Урок математики в 4 классе
Тема: « Прием умножения многозначных чисел на двух-, трехзначные числа» закрепление.
Цели урока: развивать умение умножать многозначные числа;
решать задачи на нахождение площади, периметра;
умение работать в парах постоянного состава;
прививать интерес к истории. географии, математике.
Оборудование: учебник «Математика», карта мира, мозаика с изображением пирамиды для работы в парах, компьютер.
Ход урока.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по странам и континентам. Вам предстоит решать примеры на умножение многозначных чисел. Полученные сегодня знания помогут вам на уроках истории и географии в старших классах. Вы узнаете, решив примеры, с каким государством мы познакомимся.
3.Устный счет.
-Решив примеры и воспользовавшись ключом, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.
Слайд №1.
( Два ученика работают на доске)
-Какие слова у вас получились?
-Мы с вами отправляемся на континент под названием Африка, в страну Египет. Своими очертаниями эта страна напоминает квадрат, каждая из сторон которого равна 1000 км. Какую площадь занимает Египет? ( 1000 000кв.км)
( На доске карточка с записью площади)
-Число жителей страны в 54 раза больше его площади. Какова численность египтян?
(54 млн. человек. На доске карточка)
-Сколько человек в среднем живет на 1 кв.км?
( 54 человека. На доске карточка)
4. Закрепление пройденного материала.
-Египет- страна на жарком континенте. Яркое солнце. Пустыня. И стоят в этой пустыне каменные гиганты-пирамиды-гробницы правителей, живших здесь много веков назад. Рядом с пирамидой сидит грозный страж: полулев-получеловек, те есть сфинкс. Он сурово смотрит прямо перед собой, охраняя покой бывшего правителя. В те давние времена люди считали, что после смерти человек переходит в другой мир. И для того, чтобы жить там счастливо, нужно к этому хорошо подготовиться. Поэтому фараоны еще при жизни начинали строить себе пирамиду- дом, который будет их пристанищем после смерти.
-Такую пирамиду вы соберете у себя на партах из мозаики.
( Дети работают в пара.)
-Одна из знаменитых пирамид- пирамида Хеопса. Ее строили 4000 человек в течение 30 лет. Сколько понадобилось бы работников, чтобы построить пирамиду за 5 лет? Повторите условие задачи, пользуясь краткой записью на экране.
Слайд №2.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-А можем ли мы это узнать?
- Каким действием?
- Теперь можем ответить на вопрос задачи?
- Что найдем в первом действии? Во втором?
Запишите решение задачи по действиям, а кто успеет- составит выражение.
( Один ученик работает около доски)
5.Самостоятельная работа.
- Возьмите в руки карточки с текстом задачи. Прочитайте его, ответьте на вопрос самостоятельно.
Задача. Основание пирамиды Хеопса квадрат, длина стороны которого 27м. Вычислите самостоятельно периметр пирамиды и площадь ее основания.
Слайд №3.
( Дети записывают решение)
6.Физминутка.
7.Закрепление пройденного материала( продолжение).
- На территории Египта находятся три пустыни: Аравийская, Ливийская и Сахара. Большая часть египтян живет в долине Нила. Они выращивают лучший в мире длинноволокнистый хлопчатник, который используют для изготовления парашютов и волокнистой основы автомобильных шин.
- Кроме того, крестьяне выращивают пшеницу, рис, ячмень, сахарный тростник. Об этом вы решите задачу. Откройте учебники на стр.37, задача №180. Прочитайте условие. На экране вы видите записаны решения. Вам нужно выбрать правильное выражение, найти его значение, объяснить, почему вы выбрали именно это выражение.
Слайд №4.
- На территории Египта протекает река Нил. Решив пример, записанный на доске, мы узнаем ее длину.
260х25=6500м длина Нила.
- Самый густонаселенный район Египта- столица. Как она называется, вы узнаете, решив примеры, которые вы видите на экране.
Слайд №5.
-Расположите ответы в порядке убывания и вы получите ответ.
- Как называется столица Египта?
8.Итог урока.
-Посмотрите на доску. Там цифровые данные. Что они обозначают?
-Что вы узнали о Египте на уроке?
-Что вас поразило? Что запомнилось?
9.Домашнее задание.
Стр. №……., №……..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.