Ситуативно-ролевая беседа
«Человек и хлеб»
Автор: Моисеева Раиса Ивановна
Цель: расширение и пополнение знаний обучающихся об окружающем мире.
Задачи:
Через совместную деятельность продолжить работу над формированием нравственных ценностей (труд, уважение к человеку труда).
Развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости.
Познакомить о взаимосвязи растительного мира злаков и человека.
Формирование эстетического отношения к искусству слова;
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение, формировать чувство гордости за свой родной край.
У.: Ребята, сейчас мы постараемся разобрать мини сценку. Внимательно послушайте меня, а потом назовите героев этой сценки.
- Кто ты? Где ты?
- Я – зерно. Я в земле. Вокруг темно.
- Разве хуже на свету?
- Пахарь бросил в темноту.
- А какой же в этом прок?
- Из меня взойдет росток.
- Что же будет с тем ростком?
- Станет тонким стебельком.
- А зачем же стебельки?
- Чтоб созрели колоски.
Вопросы:
1. Кто определил героев?
2. Где находится зерно?
3. Где темно, в траве или в земле?
4. Кто бросил зерно в темноту?
5. Для чего сделал это пахарь?
6. Во что превратится зерно?
7. Что созреет из зерна?
8. Для чего пахарю зерно?
(Произвольные ответы. Если дети затрудняются, предложить речевые карточки для считывания)
У.: Послушайте ещё раз.
(Выразительное чтение, далее желающий ребёнок надевает шапочку колоска, по желанию кто-то из детей выступает в роли ребёнка, задающего вопросы колоску)
У.: А теперь работа для наших пальчиков и головы. Попробуйте с закрытыми глазами на своих тарелочках найти зёрна пшеницы среди других семян.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.