Ситуативная беседа
«Блокадный хлеб Ленинграда»
Автор: Моисеева Раиса Ивановна
Цель: создание благоприятной обстановки для восприятия речевого материала, для активизации познавательных процессов, коммуникативных функций.
Задачи: на основе наглядного материала, показать каким нелёгким было блокадное время, как тяжело было не только взрослым, но и детям. Воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения, бережное отношение к хлебу.
Во время войны враг первый удар наносил по
хлебе. Страшно было смотреть, когда хлеб горел на корню. А ведь хлеб нужен был
и фронту и тылу. Ребята, а что такое блокадный хлеб Ленинграда? Какова цена
этого хлебе?
При выпечки этого хлеба формы смазывали соляровым маслом, и этого хлеба полагалось 125 грамм на человека.
При выпечки в хлеб добавляли: берёзовые почки, сосновую кору, обойную пыль, отруби, льняной жмых.
Случалось такое, что машины, которые везли
мешки с мукой в город, тонули в реке Ладоге. Ночью специальные бригады крючьями
на верёвках поднимали из воды мешки. Блокадный хлеб был бесценен. Много людей
рисковало жизнью, доставляя муку через Ладогу. Не легче было и всем остальным
на фронте и в тылу. Тяжело было маленьким детям. Хочу рассказать вам одну
историю маленького мальчика..
«Шла война. У нас не было хлеба. Мы собирали оброненные ржаные колоски в поле. Дома мама растирала их и ставила в печь маленький хлебец, а мы, ребятишки сидели и ждали: когда же? Я помню, как мама доставала хлебец, плакала от радости и раздавала всем по куску. Не пережившим такие дни, трудно объяснить, что такое хлеб и что нет ничего вкуснее простого черного хлеба».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.