ФИ_____________________________________________________________________
Цели обучения:
10.4.1.4 – экспериментально собрать искусственный магнит и объяснять области его применения;
Тема: Сборка электромагнита и испытание его действия.
Цель: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.
Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас (магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки электромагнита (катушка и сердечник).
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. При проведении опытов с магнитными полями следует снимать с руки часы и убрать мобильный телефон.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Подпись учащегося
Ход работы.
1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки цепи.
![]() |
|
2. Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки.
Измерьте расстояние от катушки до стрелки S1 и силу тока I1 в катушке.
Результаты измерений запишите в таблицу 1.
3. Не меняя силу тока в цепи, отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние S2, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние, результаты измерений также запишите в таблицу 1.
Таблица 1
Катушка без сердечника |
S1, см |
I1, А |
S2, см |
|
|
|
4. Не меняя силу тока в цепи, вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние S3 от катушки до стрелки и силу тока I2 в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в таблицу 2.
5. Не меняя силу тока в цепи, отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки с сердечником на такое расстояние S4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние, результаты измерений также запишите в таблицу 2.
Таблица 2
Катушка с сердечником |
S3, см |
I2, А |
S4, см |
|
|
|
6. Сравните результаты, полученные в п.3 и п.4. Сделайте вывод: ______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие
электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: _____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита
соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах получились разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью компаса, определите, где расположен северный, а где – южный полюс электромагнита. Зарисуйте магнитное поле полученного вами электромагнита
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
ЦО: 10.4.1.5 – объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида;
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
а) увеличении силы тока в витках:
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
б) изменении направления тока в витках:
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
в) уменьшении количества витков:
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
Что называют электромагнитом? Для каких целей используют электромагниты (3-5 примеров)? В чем преимущества электромагнитов по сравнению с постоянными магнитами?
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………...
Цели обучения |
№ задания |
Учащийся достиг цели обучения, если
|
Достиг |
Стремится |
Вывод |
|
Достиг |
Стремится |
|||||
10.4.1.4 – экспериментально собрать искусственный магнит и объяснять области его применения;
|
1 |
Правильно начертил электрическую схему |
|
|
|
|
2 |
Правильно собрал схему для изучения магнитного поля катушки |
|
|
|
|
|
3 |
Произвел измерения и записал данные в Таблицу 1 |
|
|
|
|
|
4 |
Правильно собрал схему для изучения магнитного поля катушки с сердечником |
|
|
|
|
|
5 |
Произвел измерения и записал данные в Таблицу 2 |
|
|
|
|
|
6 |
Сделал правильно вывод. Сравнив полученные результаты в таблице 1 и 2. |
|
|
|
|
|
7 |
Правильно сделал вывод об изменении магнитного поля электромагнита при изменении силы тока в цепи |
|
|
|
|
|
8 |
Правильно собрана схема дугообразного магнита |
|
|
|
|
|
10.4.1.5 – объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида; |
1 |
Правильно определяет сходства |
|
|
|
|
2
3 |
Правильно определяет изменение в магнитном поле соленоида при введении сердечника, изменении количества витков, изменения направление силы тока и его направления |
|
|
|
|
|
4 |
Анализируя видео, приводит примеры применения электромагнитов в промышленности и выделяет его преимущества |
|
|
|
|
Экспериментальная работа для учащихся, проявляющих интерес к электротехнике.
Тема: «Изучение принципа работы: электромагнита, электрического звонка, электромагнитного реле. Управление электромагнитного реле с помощью электронных установок»
Учащиеся должны изучить работу электромагнита
Приборы и материалы: источник тока, соединительные провода, катушка, железный сердечник, звонок, лампочка, ключ, электромагнитное реле, фоторезистор
Задание №1 «Электрический звонок»:
1) соберите схему из последовательно соединенного источника тока, ключа, катушки
2) придвиньте звонок к катушке
3) катушку подсоедините к источнику переменного тока
4) замкните цепь и исследуйте работу электромагнитного звонка
5) напишите принцип работы звонка
Задание №2 « Электромагнитное реле»
1.соберите электрическую цепь из параллельно соединенного ключа, источника тока, электромагнитного реле, лампочки
2.замкните цепь и исследуйте работу электромагнитного реле
3. напишите принцип работы электромагнитного реле
Задание №3 «Управление электромагнитного реле с помощью электронных установок (фоторезистора)»
1) соберите электрическую цепь, состоящую из соединенных последовательно фоторезистора, источника тока, лампочки, ключа, электромагнитного реле
2) замкните цепь и исследуйте работу электромагнитного реле с помощью фоторезистора
3) напишите принцип управления электромагнитного реле
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.