«Приключения Волка и Зайца на лесной поляне» Конспект урока по теме «Деление с остатком» (урок 2)
Оценка 4.8

«Приключения Волка и Зайца на лесной поляне» Конспект урока по теме «Деление с остатком» (урок 2)

Оценка 4.8
docx
математика
01.02.2020
«Приключения Волка и Зайца на лесной поляне» Конспект урока по теме «Деление с остатком» (урок 2)
УРОК 2.docx

«Приключения Волка и Зайца на лесной поляне»

Конспект урока по теме

«Деление с остатком» (урок 2)

Автор: Бисева Ольга Сергеевна, учитель математики, МОУ Брейтовская СОШ, Ярославской области.

Тема учебного раздела: Натуральные числа.

Продолжительность: 45 минут.

Предмет, класс, в котором используется продукт: математика, 5 класс.

Авторы учебника, учебно-методического комплекта: Н.Я. Виленкин,  В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс.

Тип урока: урок комплексного применения знаний по теме «Деление с остатком».

Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Форма проведения: урок-игра (прогулка по лесной поляне).

Связь с другими науками: природоведением.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, система голосования АctivЕхpression 2 (приготовлены на столах заранее), смайлики по 3 штуки на каждого обучающегося.

Пояснительная записка: при  подготовке урока в 5 классе  я руководствовалась возрастными особенностями учащихся и государственным стандартом по математике.

Цели урока

1.     Образовательные:

- продолжать способствовать формированию навыков выполнения действия деления с остатком, навыков нахождения неизвестных компонентов из формулы а= сb + d, где а -делимое, с –неполное частное,b- делитель и d- остаток;

- проверить уровень сформированности навыка проверки выполнения действия деления с остатком.

          2. Воспитательные:

- способствовать воспитанию чувства уважения, взаимопомощи, взаимопонимания;

- воспитывать уверенности в себе, мотивацию к обучению.

3.     Развивающие:

- содействовать формированию  навыка выполнения действия деления с остатком;

- формировать умение решать текстовые задачи;

- формировать умение учащихся работать в паре;

- способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету при использовании заданий, показывающих взаимосвязь математики с другими предметами, с жизнью;

- способствовать развитию вычислительной культуры учащихся;

- способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, мышления, внимания.

Здоровье сберегающий аспект урока:

- доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;

- чёткая организация урока;

- подвижная физкультминутка для снятия усталости.

 

Структура урока:

1. Организационный момент ( сообщение темы и целей урока).

2. Актуализация опорных знаний (правила и устный счет).

4. Работа по теме урока.

5. Математическая физкультминутка.

6. Повторение ранее изученного материала.

7. Самостоятельная работа (тест) .

8. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

8. Рефлексия

 

 

                                                   ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Технологии,

применяемые

на уроке

Решаемые

проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания,

контроль)

 

Планируемые результаты

предметные

УУД

личностные

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного  обучения, применение ИКТ.

Как связаны между собой компоненты деления с остатком? 

устная работа, работа в парах, работа у доски, тестирование, индивидуальная работа.

 ПРЕДМЕТНЫЕ

Знать:

- названия компонентов деления с остатком;

- правило нахождения делимого при делении с остатком.

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- планировать решение задачи;

- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

-выполнять алгоритм деления с остатком в столбик.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь слушать других.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план

Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

- Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

- развитие логического мышления, аккуратности, внимательности при решении задач, умения общаться в коллективе;

 

№ стр.

 

Этап урока,

страницы флипчарта

 

Действия учителя (ДУ)

Формы организации работы учителя

 

Действия обучающихся

 

Формы организации работы обучающихся

 

 

 

2

1.     Организационный этап.

Сообщение темы и цели урока.

 

 

 

- Здравствуйте! Садитесь! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

ДУ: обращает внимание на доску. Кликает на вопрос.

Мотивация.

  -Прочитайте выражения. На какие 2 группы  их можно разделить?

- Как вы думаете, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?

ДУ: вызывает ученика к доске и просит его перенести выражения, которые делятся с остатком на первую доску, а без остатка на вторую.

