Приложение к аналитическому отчету.
Оценка 4.6

Приложение к аналитическому отчету.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
Взрослым
08.09.2021
Приложение к аналитическому отчету.
Приложение. Игровые моменты на уроках ручного труда для учащихся с ОВЗ.
Виды игровых моментов.docx

Виды игровых моментов.

 

Сюжетно – игровые моменты по типу  режиссерских игр.

Прием обыгрывание предметов или игрушек. Обыграть можно даже инструменты и материал, которыми выполняется работа (клей, детали из цветной бумаги).   С ними можно разговаривать, советоваться, учить их. Они могут «бегать» по ровной дорожке, «кататься с горки», «прыгать как зайчик», «ходить как медведь» и т.п.

    Например: "Работа с бумагой. Наклеивание готовых геометрических фигур в произвольном порядке".

Повторяем правила нанесения клея на заготовку. Учитель: - Наносим клей на заготовку от середины заготовки к краям. Как лучи солнца, которые отходят от солнца – середины в разные стороны к краям заготовки.  Для того, чтобы обучающиеся видели область нанесения клея, мы работаем с клеем-карандашом с разноцветным клеевым стержнем.

 

 

      Например: "Работа с бумагой. Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги в полосе и наклеивание. Аппликация "Шарфик". Объяснение темы урока. Инсценировка  сюжетно – игрового  момента (когда персонажу необходима помощь):

     - К нам на занятие пришла кукла  Маша. Она очень чем-то расстроена, приговаривает: «Ой! Что же делать?». Я обыгрываю игрушку, имитируя движения, комментируя их, затем обращаюсь к обучающимся.

   - Что же случилось? Давайте поздороваемся с Машей и спросим, что у нее случилось.

 Кукла рассказывает  свою беду. Сильный порыв  ветра сорвал с нее шарфик.

   - Ребята, как же нам помочь Маше?

  Вместе  мы решаем сделать ей новый шарфик.

       Таким образом: прием обыгрывания предметов и игрушек помогает:

ü  привлечь внимание к теме урока;

ü  мотивировать, обосновать задание, заинтересовать предстоящей работой;

ü  объяснить приемы выполнения аппликации;

ü  рассмотреть, обследовать образец.

 

Прием обыгрывание незаконченного изделия. Этот приём направлен на руководство процессом изготовления изделия. Использование этого приема дает возможность учителю предлагать обучающимся  разнообразные игровые задачи, которые побуждают их принимать самостоятельные решения. 

 Например: Занятие тему «Работа с бумагой. Раскладывание и наклеивание фигур, состоящих из двух готовых частей. Аппликация "Цветок"».

   Учитель, глядя на работу, говорит: «Какой красивый стебель вырос! А бутон же где?». Обучающийся  отвечает: «Так он еще не вырос...» И сам ставит  задачу: «Сейчас вырастет...» - и начинает приклеивать бутон. 

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-114177-1399233696.jpg

 

         Прием обыгрывания выполненного изделия применяется в конце занятия, когда задание уже выполнено. Полученное изделие  используется как своеобразный игровой предмет. Содержание игровых действий зависит от изделия. 

    Например: "Работа с бумагой. Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги в полосе и наклеивание. Аппликация "Шарфик".

Учитель: - Мы помогли кукле Маше сделать новый шарфик. Давайте примерим его кукле. Вам нравится? А тебе, Маша?

     Например: "Работа с пластилином.  Раскатывание кругообразными движениями в ладонях (шар).  Мяч". Специально организованное обыгрывание работ позволяет педагогу живо, убедительно  и интересно провести их анализ и оценку. Обучающиеся пробуют "играть" своими мячами. Проводим игру "Чей мяч укатился дальше?" При таком анализе никто не обижен, некоторые даже пытаются исправить ошибку.

    При использовании  этого приёма крайне важно, чтобы игровые действия не только вызывали интерес к продукту деятельности, но и выявляли его достоинства (разнообразие, неповторимость образа) и слабые стороны, помогали вскрывать причины неудач.

 

Сюжетно – игровые моменты с ролевым поведением учителя и обучающегося.

    Например: "Работа с бумагой. Обрывание небольших кусочков. Аппликация "Осеннее дерево".

