БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова»
Внеклассное занятие на тему:
«Прикоснись к науке. Конкурс презентаций»
Автор: Коротков Андрей Владимирович, преподаватель информатики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Неотъемлемой частью учебно-воспитательной деятельности любого учебного учреждения является внеаудиторная работа по предметам. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект студента.
Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия-конкурса мультимедийных презентаций разработана с целью демонстрации эффективности применения технологий проблемно-поискового обучения, работы малыми группами, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационных технологий при организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при освоении дисциплин естественно-математического цикла.
Работа в мини-группах дисциплинирует и заставляет отвечать за работу не только одного человека, а всей группы, заставляет работать сплоченно на результат.
Проведение конкурса мультимедийных презентаций по дисциплине «Информатика» в колледже направлено на:
- закрепление и углубление системы базовых знаний;
- развитие логического мышления, умения находить и отбирать информацию, рассуждать и размышлять, анализировать;
- осознание роли информационных процессов в обществе, системе здравоохранения;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и групповой учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- умение использовать приобретенные знания на практике.
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Образовательные:
- закрепление и углубление системы базовых знаний;
- повышение познавательного интереса студентов к изучению дисциплины "Информатика" посредством использования инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникационных, Интернет-ресурсов и др.);
- формирование логического мышления, умения находить и анализировать информацию;
Методические:
- демонстрация эффективности применения технологий проблемно-поискового обучения, работы малыми группами, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности усвоения учебного материала и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
- использование межпредметных связей для повышения эффективности преподавания учебных дисциплин;
- формирование умения интегрировать знания по разным дисциплинам.
Развивающие:
- развитие у студентов научного мировоззрения;
- развитие интеллектуальной активности студентов;
- повышение эффективности самостоятельной работы студентов в ходе поисково-исследовательской деятельности;
- развитие слухового и зрительного восприятия, коммуникативных способностей, умения выступать на публике, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- приобщение студентов к самостоятельному, творческому решению поставленных задач.
Воспитательные:
- воспитание у студентов позитивного отношения и стремления к обучению профильных дисциплин и информатике;
- развитие и воспитание в личности каждого студента осознания ценности знаний, возможности самореализации в интеллектуальных сферах жизни;
- воспитание активной жизненной позиции, инициативности, настойчивости в достижении поставленных цепей.
План проведения конкурса мультимедийных студенческих презентаций
1. Вступительное слово преподавателя. Представление жюри.
2. Защита презентаций.
3. Обсуждение и подведение итогов.
4. Заключительное слово преподавателя.
5. Объявление результатов.
Техническое и методическое обеспечение:
· интерактивная доска;
· мультимедийный проектор;
· методическая разработка конкурса;
· карта жюри (приложение 1);
· итоговый протокол жюри (приложение 2)
Критерии оценки выступлений студентов:
1. Актуальность презентации.
2. Структура презентации.
3. Оформление презентации.
4. Содержание презентации.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Использование информационно-компьютерных технологий на теоретических и практических занятиях, для проведения промежуточного и итогового контроля, выполнения внеаудиторной работы дает возможность к самореализации обучающихся и помогает повысить качество знаний. Этот метод давно практикуется в нашем учебном заведении.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности во всех областях науки и практической деятельности, способствуя развитию творческих способностей. Компьютерные технологии - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеаудиторной работы по информатике являются олимпиады, викторины, конкурсы мультимедийных презентаций, так как необходимо воспитывать познавательный интерес к предмету не только на учебных занятиях, нужны всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для студента – чувство личной значимости.
Наше мероприятие называется «Прикоснись к науке» и проходит в рамках Фестиваля науки, в котором традиционно участвует наш колледж.
Фестиваль науки – это особая форма общения научных учреждений и общества. Главная идея Фестиваля – привлечение внимания к работе ученых, необходимой для развития общества и повышения качества и уровня жизни людей, а также демонстрация обществу роли и места науки в современном мире. Фестивали науки – это пропаганда знаний среди учащихся, отбор талантливой молодежи и привлечение ее в науку, воспитание молодого поколения в духе уважения к знаниям. Формат фестиваля позволяет ученым и исследователям вести общение с общественностью на доступном им языке.
Студенты должны были найти информацию о выдающихся ученых в области медицины и оформить ее в виде мультимедийных презентаций. И сегодня мы хотим представить на суд жюри эти работы. Технология создания и оформления презентаций была изучена на практических занятиях, на которых студенты устраняли допущенные ошибки, вносили дополнения, а самое главное – учились представлять свою работу.
Мы считаем, что все представленные работы отвечают требованиям, предъявляемым к презентации.
К участию в конкурсе заявлено 10 работ, подготовленных студентами 2 курса специальности «Лечебное дело». Также хотим представить жюри конкурса. (Представление жюри). Работы оцениваются по четырём критериям: актуальность презентации, структура презентации, оформление презентации, содержание презентации. Регламент времени для докладчиков 5 минут.
ЗАЩИТА ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Студенты выступают со своими докладами в установленном порядке. Время выступления 5-6 минут.
ОБСУЖДЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Жюри обсуждает представленные работы, заполняет индивидуальные и общий протокол для выявления победителя конкурса.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
В заключение конкурса своими впечатлениями поделились гости и члены жюри. Мнение было единым - конкурс удался. Все участники очень старались, презентации были интересными, красочными, достаточно информативными, соответствовали предъявляемым требованиям (требования к подготовке презентационных работ были доведены до сведения всех участников заранее).
Все выступавшие гости и члены отметили необходимость проведения конкурсов такого рода, потому что:
• мультимедийные презентации наиболее оптимально и эффективно соответствуют дидактическим целям занятий;
• проецирование на экране существенно повышает наглядность и доступность подаваемого материала;
• красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние, создает дополнительный стимул к изучению изложенного материала, облегчает его восприятие.
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оценочный лист
Оценка выступлений производится по пятибалльной шкале
по следующим критериям:
№ |
Тема |
Докладчик |
Актуальность |
Структура |
Оформление |
Содержание |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член жюри: ____________ / ________________________/
(подпись) (расшифровка)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Итоговый протокол жюри
Тема презентации |
Член жюри №1 |
Член жюри №2 |
Председатель жюри |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель жюри: _______________
Член жюри: _______________________
Член жюри: _______________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.