«Приключения вместе с бароном Мюнхаузеном» (по фантастическим рассказам Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена»).
Оценка 4.9

«Приключения вместе с бароном Мюнхаузеном» (по фантастическим рассказам Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена»).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
31.07.2023
«Приключения вместе  с бароном  Мюнхаузеном»  (по фантастическим рассказам Э.Распе «Приключения  барона  Мюнхаузена»).
В самом разгаре долгожданные летние каникулы. Сколько интересного ждётребят этим летом! Сколько предстоит им сделать открытий! Новые друзья и яркие впечатления, незабываемые путешествия и приключения! Но лето – это ещё и время для чтения замечательных книг, время для поддержания и развития умственных способностей наших детей. Можно сделать летний отдых ребят веселей и увлекательней. В этом нам помогут разнообразные литературные мероприятия, праздники и игры.
Лит игра Мюнхаузен.docx

В самом разгаре долгожданные летние каникулы. Сколько интересного ждётребят этим летом! Сколько предстоит им сделать открытий! Новые друзья и яркие впечатления, незабываемые путешествия и приключения! Но лето – это ещё и время для чтения замечательных книг, время для поддержания и развития умственных способностей наших детей.  Можно сделать летний отдых ребят веселей и увлекательней. В этом нам помогут разнообразные литературные мероприятия, праздники и игры.

Сценарий литературной игры

«Приключения вместе  с бароном  Мюнхаузеном»  (по фантастическим рассказам Э.Распе «Приключения  барона  Мюнхаузена»).

 

Цели викторины: в игровой форме вспомнить прочитанное произведение; развивать творческие способностиучастников,  укреплять  память,  мышление; формировать  здоровый  дух соперничества и  стремление  к победе; воспитывать  любознательность, чувство   юмора,  умение  работать  в команде.

Оборудование:увеличенная  обложка книги «Приключение  барона Мюнхаузена», рисунки   детей к  книге, конверты  с заданиями,  реквизит  для  пантомимы, карта  мира, жетоны, музыкальное  сопровождение и другое.

Подготовительный  этап.

1.     Ребята прочитали «Приключения   барона Мюнхаузена».

2.     Нарисовали   рисунки  к   произведению.

3.     Разделились   на   группы и выбрали  лидеров.

Условия   игры.

1.     Игра  командная. Состоит  из  пяти  туров.

2.     Один   тур  для   лидеров.

3.     За правильные  ответы   и  верно выполненное   задание  команды получают жетоны.

4.     Побеждает команда, набравшая большее  количество  жетонов.

 

Ход  игры.

      Звучит «Песня  баронаМюнхаузена» из  мультипликационного  фильма «Приключения  Мюнхаузена» (автор  слов  -   Роман  Сеф, автор   музыки   -  Шандор Каллош).

 

Ведущий:

          Ребята! Нашу  сегодняшнюю литературную игру мы  предлагаем вам провести в обществе  самого  весёлого, остроумного человека, неистощимого  выдумщика – барона Мюнхаузена.

Знаете  ли вы, что  барон Мюнхаузен существовал  на  самом  деле?  Его звали Карл Фридрих  Иероним фон Мюнхгаузен, он жил в 17 веке в Германии и был  ротмистром русской  службы. Сделав военную  карьеру в России, он вернулся на свою родину  и прославился  тем, что рассказывал необычайные истории о службе  в России.  Эти истории  и привели  к  появлению  Мюнхаузенакак  литературного персонажа.

Начинаем   нашу   игру.

 

Первый  тур «Правдивые  истории».

          Как на самом деле называются главы из  книги «Приключения   барона Мюнхаузена»? Выберите   нужное.

·        «Волк, запряжённый …»

ü а) в сани

б) в телегу

в) в повозку

·        «Куропатки на …»

а) якоре

ü б) шомполе

в) вертеле

·        «Восьминогий…»

а) осьминог

б) кабан

ü в) заяц

·        «Пчелиный пастух и…»

ü а) медведи

б) олени

в) собаки

·        «Первоепутешествие на…»

а) Марс

ü б) Луну

в) Венеру

·        «Между крокодилом и …»

а) тигром

б) антилопой

ü в) львом

·        «Бешеная…»

а) собака

ü б) шуба

в) муха

·        «Верхом на…»

а) коне

ü б) ядре

в) пчеле

·        «Китайское …»

а) письмо

ü б) вино

в) клеймо

·        «Как я поймал…»

а) лань

б) вепря

ü в) кабана

·        «Необыкновенный…»

ü а) олень

б) заяц

в) лось

·        «Конь на…»

а) диване

ü б) столе

в) дереве

·        «Оттаявшие…»

а) буквы

ü б) звуки

в) ноты

Ведущий:

                  - Автор этого замечательного произведения – Рудольф Эрих Распе – немецкий учёный и писатель, опубликовал свою книгу «Приключения барона Мюнхаузена» в 1786 году. На русскийязык её перевёл Н.П. Осипов, и в 1791 году книга вышла в свет под названием «Не любо – не слушай, а лгать не мешай».  Но самым известным и любимым у читателей считается переводКорнея Чуковского, который упростил фамилию «МюнхГаузен» до более простой«Мюнхаузен». Вспомним же приключения нашего героя!