 (добивается сообщения темы урока от учащихся, цели ставит учитель)

 

- Мы изучили с вами тему «Деление с остатком», научились находить неизвестные компоненты деления с остатком. Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по изученной теме.

Работа со страницей на ИД:  нажимает на синюю стрелку справа (осуществляется переход на другую страницу).

 

 

 

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока «Деление с остатком»

 

 

 

 

 

Читают выражения вслух.

Ответы детей.

-делятся с остатком и делятся без остатка.

Формулируют тему урока.

- деление с остатком.

 

Работа со страницей на ИД:  с помощью инструмента «Выбор» распределяют выражения на две доски.

 

Записывают тему урока в тетрадях.

«Деление с остатком»

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Устный счёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа по теме урока.

 

 

- Ребята, чтобы вам на уроке было интересно и не скучно Волк и Заяц предлагают вам совершить прогулку по лесной тропинке, на которой ждут приключения  и  таинственный домик

(обращает внимание на картинку ).

Волк и Заяц очень любопытны и хотят знать, что в находится внутри домика.

- А вы хотите узнать, что это за таинственный домик?

ДУ:  просит на пультах ответить (экспресс-голосование да/нет)

 

 

 

 

 

- Я вижу, что вы все дружно ответили, да!

Не будем терять времени, отправляемся с нашими героями по лесной тропинке к  таинственному домику.

 

 

- На пути у нас три пчёлки. Посмотри, что они хотят.

Работа со страницей на ИД:  кликает на цифру 1 (первая пчёлка). С изображения сделан переход на страницу с заданием.

 

- Первая пчёлка проголодалась и хочет подкрепиться нектаром, для этого вы должны ответить на вопросы.

ДУ: предлагает учащимся устно дать ответы на предложенные на доске вопросы.

- Может ли остаток быть больше делителя?

- Может ли остаток быть равен делителю?

 

-Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

 

 

Работа со страницей на ИД:

С помощью инструмента «Выбор» нажимает

 по розовым цветкам  1, 2, 3 появляются вопросы.

- затем нажимает на изображение «полянки» (осуществляется переход на другую страницу).

 

 

 

 

 

- Посмотрим, что предлагает вторая пчёлка.

 

Работа со страницей на ИД:  кликает на цифру 2 (вторая пчёлка). С изображения сделан переход на страницу с заданием.

 

- после выполнения задания нажимает на изображение «полянки» (осуществляется переход на другую страницу).

 

 

 

 

-У нас осталась ещё третья пчёлка.

 

Работа со страницей на ИД:  кликает на цифру 3 (третья пчёлка). С изображения сделан переход на страницу с заданием.

 ДУ: С помощью пера предлагает детям произвести вычисления на стикер, который находится внизу страницы, затем проверить свой результат, стерев прямоугольники с помощью инструмента волшебные чернила.

Первую строчку выполняем у доски, а вторую и третью по вариантам, затем учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют ответы, учитель вызывает по ученику от каждого варианта.

- Затем, кликает на знак вопроса, появляется вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как проверить ответ?

 

- после выполнения задания нажимает на изображение «полянки» (осуществляется переход на другую страницу).

 

 

 

 

- Двигаемся дальше, посмотрите навстречу бежит ёж!

  ДУ: кликает по ежу.(осуществляется переход на страницу с заданием)

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают устно на вопросы, записанные на доске.

 

 

 

 

 

- нет.

 

-да, тогда число делится нацело (без остатка)

 

- формулируют правило.

 

 

 

 

 

 

 

Двое учащихся  по очереди работают у доски (стальные помогают), один  выполняет букву а), второй букву б).

 

Работа со страницей на ИД:  Из правого "контейнера" переносим с помо-щью инструмента "выбор" ответы в прямоугольники-контейнеры (примеры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со страницей на ИД:  ученик решает на стикере пример, затем проверяет ответ, используя волшебные чернила.

На стикер наложено действие «пере-тащить копию», инструменты для выполнения задания также находится на стикере.

Выполняют деление уголком в тетрадях.

Взаимопроверка.

Делают выводы, обобщение после заданного учителем вопроса.

- Неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на пультах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная устная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

 

 

 

Работа у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостояте-льная работа.

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ёж, предлагает  вам придумать число при делении которого…

- Работаем в паре.

Работа со страницей на ИД:

Учитель вращает "вертушку", используя инструмент «выбор», учащиеся выполняют задание в тетрадях, затем можно попросить несколько пар по очереди записать ответ на стикере, на который наложено действие "перетащить копию".

 

-нажимает на изображение «полянки» (осуществляется переход на другую страницу).

 

 

 

- Шагаем  по тропинке дальше, посмотрите, из-за травы выглядывает муравей.

 

ДУ: кликает по муравью.(осуществляется переход на страницу с заданием)

 

 

- Муравей просит вас помочь Волку и решить задачу.

- Откройте учебник на странице 82,

 № 531.

- Прочитайте задачу.

- Сколько деталей необходимо отлить?

ДУ(работа на ИД): кликает на заголовок «Количество деталей» ( появляется ответ).

 

-Какова масса каждой детали?

 

ДУ(работа на ИД): кликает на заголовок «Масса одной детали» ( появляется ответ).

 

- Прочитайте, что нужно узнать в задаче?

 

ДУ(работа на ИД): кликает на заголовок «Всего чугуна» ( появляется ответ).

- Посмотрите на таблицу и составьте план решения задачи.

 

ДУ: просит учащихся записать решение самостоятельно, а затем проверяет ответ вместе с учащимися.

 

 

 

Работа со страницей на ИД:

С помощью инструмента «Выбор» кликает на "прямоугольник", просит ученика рассказать действия, а сам в это время кликает на 1), 2),3) и 4) (проверяем действия вместе с классом).

-  Возвращаемся на полянку.

 

- Посмотрите на тропинку выбежал мышонок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

Работа у доски  «пером» на стикере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

- 41деталь.

 

 

 

- 12 кг.

 

 

Работают индивидуально в тетрадях.

- Сколько потребуется болванок по 16 кг? Сколько чугуна останется?

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа (устно)

 и индивидуальная ( в тетрадях).

 

 

 

 

9

 

 

 

 

5. Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Математическая физкультминутка (1 мин.)
Цель: повторение признаков делимости.

-Я называю числа. Если они делятся на 2, то поднимаете руки вверх.

Я называю числа. Если они делятся на 3, то наклон.

Я называю числа. Если они делятся на 4, то приседаете.

Я называю числа. Если они делятся на 5, то хлопок в ладоши, если нет, то ничего не делаете.

Я называю числа. Если они делятся на 9, то руки в стороны.

 

Работа со страницей на ИД: 

- кликает по «мыши», появляется движение которое необходимо выполнить, затем щёлкает по порядку на предыдущее движение, появляется новое и т.д.

 - нажимает на «полянку» (осуществляется переход на другую страницу).

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют подвижную физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

10

 

6. Повторение ранее изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, посмотрите,  пока мы с вами шли, и не заметили, как оказались вблизи большого муравейника.

- Давайте рассмотрим его поближе.

Работа со страницей на ИД: 

- кликает по «муравейнику» (осуществляется переход на другую страницу)

- Муравьи предлагают вам решить про них задачи?

ДУ: кликает сначала на « большого муравья», в зелёной «тучке» появляется условие задачи, дети устно, а если кто затрудняется, то в тетрадях их решают.

- Число 132 разделите на число лапок муравья и вы узнаете, сколько видов этих насекомых насчитывается в нашей области.

- На 1 га леса должно быть от 2-х до 5-ти муравейников. Будет ли достаточно 27 муравейников для леса в 5 га? Ответ обоснуйте.

- Вычислите высоту нашего муравейника

  65 см умножьте на 2 . Ответ выразите в метрах и сантиметрах.

(Если будет позволять время на уроке, то можно посмотреть материал для любознательных, кликнув на значок книги в правом верхнем углу.)

 

Работа со страницей на ИД:   затем кликает по муравьям в муравейнике, в зелёной «тучке» снова появляются задачи.

- нажимает на «полянку» (осуществляется переход на другую страницу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачи.