Учитель: - Сегодня Настя ты превратишься в Королеву Осень.

Я надеваю заранее приготовленную корону. Это вызывает у Насти бурный восторг. Она с удовольствием рассматривает свое отражение в зеркало и улыбается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились,                  (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,                   (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,                (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят,                   (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка                   (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

 

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

 

Пальчиковая гимнастика «Зайцы».

Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец —за безымянный):

Под высокой сосной

Скачет зайка косой,

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

 

Пальчиковая гимнастика "Тесто"

Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(Показываем большой пирог)

 

Пальчиковая гимнастика «Мяч»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

 

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем " машинку».)

 

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить  каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

                                                         него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой         рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках  «убегают» как можно дальше.)

 

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Вышла осень погулять,   («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать.   (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

 

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

 

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Муку в тесто замесили,      (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили       (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки,          (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –            (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!                    (Гладят животы.)

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»

В огороде много гряд,          (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,               (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород             (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

 

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Я – зелёная капуста,              (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто.  (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня,         (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

 

 

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт,        (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут.   (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт,      (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут.    (Погрозили пальчиком.)

 

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Ромашки белые цветки –                (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки                    (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.

 

Пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок — "Катят". 
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла! Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают. 

Пальчиковая гимнастика "Морковка"

Красный нос в землю врос,(Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать.Пальцы направлены вниз.)

А над ним зеленый хвост.

(Изобразить ботву моркови: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)

Нам зеленый хвост не нужен,

(Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку».)

Нужен только красный нос!

 

Пальчиковая гимнастика "Хлебные изделия"

 

Бублик

 

  Баранку,

 

  Батон

 

  И буханку

 

  Пекарь из теста

 Испёк спозаранку.

Большой и указательный пальцы  

   образуют круг.

   Большой и средний пальцы

   образуют круг.

   Большой и безымянный пальцы  

   образуют круг

   Большой и мизинец образуют круг.

      Имитация лепки хлеба.

 

Динамические паузы.

ДЕРЕВЦО
Дует ветер нам в лицо.
(махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише,
(плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше.
(поднять руки и тянуться вверх).

 

ВОДИТЕЛЬ

Еду, еду, на машине (имитируют движения рулём)

Нажимаю на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаю, выключаю (рука к себе, от себя)

Смотрю пристально я вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Я водитель, хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

 

ЛИСТПАД

 

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть  руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые моменты.

 

«Волшебная палочка».

___«Волшебная палочка» (ручка, карандаш, линейка и т. д.) переда­ется в классе в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу.

Пример:- назови геометрические фигуры, выложенные перед тобой.

                   - назови цвет геометрической фигуры, выложенные перед тобой.

 

Фраза (предложение) с ЗАДАННЫМИ словами.

Педагог  вывешивает  набор слов: «делаем, домик, пластилин».  Слова обозначены  соответствующими картинками. Обучающимся  предлагается составить предложе­ние (картину из одного предложения), в котором были бы все задан­ные слова. Разрешается менять по­рядок заданных слов.

Картинки по запросу картинка работа с пластилиномКартинки по запросу картинка пластилиномКартинки по запросу картинка домик из пластилина

 

Летает − не летает.

История возникновения игры.

Традиционная детская игра на внимание. В.И.Далем был запи­сан такой старинный вариант этой игры:

Полетушки. Все дети садятся вокруг стола и кладут по пальцу на стол.

Вожак начинает игру. Называет птицу либо летучее насекомое, а назвав его, подымает палец вверх и быстро опускает его на стол.

Дети должны делать то же. Если же кто прозевает лететь, то есть поднять или опустить палец, или полетит тогда, когда вожак обма­нывает, называя нелетучую тварь или вещь, то дает залог. Залоги после разыгрываются.

Вот пример. Вожак, подымая палец, говорит:

— Сова летит, летит!

Дети подымают и опускают пальцы.

—Петушок летит, кочеток летит!
Пальцы подымаются и опускаются.

—Козелок летит! — говорит вожак, подымая и опуская палец.

Кто из детей полетел с козелком, тот дает залог. (По кн.: Кедри­на Т. Я., Гелазония П. И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. М, 1992.)

