Приложение 1 Сборка электромагнита и проверка его в действии
Оценка 4.6

Приложение 1 Сборка электромагнита и проверка его в действии

Оценка 4.6
doc
08.05.2020
Приложение 1 Сборка электромагнита и проверка его в действии
Приложение 1 Сборка электромагнита и проверка его в действии.doc

Лабораторная работа № 8       _____________________

ФИ_____________________________________________________________________

 

Цели обучения:

 

10.4.1.4 – экспериментально собрать искусственный магнит и объяснять области его применения;

 

Тема: Сборка электромагнита и испытание его действия.

 

Цель: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.

Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас (магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки электромагнита (катушка и сердечник).

 

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. При проведении опытов с магнитными полями  следует снимать с руки часы и убрать мобильный  телефон.

С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять.           ________________________

                                                                                                                             Подпись учащегося

Ход работы.

 

1.     Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра  и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки цепи.

Схема сборки электрической цепи

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.     Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки.

Измерьте расстояние от катушки до стрелки  S1 и силу тока  Iв катушке.

Результаты измерений запишите в таблицу 1.

 

3.     Не меняя силу тока в цепи, отодвиньте магнитную стрелку  вдоль оси катушки на такое расстояние  S2, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние, результаты измерений также запишите в таблицу 1.

          Таблица 1

Катушка

без сердечника

S1, см

I1, А

S2, см

 

 

 

 

     4.  Не меняя силу тока в цепи, вставьте  железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние  S3 от катушки до стрелки и силу тока  I2   в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в таблицу 2.

 

5. Не меняя силу тока в цепи, отодвиньте магнитную стрелку  вдоль оси катушки  с сердечником на такое  расстояние  S4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную  стрелку незначительно. Измерьте это расстояние, результаты измерений также запишите в таблицу 2.

          Таблица 2

Катушка

с сердечником

S3, см

I2, А

S4, см

 

 

 

 

6.     Сравните результаты, полученные в п.3 и п.4. Сделайте вывод: ______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.     Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие

          электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: _____________________________

          ____________________________________________________________________

          ____________________________________________________________________

         


 

8.     Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита

соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах  получились  разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью компаса, определите, где расположен северный, а где – южный полюс электромагнита. Зарисуйте магнитное поле полученного вами электромагнита

   

 

 

                      

 

 

                   

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

ЦО: 10.4.1.5 – объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида;

 

 

  1. Какое сходство имеется у катушки с током с магнитной стрелкой? ………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

 

 

  1. Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в неё ввести железный сердечник?  ………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

 

  1. Опишите любые изменения, если они будут наблюдаться,  в картине силовых линий магнитного поля катушки с током при:

а)  увеличении силы тока в витках:

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

б)  изменении направления тока в витках:

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

в) уменьшении количества витков:

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

 

  1. Просмотрев видео (Приложение 2 «Работа ЭМ крана)ответьте на вопросы:

Что называют электромагнитом? Для каких целей используют электромагниты (3-5 примеров)? В чем преимущества электромагнитов по сравнению с постоянными магнитами?

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………...

 

 

 


 

 

Цели обучения

№ задания

Учащийся достиг цели обучения, если

 

Достиг

Стремится

Вывод

Достиг

Стремится

 

10.4.1.4 экспериментально собрать искусственный магнит и объяснять области его применения;

 

1

Правильно начертил электрическую схему

 

 

 

 

2

Правильно собрал схему для изучения магнитного поля катушки

 

 

 

 

3

Произвел измерения и записал данные в Таблицу 1

 

 

 

 

4

Правильно собрал схему для изучения магнитного поля катушки с сердечником

 

 

 

 

5

Произвел измерения и записал данные в Таблицу 2

 

 

 

 

6

Сделал правильно вывод. Сравнив полученные результаты в таблице 1 и 2.

 

 

 

 

7

Правильно сделал вывод об изменении магнитного поля электромагнита при изменении силы тока в цепи

 

 

 

 

8

Правильно собрана схема дугообразного магнита

 

 

 

 

10.4.1.5 – объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида;

1

Правильно определяет сходства

 

 

 

 

2

 

3

Правильно определяет изменение в магнитном поле соленоида при введении сердечника, изменении количества витков, изменения направление силы тока и его направления

 

 

 

 

4

Анализируя видео, приводит примеры применения электромагнитов в промышленности и выделяет  его преимущества

 

 

 

 

 


Экспериментальная работа для учащихся, проявляющих интерес к электротехнике.

Тема:  «Изучение принципа работы: электромагнита, электрического звонка, электромагнитного реле. Управление электромагнитного реле с помощью электронных установок»

Учащиеся должны изучить работу электромагнита

Приборы и материалы: источник тока, соединительные провода, катушка, железный сердечник, звонок, лампочка, ключ, электромагнитное реле, фоторезистор

Задание №1 «Электрический звонок»:

1) соберите схему из последовательно соединенного источника тока, ключа, катушки

2) придвиньте звонок к катушке

3) катушку подсоедините к источнику переменного тока

4) замкните цепь и исследуйте работу электромагнитного звонка

5) напишите принцип работы звонка

Задание №2 « Электромагнитное реле»

1.соберите электрическую цепь из параллельно соединенного ключа, источника тока, электромагнитного реле, лампочки

2.замкните цепь и исследуйте работу электромагнитного реле

3. напишите принцип работы электромагнитного реле

Задание №3 «Управление электромагнитного реле с помощью электронных установок (фоторезистора)»

1) соберите электрическую цепь, состоящую из соединенных последовательно фоторезистора, источника тока, лампочки, ключа, электромагнитного реле

2) замкните цепь и исследуйте работу электромагнитного реле с помощью фоторезистора

3) напишите принцип управления электромагнитного реле

 


Лабораторная работа № 8 _____________________

Лабораторная работа № 8 _____________________

Результаты измерений запишите в таблицу 1

Результаты измерений запишите в таблицу 1

Соберите дугообразный магнит из готовых деталей

Соберите дугообразный магнит из готовых деталей

Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в неё ввести железный сердечник? ………………………………………………………………………………………………………

Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в неё ввести железный сердечник? ………………………………………………………………………………………………………

Цели обучения № задания

Цели обучения № задания

Экспериментальная работа для учащихся, проявляющих интерес к электротехнике

Экспериментальная работа для учащихся, проявляющих интерес к электротехнике
Скачать файл