Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.
Оценка 4.8

Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
изобразительное искусство
1 кл—7 кл
14.10.2019
Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.
Данная работа будет полезна для учителя начальных классов, а так же для учителя изобразительного искусства. В работе описаны такие понятия как : композиция, ассоциация, ассоциативная композиция, художественный образ, форма, линия и т.д. А так же разобраны основные приёмы для передачи образа.
приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников .docx
Методические приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников средствами основ композиции. Композиция  (compositio   —   лат.)   в   переводе   буквально   означает   со­ расположение.   Мы   под   этим   термином   понимаем   сочинение   вообще, упорядоченное соединение элементов. Ассоциация — психологическая связь представлений о различных предметах и явлениях, выработанных жизненным опытом. Ассоциативная композиция  — это связь между элементами композиции, в результате  которой  появление  одного  элемента,  в  определенных  условиях, вызывает образ другого, связанного с ним. Почти   каждый   предмет   вызывает   какую­   либо   ассоциацию,   каждая форма выражает определенный характер. Например, эскимос — снег, север; ночное небо — бесконечность; пантера — изящество и коварство.  Результатом творческого процесса является произведение, форма выражения которого может быть самой разнообразной. Это и архитектурное сооружение, и  живописное полотно,  и ювелирное  украшение, а  также театрализованное представление,   песня,   киноэпопея,   обычный   керамический   горшок, национальный   костюм,   дизайн   автомобиля   и   т.   д.   Но   произведение   будет представлять художественную ценность только в том случае, если оно создано по законам гармонии и несет в себе художественный образ. Художественный образ — это выражение творцом своего «Я», своего ощущения,   личностного   видения   предмета,   явления,   окружающего   мира. (голубева) Одним из основных художественных средств изображения художественного образа является форма.   Форма — это основополагающее средство выражения художественного образа, но не единственное. Существует   четыре   основных   форм   пятна:   квадрат,   треугольник,   круг   и линия. Квадрат­   это   форма,   которой   чуждо   движение,   выражает   утверждающий образ. Треугольник­   активная   форма,   несущая   в   себе   способность   к   движению. Может выражать агрессивные ассоциации. В   форме  круга  наиболее   ярко   выражена   идея   природы,   мироздания.   Круг вызывает такие ассоциации как добро, жизнь, счастье. Линиям  так же свойственно выражение образа. Замкнутая, кривая, ломаная линии   выражают   различные   ассоциации,   т.к.   наблюдается   сходство изображения линии с квадратом, кругом или треугольником.  Помимо пятен и линий к элементам композиции относится точка. Это тоже форма, без которой невозможно обойтись. Восприятие точки зависит от ее сочетания с другими точками и элементами. Основные приемы для передачи образа. В   своем   творчестве   художник   обычно   использует   такие   приемы передачи образа как стилизация и трансформация. Стилизация­ один из приемов визуальной организации образного выражения, при   котором   выявляются   наиболее   характерные   черты   предмета   и отбрасываются ненужные детали. Трансформация­ это изменение формы предмета, то есть трансформирование ее   в   необходимую   форму:   округление,   вытягивание   увеличение   или уменьшение в размере и т.д. Чаще   всего   эти   приемы   применяют   одновременно.   Один   прием   дополняет другой, развивает общую идею композиции. Один   из   важнейших   этапов   работы   над   созданием   произведения является работа над силуэтом. Силуэт может решаться темным пятном на светлом фоне или же наоборот. Особое   значение   в   создании   выразительного   образа   является   пропорция формы.  В   зависимости   от   расположения   фигуры   будут   подчеркиваться   ее характеристики: устойчивая, легкая, в движении. Цвет­ еще одно изобразительное средство выражения художественного   Чтобы   понять   значение   цвета   как   средства   выражения образа.   художественного  образа, необходимо  знать  о  его  природе.  Цвет  оказывает физиологическое воздействие на человека: Красный цвет активизирует все функции организма, ускоряет ритм дыхания, оказывает согревающее, энергетическое воздействие на организм Оранжевый­тонизирующее   воздействие.   Немного   слабее   в   отличие   от красного. Желтый, зеленый­ физиологически оптимальные, наименее утомляющие. Голубой­ успокаивающий. Синий­ успокаивающий, угнетающий. Фиолетовый­ соединяет эффект красного и синего. Цветовые   ощущения   могут   навевать   воспоминания   и   связанные   с   ними эмоции, образы, психические состояния. Через   цвет,   который   должен   иметь   определенную   форму,   автор произведения доносит до нас то или иное чувство, те или иные образы. Эмоция, страна, время года, каждое из этих слов можно конкретизировать, сделать названием композиции. Эмоция: страх, печаль, радость. Страх.   Это   чувство   можно   показать   зловеще­   темной   поверхностью   со вспышками красного цвета и его оттенков. Печаль.   Это   чувство   содержит   в   себе   нейтральные   серые   тона   холодной гаммы, нет резких контрастов и четких границ. Радость. Разливы теплых, ярких, чистых тонов.  Страна: Египет, Япония. Египет. Эта страна ассоциируется с теплыми желтыми, коричневыми, желто­ коричневыми цветами. Япония. Содержатся цвета зеленовато­ охристой группы. Время года: лето, зима, осень. Лето. Преобладание ярких зеленых, желтых красок. Зима. Преобладание холодной гаммы. Синие, голубые, фиолетовые оттенки. Осень. Желтые, оранжевые, коричневые цвета. Голубева   О.   А.   ,   в   своем   труде,   классифицирует   цветовые   ассоциации   на физические и эмоциональные. Физические ассоциации:  Весовые (легкие, воздушные);  Температурные (теплые, холодные, жгучие);  Фактурные (мягкие, гладкие, колючие);  Пространственные (выступающие, глубокие, поверхностные). Эмоциональные ассоциации:  Позитивные (веселые, приятные, бодрые);  Негативные (грустные, вялые, трагические);  Нейтральные (спокойные, безразличные). Чем богаче эмоциональная память художника, чем острее он переживает те или   иные   события,   тем   богаче   художественные   образы,   созданные   им.     У каждого   художника   восприятие   мира   индивидуально,   каждый   по­   своему определяет цветовую гамму тому или иному событию.   Из всего вышесказанного напрашивается вывод о том, что применение цвета без учета его значения может привести к противоположному результату, воплощению   совсем   другого   художественного   образа,   нежели   задуманный. Правильное   символическое   сочетание   цвета   и   формы   еще   больше   усилит воздействие на зрителя, глубже раскроет задуманный образ.

Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.

Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.

Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.

Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.

Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.

Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.

Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.

Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.

Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.

Приемы по развитию ассоциативного мышления младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019