В современных школах эта игра выглядит иначе: учитель-веду­щий называет существительные, а ученики выполняют заранее уста­новленные движения.

Менять в игре можно не только набор движений, но и варианты задания: «растет и не растет», «двигается — не двигается», «больше или меньше», «живое - неживое». Движения при этом следует выбирать другие. Например: «летает — машем ру­ками», «растет — поднимаем руки вверх»,  «ходит — перебираем пальцами на парте или топаем ногами» и т. п.

Очень важно, чтобы при произнесении слова учитель сам посто­янно проделывал бы оговоренное движение, а ученики делали его только в нужный момент.

 

Руки-ноги.

___Класс старается безошибочно выполнить простые движения по команде учителя: один хлопок — поднять руки, два хлопка — встать. Меняя последовательность и темп хлопков, учитель пытается сбить обучающихся, тренируя их собранность.

___Упражнение очень эффективно собирает внимание. Необходимо побороть стремление  повторять движения соседей, которые могут быть неверными. Упражнение можно включать в любой вид работы класса и на всех этапах и периодах занятий.

___Советуем условие игры «Руки-ноги» объяснять очень кратко: «Один хлопок — команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка — команда ногам: нужно встать или сесть», после чего пре­подаватель тут же подает сигналы. _

_

                                      Кто-о меня-я слы-ы-ышит?
___
В классе стоит шум. Рабочий или нерабочий – в данном случае не столь важно, а важно то, что учителю сейчас нужно включиться со своей инициативой. Не стараясь перекричать шум, а, наоборот, очень тихо, себе под нос учитель бубнит: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите правую руку“. Некоторые ученики наверняка насторожатся.
___Учитель продолжает: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите обе руки“. В воздух поднимается несколько пар рук.
___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… – все так же тихо — хлопните в ладоши два раза“. Раздаются хлопки, которые настораживают даже тех, кого и громким голосом не сразу дозовешься.
___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… встаньте“. Встают уже все. В классе идеальная тишина: муха пролетит — слышно будет.
___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… сядьте.» Все садятся. Учитель продолжает урок.

Строители (загадки-разминки).

___Несколько учеников выходят к доске и «строят» из себя какую-то букву или знак-загадку, как застывшую живую пирамиду, а все остальные отгадывают. Например: «буквы-загадки».

Картинки по запросу взявшись за руки мы встали и на м похожи стали         Взявшись за руки, мы всталиhttp://www.openlesson.ru/wp-content/gallery/upload/small_information_items_1240417965.jpg

                             И на М похожи стали.

Стою, на кого-то СМОТРЮ.

Разминка заключается в том, что тот, на кого спокойно посмот­рит учитель-ведущий, встает. Элементарное задание, завершающееся словами ведущего «спасибо, садись». Далеко не всегда она проходит без «затянувшегося взгляда»: даже когда все, кроме объекта взгляда, понимают, что смотрят на него, он все-таки не встает. Это помогает "вернуть" внимание обучающегося к учителю.

 

Шумы.

___Ученики определяют по тем шумам, которые издаёт педагог "с каким материалом будем работать сегодня?".  Например: шелест бумаги.

___Многие учебные темы оживают в условиях подобных творческих загадок.


 

Виды игровых моментов. Сюжетно – игровые моменты по типу режиссерских игр

Виды игровых моментов. Сюжетно – игровые моменты по типу режиссерских игр

Прием обыгрывание незаконченного изделия

Прием обыгрывание незаконченного изделия

Приложение к аналитическому отчету.

Приложение к аналитическому отчету.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз

И останусь только я! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

И останусь только я! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Динамические паузы. ДЕРЕВЦО

Динамические паузы. ДЕРЕВЦО

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Игровые моменты. «Волшебная палочка»

Игровые моменты. «Волшебная палочка»

В современных школах эта игра выглядит иначе: учитель-веду­щий называет существительные, а ученики выполняют заранее уста­новленные движения

В современных школах эта игра выглядит иначе: учитель-веду­щий называет существительные, а ученики выполняют заранее уста­новленные движения

И на М похожи стали. Стою, на кого-то

И на М похожи стали. Стою, на кого-то
Скачать файл