математика

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
4 кл
02.04.2018
Прием умножения многозначных чисел на двух-, трехзначные числа» закрепление.(4 класс, математика
На данном уроке в интересной и, немаловажно, познавательной форме дается очень сложная тема умножения многозначных чисел. Урок интегрирован с уроками географии и истории.Дается в очень доступной и интересной форме информация о Египте и его достопримечательностях. Здесь же ребята развивают умения в умножении многозначных чисел, нахождении площади реальных предметов и умению работать в парах.
Урок математики в 4 классе.docx

                       Урок математики в 4 классе

Тема: « Прием умножения многозначных чисел на двух-, трехзначные числа» закрепление.

Цели урока: развивать умение умножать многозначные числа;

                       решать задачи на нахождение площади, периметра;

                       умение работать в парах постоянного состава;

                       прививать интерес к истории. географии, математике.

Оборудование: учебник «Математика», карта мира, мозаика с изображением пирамиды для работы в парах, компьютер.

 

                                         Ход урока.

1.   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.   Постановка темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по странам и континентам. Вам предстоит решать примеры на умножение многозначных чисел. Полученные сегодня знания помогут вам на уроках истории и географии в старших классах. Вы узнаете, решив примеры, с каким государством мы познакомимся.

3.Устный счет.

-Решив примеры и воспользовавшись ключом, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

 

Слайд №1.

( Два ученика работают на доске)

 

-Какие слова у вас получились?

-Мы с вами отправляемся на континент под названием Африка, в страну Египет. Своими очертаниями эта страна напоминает квадрат, каждая из сторон которого равна 1000 км. Какую площадь занимает Египет?    ( 1000 000кв.км)

( На доске карточка с записью площади)

 

-Число жителей страны в 54 раза больше его площади. Какова численность египтян?

(54 млн. человек.   На доске карточка)

-Сколько человек в среднем живет на 1 кв.км?

( 54 человека.  На доске карточка)

 

4. Закрепление пройденного материала.

-Египет- страна на жарком континенте. Яркое солнце. Пустыня. И стоят в этой пустыне каменные гиганты-пирамиды-гробницы правителей, живших здесь много веков назад. Рядом с пирамидой сидит грозный страж: полулев-получеловек, те есть сфинкс. Он сурово смотрит прямо перед собой, охраняя покой бывшего правителя. В те давние времена люди считали, что после смерти человек переходит в другой мир. И для того, чтобы жить там счастливо, нужно к этому хорошо подготовиться. Поэтому фараоны еще при жизни начинали строить себе пирамиду- дом, который будет их пристанищем после смерти.

-Такую пирамиду вы соберете у себя на партах из мозаики.

( Дети работают в пара.)

-Одна из знаменитых пирамид- пирамида Хеопса. Ее строили 4000 человек в течение 30 лет. Сколько понадобилось бы работников, чтобы построить пирамиду за 5 лет? Повторите условие задачи, пользуясь краткой записью на экране.

 

Слайд №2.

 

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А можем ли мы это узнать?

- Каким действием?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Что найдем в первом действии? Во втором?

 Запишите решение задачи по действиям, а кто успеет- составит выражение.

( Один ученик работает около доски)

 

5.Самостоятельная работа.

- Возьмите в руки карточки с текстом задачи. Прочитайте его, ответьте на вопрос самостоятельно.

Задача. Основание пирамиды Хеопса квадрат, длина стороны которого 27м. Вычислите самостоятельно периметр пирамиды и площадь ее основания.

 

Слайд №3.

( Дети записывают решение)

 

6.Физминутка.

 

7.Закрепление пройденного материала( продолжение).

- На территории Египта находятся три пустыни: Аравийская, Ливийская и Сахара. Большая часть египтян живет в долине Нила. Они выращивают лучший в мире длинноволокнистый хлопчатник, который используют для изготовления парашютов и волокнистой основы автомобильных шин.

- Кроме того, крестьяне выращивают пшеницу, рис, ячмень, сахарный тростник. Об этом вы решите задачу. Откройте учебники на стр.37, задача №180. Прочитайте условие. На экране вы видите записаны решения. Вам нужно выбрать правильное выражение, найти его значение, объяснить, почему вы выбрали именно это выражение.

 

Слайд №4.

 

- На территории Египта протекает река Нил. Решив пример, записанный на доске, мы узнаем ее длину.

260х25=6500м длина Нила.

- Самый густонаселенный район Египта- столица. Как она называется, вы узнаете, решив примеры, которые вы видите на экране.

 

Слайд №5.

-Расположите ответы в порядке убывания и вы получите ответ.

- Как называется столица Египта?

 

8.Итог урока.

-Посмотрите на доску. Там цифровые данные. Что они обозначают?

-Что вы узнали о Египте на уроке?

-Что вас поразило? Что запомнилось?

 

9.Домашнее задание.

Стр.              №……., №……..

 

 

  

 

           


 

Урок математики в 4 классе Тема : «

Урок математики в 4 классе Тема : «

На доске карточка с записью площади) -Число жителей страны в 54 раза больше его площади

На доске карточка с записью площади) -Число жителей страны в 54 раза больше его площади

Самостоятельная работа. - Возьмите в руки карточки с текстом задачи

Самостоятельная работа. - Возьмите в руки карточки с текстом задачи

Как называется столица Египта? 8

Как называется столица Египта? 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018