 

 

 

 

 

 

Дают ответы на задачи.

 

 

- 132: 6 = 22

 

- да, т.к. 27:5= 5  муравейников на 1 га и 2 останутся.

 

- 65×2 = 135 см = 1м 35 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы с вами у дверей домика.

Работа со страницей на ИД:  кликает по изображению «божьей коровки» , Волк и Заяц оказываются у дверей домика.

- Откроем дверь и «зайдём» в него.

Работа со страницей на ИД:  кликает по изображению «двери», осуществляется переход на другую страницу.

 

 

 

 

 

- Ребята, посмотрите на столе лежат пульты и какая-то книга.

 

Работа со страницей на ИД:  кликает по изображению «пультов», осуществляется переход на страницу тестирования.

 

ДУ: проводит тестирование.

 

Работа со страницей на ИД:  кликает по синей стрелке слева внизу, осуществляется  переход на предыдущую страницу.

 

- Давайте посмотрим, что это за книга.

Работа со страницей на ИД:  кликает по изображению «книги».

- Прочитайте, что на ней написано?

- А кто автор?

 

Учащиеся с интересом наблюдают за происходящим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают: «Арифметика»

Отвечают

- автора нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовая работа.

(на пультах)

 

 

 

 

12

 

7. Домашнее задание.

 

 

 

- С учебником «Арифметики» и её автором мы познакомимся на следующем уроке.

- Давайте подведём итог урока.

 

ДУ: подводит итоги урока.

 

- Запишите домашнее задание.

 

Работа со страницей на ИД:   щёлкает по прямоугольнику, появляется домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Фронтальная работа

 

 

 

8. Рефлексия.

 

 

 

 

 

- У каждого из вас по 3 смайлика (весёлый, грустный, равнодушный). Положите в конверт тот смайлик, который соответствует вашему настроению после урока.

 

-- СПАСИБО  ЗА УРОК!

Складывают в конверт смайлики, соответствующие настроению после урока.

 

 

 

 

 

 

 


 

Приключения Волка и Зайца на лесной поляне»

Приключения Волка и Зайца на лесной поляне»

Здоровье сберегающий аспект урока: - доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою; - чёткая организация урока; - подвижная физкультминутка для снятия усталости

Здоровье сберегающий аспект урока: - доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою; - чёткая организация урока; - подвижная физкультминутка для снятия усталости

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА Технологии, применяемые на уроке

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА Технологии, применяемые на уроке

Этап урока, страницы флипчарта

Этап урока, страницы флипчарта

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока «Деление с остатком»

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока «Деление с остатком»

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Ребята, чтобы вам на уроке было интересно и не скучно

Ребята, чтобы вам на уроке было интересно и не скучно

Двигаемся дальше, посмотрите навстречу бежит ёж!

Двигаемся дальше, посмотрите навстречу бежит ёж!

Работаем в паре. Работа со страницей на

Работаем в паре. Работа со страницей на

Работа со страницей на ИД : С помощью инструмента «Выбор» кликает на "прямоугольник", просит ученика рассказать действия, а сам в это время кликает на 1),…

Работа со страницей на ИД : С помощью инструмента «Выбор» кликает на "прямоугольник", просит ученика рассказать действия, а сам в это время кликает на 1),…

Физкультминутка. -

Физкультминутка. -

Повторение ранее изученного материала

Повторение ранее изученного материала

Работа со страницей на ИД: затем кликает по муравьям в муравейнике, в зелёной «тучке» снова появляются задачи

Работа со страницей на ИД: затем кликает по муравьям в муравейнике, в зелёной «тучке» снова появляются задачи

Мы с вами у дверей домика. Работа со страницей на

Мы с вами у дверей домика. Работа со страницей на

Мы с вами у дверей домика. Работа со страницей на

Мы с вами у дверей домика. Работа со страницей на

«Приключения Волка и Зайца на лесной поляне» Конспект урока по теме «Деление с остатком» (урок 2)

«Приключения Волка и Зайца на лесной поляне» Конспект урока по теме «Деление с остатком» (урок 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020