Второй   тур. «ПриключенияМюнхаузена»

Дайте полные и правильные ответы на вопросы.

 

Ø Куда привёз барона Мюнхаузена волк, запряженный в сани?

                                                    (ВПетербург)

Ø Что помогло барону подстрелить уток, когда вружье не оказалось кремня?

                                                    (Искры из глаз)

Ø Что послужило отличной приманкой для диких   гусей в главе «Удивительнаяохота»?

                                                    (Кусочек сала)

Ø Сколько куропаток одним выстрелом подстрелил барон Мюнхаузен?

                                                    (Семь куропаток)

Ø Чем было заряжено ружьё «первого стрелка на всём белом Свете», когда он подстрелил сразу семь куропаток?

                                                    (Шомполом для ружья)

Ø Какое   дерево однажды   помогло Мюнхаузену поймать дикого кабана?

                                                    (Дуб)

Ø По какой причиневзбесилась шуба Мюнхаузена?

                                                    (Её искусала бешеная собака)

Ø Как звали верную собаку барона?

                                                    (Дианка)

Ø У какого животного, подстреленного Мюнхаузеном, «кроме его обычных ног были ещёзапасные и где они находились?

                                                    (У зайца. На спине.)

Ø Что случилось со второй половиной коня Мюнхаузена, отрезанной начисто в бою с турками?

                                                    (Она мирно паслась на зелёной поляне)

Ø Какого опасного зверя безоружный Мюнхаузен вывернул наизнанку, когда тот набросился на него?

                                                    (Волка)

Ø С какой целью Мюнхаузен верхом на ядре понёсся к неприятельскому лагерю? Где это было?

                                   (Узнать, сколько пушек у неприятеля. В Турции.)

Ø Что помогло Мюнхаузену вытащить из болота не только себя,но и своего коня?

                                                    (Косичка парика)

Ø Кем назначили пленного Мюнхаузена, попавшего в рабство?

                                                    (Пчелиным пастухом)

Ø Зачем Мюнхаузен посадил турецкие бобы, которые росли очень быстро?

                                                    (Чтобы по их стеблям добраться до Луны)

Ø Почему Мюнхаузен наотрез отказался быть королём одного острова в Индии?

                                                    (Он не любил огурцов)

Ø С какими двумя хищниками одновременно расправился Мюнхаузен?

                                                    (Со львом и крокодилом)

Ø Из какой «душной темницы» освободили Мюнхаузена итальянские рыбаки?

                                                    (Из брюха рыбы)

Ø Однажды конь барона Мюнхаузена оказался на крыше колокольни. Как это случилось? (Вечером Мюнхаузен привязал к столбику в снегусвоего коня, ночью началась сильная оттепель, снег растаял, конь оказался на крыше.)

Ø В  какой  стране  произошёл этот случай с конём на крыше?  (В России)

Ø Сколько раз Мюнхаузен  бывал на Луне?  (Два раза.)

Ø Сколько раз в году обедают лунные жители? (Двенадцать раз в году.)

Ø Жители какого острова, по утверждению Мюнхаузена, имеют по три ноги? (Сырного острова.)

Ø Каким образом в схватке с медведем Мюнхаузен одержал победу? (Медведь умер от голода, так как Мюнхаузен держал его за лапы три дня и три ночи.)

 

Ведущий:  Да! В каких только переделках не побывал наш герой!  А его выдумке и фантазии можно только позавидовать. И всё же главная мысль произведения «Приключения барона Мюнхаузена» - никогда не стоит сдаваться, ведь из любой ситуации можно найти выход. Стоит применить смекалку и бороться до конца, не сдаваясь. При этом необходимо иметь хорошее чувство юмора и относиться ко всему с юмором.

Третий тур. «Записки барона»

Допишите в отрывках из текста стершиеся от времени слова.

 

1)    «… из чащи   леса   прямо  на  меня  выпрыгнул  великолепный  олень, у которого  между  рогами  росло высокое, развесистое  _____________________.»

                                    (вишнёвое  дерево).

2)      «…  когда я приближаюсь  к дичи на  расстояние  выстрела, от куртки  отрывается _____________________ и, как  пуля, летит прямо в зверя! Зверь   падает   на  меня, убитый  удивительной».

                                     (пуговица,  пуговицей).

3)    «Только я  один  не растерялся, потому что, обладая удивительной  храбростью, я  с детства  умею  обуздывать самых   диких  _____________________.»

                                   (коней).

4)«Я немедленно  послал   за   военным   врачом, и он, не  долго  думая, сшил  обе половины  моей  _____________________ тонкими  лавровыми   прутьями...»

                                           (лошади).

