Прикоснись к науке. Конкурс презентаций.
Оценка 4.6

Прикоснись к науке. Конкурс презентаций.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
информатика
Взрослым
26.02.2020
Прикоснись к науке. Конкурс презентаций.
конкурс презентаций.docx

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова»

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное занятие на тему:

«Прикоснись к науке. Конкурс презентаций»

 

 

 

 

Автор: Коротков Андрей Владимирович, преподаватель информатики


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Неотъемлемой частью учебно-воспитательной деятельности любого учебного учреждения  является внеаудиторная работа по предметам. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект студента.

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия-конкурса мультимедийных презентаций разработана с целью демонстрации эффективности применения технологий проблемно-поискового обучения, работы малыми группами, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационных технологий при организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при освоении дисциплин естественно-математического цикла.

Работа в мини-группах дисциплинирует и заставляет отвечать за работу не только одного человека, а всей группы, заставляет работать сплоченно на результат.

Проведение конкурса мультимедийных презентаций по дисциплине «Информатика» в колледже направлено на:

- закрепление и углубление системы базовых знаний;

- развитие логического мышления, умения находить и отбирать информацию, рассуждать и размышлять, анализировать;

- осознание роли информационных процессов в обществе, системе здравоохранения;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и групповой учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

- умение использовать приобретенные знания на практике.

 

 ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 

Образовательные:

- закрепление и углубление системы базовых знаний;

- повышение познавательного  интереса студентов к изучению дисциплины "Информатика" посредством использования инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникационных, Интернет-ресурсов и др.);

- формирование  логического мышления, умения находить и анализировать информацию;

Методические:

- демонстрация эффективности применения технологий проблемно-поискового обучения, работы малыми группами, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности усвоения учебного материала и  организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

- использование межпредметных связей для повышения эффективности преподавания учебных дисциплин;

- формирование умения  интегрировать знания по разным дисциплинам.

 

Развивающие:

- развитие у студентов научного мировоззрения;

- развитие  интеллектуальной активности студентов;

- повышение эффективности самостоятельной работы студентов в ходе поисково-исследовательской деятельности;

- развитие слухового и зрительного восприятия, коммуникативных способностей, умения выступать на публике, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

- приобщение студентов к самостоятельному, творческому решению поставленных задач.

 

Воспитательные:

- воспитание у студентов позитивного отношения и стремления к обучению профильных дисциплин и информатике;

- развитие и воспитание в личности каждого студента осознания ценности знаний, возможности самореализации в  интеллектуальных сферах жизни;

- воспитание активной жизненной позиции, инициативности, настойчивости в достижении поставленных цепей.

 

План проведения конкурса мультимедийных студенческих презентаций

 

1.     Вступительное слово преподавателя. Представление жюри.

2.     Защита презентаций.

3.     Обсуждение и подведение итогов.

4.     Заключительное слово преподавателя.

5.     Объявление результатов.

 

Техническое и методическое обеспечение:

 

·        интерактивная доска;

·        мультимедийный проектор;

·        методическая разработка конкурса;

·        карта жюри (приложение 1);

·        итоговый протокол жюри (приложение 2)

Критерии оценки выступлений студентов:

 

1.       Актуальность презентации.

2.       Структура презентации.

3.       Оформление презентации.

4.       Содержание презентации.

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

Использование информационно-компьютерных технологий на теоретических и практических занятиях, для проведения промежуточного и итогового контроля, выполнения внеаудиторной работы дает возможность к самореализации обучающихся и помогает повысить качество знаний. Этот метод давно практикуется в нашем учебном заведении.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности во всех областях науки и практической деятельности, способствуя развитию творческих способностей. Компьютерные технологии - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеаудиторной работы по информатике являются олимпиады, викторины, конкурсы мультимедийных презентаций, так как необходимо воспитывать познавательный интерес к предмету не только на учебных занятиях, нужны всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для студента – чувство личной значимости.

