Прикоснись ко мне добротой
Оценка 4.7

Прикоснись ко мне добротой

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
18.03.2020
Прикоснись ко мне добротой
классный час, который можно использовать для объяснения понятия *доброта*, развивать отзывчивость, нравственные качества, видеть прекрасное в человеке.
добро.docx

Классный час

2  класс

Учитель Макеенок Н. А.

 

Тема. Прикоснись ко мне добротой.

 

Цель: разделить в представлении обучающихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и добрых поступков; формировать у обучающихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;  учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения; учить задумываться о своем месте в жизни;
 формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной   деятельности; развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения; развивать речь, мышление, память.

 

Тип: открытие новых знаний.

                                               Ход занятия.

 

1.      Организационный момент

 

Задания на внимания.

 

2.      Сообщение темы

 

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! Что особого мы тем сказали друг другу? 
Просто здравствуйте, – больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО. ПОЖАЛУЙСТА.

Эти слова всем нам известны с детства. Задумываемся ли мы о том, что они обладают большой, поистине чудодейственной силой?
Ведь именно с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми и там, где только что царило непонимание и страх, посеять зерна теплого

Воспользуемся толковым словарем Ожегова.

ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро…
ДОБРЫЙ – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек…

Добрые глаза. Добрая душа. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память. Осталось добрых десять километров пути. Добрый малый…

 

3.      Новая тема

                                                                                                                        

Много замечательных слов о добре и доброте сказано великими людьми (слова на доске).

 

- Какие пословицы и поговорки знаете вы о добре?


Доброе дело и в воде не тонет.                                          Доброта без разума пуста.
Доброе братство дороже богатства.                                  Добрый гость всегда в пору.
Добро помни, а зло забывай.                                              Добро не умрет, а зло пропадет.
От добра добра не ищут.

 

А сейчас послушайте притчу.

Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу. 
– Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли.
– Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа.
Все в твоих руках, – ответил ему философ.

 

– Как вы поняли смысл притчи?
– Каким человека делает добро?
– Кого называют добрым?
– Как вы понимаете выражение: «Поговорил, что родниковой воды испил?» Почему?
– А бывает такое? Человек и внешне красив, и одет прилично, и работник хороший, а поговоришь – на душе плохо, какой-то осадок. Почему?

Ученые, изучающие нравы и обычаи народов и племен свидетельствуют, что не найдено ни одного самого дикого племени, которому были бы чужды те или другие понятия о добре и зле. А как вы думаете, какому человеку живется легче и почему?

Следовательно, основное назначение человека – творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы обозначались словами.

А – аз,                                                       Ж – житие,

Б – буки,                                                   З – земля,

В – веди,                                                   Л – люди,

Г – глаголь (говорить),                            М – мыслить,

Д – добро,                                                 Т – творить.

Азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро”.

 

Конкурс ромашек: “Говори хорошие слова”.  

 

Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил...
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

 

Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово.                          Р.Талипов

 

На лепестках цветов написать добрые слова.

 

Конкурс стихов о добре.

 

Пока наши капитаны составляют ромашки, я приглашаю остальных принять участие в следующем конкурсе.  (По очереди идет чтение стихов о добре.)

Дерево добра.

 

Я прошу вас написать на зеленых листочках хотя бы одно доброе дело, которое вы сделали, от которого вы испытали счастье и радость.

 

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид.

 

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Звучит песня кота Леопольда.

Игра. Подберите добрые слова.

Грубый – ласковый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Вражда – дружба

Горе – радость

Ненависть – любовь

Обман – правда

Унижение – похвала

Жестокость – нежность

 

4.      Подведение итогов

 

Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Осознание сделанного добра – это награда для души любого человека.

- Ребята, а вы знаете слова, где встречается слово добро?

·         На доске прикреплены слова, в которых открыта первая часть слова. Дети угадывают концовку.

·         Детям (по группам) даётся начало слова ДОБРО и буквы его окончания. Дети собирают всё слово и стараются объяснить его значение.

 

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – это цветы.

А добрые дела – это плоды.

                                         

Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!
Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!
И горьких не было б потерь совсем на белом свете!
Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!


 

Классный час 2 класс Учитель

Классный час 2 класс Учитель

Добро помни, а зло забывай.

Добро помни, а зло забывай.

Конкурс стихов о добре .

Конкурс стихов о добре .

И горьких не было б потерь совсем на белом свете!

И горьких не было б потерь совсем на белом свете!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020