5) «Медведи   бросились   бежать, и пчёлка  была  спасена. Но, к несчастью, я  не  рассчитал  размаха  своей  могучей руки и швырнул топорик  с  такой  силой, что  он   залетел  _____________________.»

                                    (на Луну).

6) «Зачем  они   забрались   туда?  Очень  просто: чтобы  нарвать__________, так как  в той  местности __________________ растут   на   деревьях. Жители  острова  любят  ____________ больше  всего  на  свете и ничего другого  не  едят. Это их  единственная  пища.» 

                                            ( огурцы)

Ведущий:  Мюнхаузен восклицал: «Другой на моём месте растерялся бы, но вы знаете барона Мюнхаузена! Я решителен, находчив и смел! Эти и некоторые  другие качества пригодятся и вам, ребята не только в следующем туре нашей игры, но и в жизни.

Четвертый  тур. «Пантомима»

Команды  вытягивают  конверты с   запечатанными  в них текстами  из «Приключений барона  Мюнхаузена» и показывают  с   помощью  пантомимы  истории, сюжеты  которых им достались. Главная  задача  -  показать  так, чтобы  соперники догадались, о  каком  приключении Мюнхаузена идёт речь.

          Предлагаются следующие  истории: «Конь на  крыше», «Верхом  на  ядре», «За волосы», «Лошади  под   мышками, карета  на  плечах», «Слепая  свинья», «В желудке у рыбы».

 

Ведущий: Замечательная  цепочка  забавных историй  о похождениях  выдумщика и  фантазёра Мюнхаузена охватывает разные места   земного шара, а  некоторые приключения   происходят   даже   на Луне.

 

Пятый Тур (для  лидеров  команд).  «По  следам   барона Мюнхаузена».

Покажите  на  карте  мира  страны (острова), где  побывал Мюнхаузен во время своих приключений, назовите  их.

                          (Россия, Турция, Литва, Индия, остров Цейлон (Южная Азия), Америка, Египет, Италия, Англия, Северный полюс).

 

Ведущий:    Друзья!  Напрасно  вы  грустите  о  том, что приключения нашего  любимого  героя закончились! Вы  можете  встретиться   с  ним  в  продолжении. Книга  называется «Последние  приключения  барона Мюнхаузена  или  остров Фиаско».  Написал её  замечательный  детский писатель и  переводчик Марк Наумович  Тарловский. Изложенные   им  истории  о   знаменитом   фантазёре   и   выдумщике   ничуть   не   уступают оригиналу Эриха Распе.

Прочитав  эту весёлую книгу, вы  узнаете  о том, как Мюнхаузен заболел  чумой, отделавшись  насморком, но добровольно  сдался в  плен  врагам  и  всех  заразил.  Узнаете  про  слово, которое  в  одно ухо влетело, а из  другого не  вылетело. Про то, как барон  сражался  со  своим  отражением в зеркале и про  другие  захватывающие  приключения  Мюнхаузена.

            Приятного летнего чтения, ребята!

Подведение итогов литературной игры.  Определение команды, победившей в состязаниях.

Награждение  победителей и  других  участников  мероприятия.

 

Нурманова Замира Аблокуловна,

учитель  русского  языка  и  литературы

 СОШ № 21 города  Ангрена Ташкентской области.

Контактный № телефона: +9989-0-957-11-97.

 

 

 

 

 

 


 

В самом разгаре долгожданные летние каникулы

В самом разгаре долгожданные летние каникулы

Ход игры. Звучит «Песня баронаМюнхаузена» из мультипликационного фильма «Приключения

Ход игры. Звучит «Песня баронаМюнхаузена» из мультипликационного фильма «Приключения

Пчелиный пастух и…» ü а) медведи б) олени в) собаки · «Первоепутешествие на…» а)

Пчелиный пастух и…» ü а) медведи б) олени в) собаки · «Первоепутешествие на…» а)

Необыкновенный…» ü а) олень б) заяц в) лось · «Конь на…» а) диване ü б) столе в) дереве · «Оттаявшие…» а) буквы ü б) звуки…

Необыкновенный…» ü а) олень б) заяц в) лось · «Конь на…» а) диване ü б) столе в) дереве · «Оттаявшие…» а) буквы ü б) звуки…

Что послужило отличной приманкой для диких гусей в главе «Удивительнаяохота»? (Кусочек сала) Ø

Что послужило отличной приманкой для диких гусей в главе «Удивительнаяохота»? (Кусочек сала) Ø

Косичка парика) Ø Кем назначили пленного

Косичка парика) Ø Кем назначили пленного

Ведущий: Да! В каких только переделках не побывал наш герой!

Ведущий: Да! В каких только переделках не побывал наш герой!

Зачем они забрались туда?

Зачем они забрались туда?

Ведущий: Друзья! Напрасно вы грустите о том, что приключения нашего любимого героя закончились!

Ведущий: Друзья! Напрасно вы грустите о том, что приключения нашего любимого героя закончились!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2023