Наше мероприятие называется «Прикоснись к науке» и проходит в рамках Фестиваля науки, в котором традиционно участвует наш колледж.

Фестиваль науки – это особая форма общения научных учреждений и общества. Главная идея Фестиваля – привлечение внимания к работе ученых, необходимой для развития общества и повышения качества и уровня жизни людей, а также демонстрация обществу роли и места науки в современном мире. Фестивали науки – это пропаганда знаний среди учащихся, отбор талантливой молодежи и привлечение ее в науку, воспитание молодого поколения в духе уважения к знаниям. Формат фестиваля позволяет ученым и исследователям вести общение с общественностью на доступном им языке.

 Студенты должны были найти информацию о выдающихся ученых в области медицины и оформить ее в виде мультимедийных презентаций. И сегодня мы хотим представить на суд жюри эти работы. Технология создания и оформления презентаций была изучена  на практических занятиях, на которых студенты устраняли допущенные ошибки, вносили дополнения, а самое главное – учились представлять свою работу.

Мы считаем, что все представленные работы отвечают требованиям, предъявляемым к презентации.

 К участию в конкурсе заявлено 10 работ, подготовленных студентами 2 курса специальности «Лечебное дело». Также хотим представить жюри конкурса. (Представление жюри). Работы оцениваются по четырём критериям:   актуальность презентации, структура презентации, оформление презентации, содержание презентации. Регламент времени для докладчиков 5 минут.

 

ЗАЩИТА ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 

Студенты выступают со своими докладами в установленном порядке. Время выступления 5-6 минут.

 

ОБСУЖДЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

Жюри обсуждает представленные работы, заполняет индивидуальные и общий протокол для выявления победителя конкурса.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

 

В заключение конкурса своими впечатлениями поделились гости и члены жюри. Мнение было единым - конкурс удался. Все участники очень старались, презентации были интересными, красочными, достаточно информативными, соответствовали предъявляемым требованиям (требования к подготовке презентационных работ были доведены до сведения всех участников заранее).

Все выступавшие гости и члены отметили необходимость проведения конкурсов такого рода, потому что:

мультимедийные презентации наиболее оптимально и эффективно соответствуют дидактическим целям занятий;

проецирование на экране существенно повышает наглядность и доступность подаваемого материала;

красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние, создает дополнительный стимул к изучению изложенного материала, облегчает его восприятие.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оценочный лист

Оценка выступлений производится по пятибалльной шкале

по следующим критериям:

 

 

 

 

 

Тема

 

Докладчик

Актуальность

Структура

Оформление

Содержание

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член жюри: ____________ / ________________________/

                                               (подпись)                               (расшифровка)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Итоговый протокол жюри

 

 

Тема презентации

Член жюри №1

Член жюри №2

Председатель жюри

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель жюри: _______________

Член жюри: _______________________

Член жюри: _______________________


 

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Неотъемлемой частью учебно-воспитательной деятельности любого учебного учреждения является внеаудиторная работа по предметам

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Неотъемлемой частью учебно-воспитательной деятельности любого учебного учреждения является внеаудиторная работа по предметам

Развивающие: - развитие у студентов научного мировоззрения; - развитие интеллектуальной активности студентов; - повышение эффективности самостоятельной работы студентов в ходе поисково-исследовательской деятельности; - развитие слухового…

Развивающие: - развитие у студентов научного мировоззрения; - развитие интеллектуальной активности студентов; - повышение эффективности самостоятельной работы студентов в ходе поисково-исследовательской деятельности; - развитие слухового…

Критерии оценки выступлений студентов: 1

Критерии оценки выступлений студентов: 1

Мы считаем, что все представленные работы отвечают требованиям, предъявляемым к презентации

Мы считаем, что все представленные работы отвечают требованиям, предъявляемым к презентации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оценочный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оценочный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Итоговый протокол жюри

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Итоговый протокол жюри
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020